АвторТема: Модернизированная лопатка вакуумного насоса от Николаева Николая  (Прочитано 11739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikolaev NikolayАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Эта тема была отделена от --> Вакуумный насос 51432 !

Теперь каждый желающий может найти соседа у кого установлена лопатка в насос и спросить, ну как дела !
Жмем!
http://tripster.ru/NikolaevNikolay/?tab=cities#tabcontent


Здесь можно скачать архив данной темы на звезде (до 22 сентября 2015 года).


Добрый день! представляю разработанную конструкцию лопатки.
В результате длительных обсуждений была предложена монолитная лопатка из пластмассы c добавлением углеродного порошка Peek.

Была изготовлена лопатка:



В результате  модификации - просверлил продольные и поперечные каналы для подачи масла в зеркало насоса и образования
масляного клина:

Окончательная сборка системы:











Лопатка была установлена в собранный вакуумный насос на машину (с лопаткой из Peek'a). Отверстие подачи масла на трубке при входе в насос увеличено до 1.2 мм
Дизель ожил и запустился сразу. Педаль тормоза мягкая и можно сказать эластичная - тормозит уверенно.
Пробовал нажимать несколько раз подряд на холостых - насос справляется и педаль более жесткой не становится.
Вообщем не хуже с тем, что было это точно.
Когда устанавливал насос - залил 50 гр. масла внутрь- провернул - насос зачавкал - вообщем работает.
Проехал пока 35 км - проблем нет. Будем наблюдать. Если кто захочет себе такое установить или решит мне прислать насос пишите в личку.
Результаты работы буду писать тут.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2016, 13:24:30 от Nikolaev Nikolay »
  • e-4

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Проехал пока 35 км - проблем нет. Будем наблюдать.
с какой периодичностью предполагается визуальная проверка в испытательный срок?
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Nikolaev NikolayАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
с какой периодичностью предполагается визуальная проверка в испытательный срок?
Думаю Иван после замена масла - это еще 5 т.км. Так как предстоит поездка на юга думаю осенью снова открою. Про наблюдения и изменения буду писать и сюда.
  • e-4

Оффлайн Nikolaev NikolayАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Проехал более 800 км (УФА-ОРЕНБУРГ-УФА) по трассе и по легкому бездорожью.
Проблем нет - тормоза на отлично.
  • e-4

Оффлайн Nikolaev NikolayАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
В связи с ремонтом двигателя http://uazik.org/index.php?topic=1627.0 решил заменить вакуумный насос. В новом крепежные болты были посажены на какой-то фиксатор. Маслоподводящая трубка, кстати, стояла жиклером к насосу, а не к ГБЦ, отверстие 1мм. Заводчане подтвердили, что трубку нужно сориентировать жиклерным отверстием в сторону ГБЦ и диаметр жиклерного отверстия порекомендовали сделать 1,5мм. По их словам, если 2,0 или больше, то иногда гидрпоопорам не хватает давления и появляется стук.

Присылай поставим из суперпластмассы с углеродом. уже 1 т. прошел тормоза радуют.
1.5 все же много сверлил 1.2
  • e-4

Оффлайн Андрей 63

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Добрый день! Решил продублировать свой пост и здесь. Николай, использование полимерной лопатки с углеродным волокном + графитовое наполнение - неплохая идея, да и исполнение самой лопатки логично. мне понравилось. В принципе я готов установить ее в своем вакуумном насосе для теста. Есть несколько вопросов. В теме ничего не сказано о коэффициенте упругости, как  материал PEEK CA30 (из него же сделана лопатка?) работает на изгиб, как работает на излом? При таких скоростях вращения (согласитесь) нагрузки  на лопатку приличные, а сломать или деформировать саму лопатку - это 100% клин.
  • е-4

Оффлайн Nikolaev NikolayАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Дублирую информацию:
Эти характеристики (изгиб и излом) даны в спецификациях на материал. Они есть в отрытом доступе и вполне читабельны. Если в кратце эти кострукционные материалы стоят сейчас между дюралью и титаном - приближаясь ко второму по параметрам к сопротивлению на разрыв и упругим деформациям. Вообщем это не пластмасса уже в том понимании пластика какое сложилось у нас при сталкивании например с ABS или полиэтиленом.
В нашей конструкции - это видно из логики - даже если она и сломается - что маловероятно так как нет сил приложения к этому - ну даже если и допустим, что сломается - куски будут лежать в полостях насоса - так как они вылятет под действием центробежной силы и у Вас просто не будет вакуума.
Это просто другая формация этого изделия. И проблемы изделия сделанные в одной формации должны решаться именно сменой формации, а не "лотанием дыр" как допустим увеличение диаметра отверстия подачи масла.
Пройдено 4800 км. Тормоза работают. Каких либо деградационных процессов я не вижу. За выходные пройдено более 600 км.
Разболталась трубка на абс-ке от вибрации. Тормоза держут. Вообщем если хотите попробовать - пишите в личку.
  • e-4

Оффлайн Nikolaev NikolayАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Так как на uazpatriot все без изменений - да будем здесь общаться.
Как соберешь напиши пару строк об ощущениях.
Я тему с гугла кэша скачал.
Что касается меня у меня пока около 6000 км. Все хорошо, про тормоза забыл.
Зимних шин и бинара нет - поэтому буду стоять наверно зимой.
  • e-4

Оффлайн Сталинградец

  • Роман
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
А у меня зимой как раз и начнётся эксплуатация УАЗки по полной программе.
Сейчас я в Адыгее. Скорее всего завтра отпрравлюсь домой. Глядишь придёт насос от тебя и начну сборку авто. О результатах буду докладывать.
  • УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ-51432 Октябрь 2012 г.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...

Это вал штатного насоса. Конструкция такова, что масло подаваемое в насос не будет эффективно идти в маслянные каналы доработанной лопатки, как высказано автором. Движения масла внутри лопатки и уплотнение маслянным клином нет. Лопатка работает также как и работалы бы цельная. Есть только значительное усложнение в производстве и потеря в запасе на износ в торцевых частях.
Как показал один из крайних случаяев частичного отказа насоса описанный на драйве, вакуум в тормозах остается даже при работе штатной лопатки лишившейся насадок и чудом не заклинившей.
Поэтому полностью склоняюсь к тому, что усложнять производство и конструкцию отверстиями и проточками абсолютно безполезно.
Работать будет любая цельная лопатка. Матерьял лопатки действительно желателен с наименьшими показаними трения. Но при достаточном поступлении масла в насос работать будет и простой кусок алюминия. А вот что будет при прекращении подачи масла (которое возможно при любой конструкции в равной степени вероятности) непонятно даже с лопаткой из "наноматерьяла". Но то что более "скользкий" матерьял лучше это наверняка.
Можно еще взглянуть на опыт предыдущего насоса с евро3. Цельные лопатки из алюминия могли обеспечить подклинивание насоса при недостаточности смазки. А такой же многолопастной конструктив лопаток из графита может работать в электронасосах вообще без смазки.
Но в многолопасных насосах амплитуда перемещенря лопаток меньше гораздо в сравнении с однолопастным насосом.
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Nikolaev NikolayАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Иван, я же предложил вариант улучшения. Что будет лучший ресурс исходя из патентной проработки.
К этому пришли японцы - но они сделали каналы поперек лопатки и не дошли до подачи масла в торец.
На евро -3 когда насос был на масляном приводе тоже была подача масла - но не удачная.
Это Ваше мнение, потвердить или опровергнуть может только практика - думаю Вы с этим согласитесь.
Одна лопатка кстати ушла без каналов в Липецкую область - я сообщу ему адрес форума - вот будем смотреть как работают с каналам и без.
:)
Уже 15 пользователей поставили или готовятся установить лопатки. Статистика растет.
Звонил на солерс по поводу письма - сказали если через 10 дней не пришел ответ - значит не заинтересовало.
На мой вопрос - а можно официально ответ получить секретарь что то промычала - кто у них там работает - что за делопроизводство и работа с письмами?!
C завода даже не пришел квиток о получении - письма с уведомлением были.
  • e-4

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Иван, я же предложил вариант улучшения. Что будет лучший ресурс исходя из патентной проработки.
К этому пришли японцы - но они сделали каналы поперек лопатки и не дошли до подачи масла в торец.
На евро -3 когда насос был на масляном приводе тоже была подача масла - но не удачная.
Это Ваше мнение, потвердить или опровергнуть может только практика - думаю Вы с этим согласитесь.
Одна лопатка кстати ушла без каналов в Липецкую область - я сообщу ему адрес форума - вот будем смотреть как работают с каналам и без.
:)
Уже 15 пользователей поставили или готовятся установить лопатки. Статистика растет.
Звонил на солерс по поводу письма - сказали если через 10 дней не пришел ответ - значит не заинтересовало.
На мой вопрос - а можно официально ответ получить секретарь что то промычала - кто у них там работает - что за делопроизводство и работа с письмами?!
C завода даже не пришел квиток о получении - письма с уведомлением были.

Вобщем японцы то не догадались получается? ;)
Я думаю просто напросто о никакого маслянном движении в торец с целью создания эффективной подушки масла за счет только силы инерции нет, вот они и не дошли...
Может тогда им написать, а не в соллерс?) То что последний не ответит было понятно сразу.

Ладно шутки шутками. По делу сравнивать лопатку с отверстиями и без при работающем насосе смысла особого нет. Тормоза будут что там, что там, вполне достаточные.
Интересует на самом деле только одно, как продолжит работать насос с лапаткой из этого матерьяла при значительном маслянном голодании.
Причину отказа матерьял лопатки не решает ни как, есть только вариант стойкости к отсутвию смазки за счет свойств матерьяла. Но пока ничем не проверенный.
Как возрастет и возрастет ли нагрузка на привод? Будет ли качать однолопастной насос без смазки?
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Nikolaev NikolayАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Вобщем японцы то не догадались получается? ;)
Я думаю просто напросто о никакого маслянном движении в торец с целью создания эффективной подушки масла за счет только силы инерции нет, вот они и не дошли...
Может тогда им написать, а не в соллерс?) То что последний не ответит было понятно сразу.

Ладно шутки шутками. По делу сравнивать лопатку с отверстиями и без при работающем насосе смысла особого нет. Тормоза будут что там, что там, вполне достаточные.
Интересует на самом деле только одно, как продолжит работать насос с лапаткой из этого матерьяла при значительном маслянном голодании.
Причину отказа матерьял лопатки не решает ни как, есть только вариант стойкости к отсутвию смазки за счет свойств матерьяла. Но пока ничем не проверенный.
Как возрастет и возрастет ли нагрузка на привод? Будет ли качать однолопастной насос без смазки?

Будет решение попробуем написать.
Как будет без масла - наверно проедет на масле - то что останется в насосе.
Потом будет износ и снос материала послойно до проподания эффекта откачки вакуума.
Потом продадут тормоза.
Вы мне лучше ответье эту штуку надо сертифицировать - я что то копался в этой теме - натяжители тормоза - надо сертифицировать - а сам насос?!
  • e-4

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Сначала положено думать об стендовых испытаниях, а потом о патентах, сертификации и кармане.
По поводу работы без масла я думаю будет иначе. Вал разогреется и нанет клинить, а дальше либо шестерню срежет либо цепь потихоньку растянет и порвет. Второе более вероятно, т.к. подклинивание скорей всего будет не резкое. Лопатка при этом останется скорей всего не поврежденной.
Яркий пример насос евро3 при недостаточной смазке потихоньку съедало либо шестерни на приводе либо шестигранник, а сам насос и лопатки вполне целыми остаются.
Организация подачи масла на евро4 ничем не лучше и лопатка, ее форма и состав в этом ничем не помогут.
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Сталинградец

  • Роман
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Все, можете смело причислять меня к тестерам нанолопатки. Сегодня получил и установил. Пока проехал тестовые 8 км. Где-то сопливит масло. То ли поддон, скорее всего, то ли передняя крышка с насосом. Завтра полезу смотреть. Первые впечатления - все хорошо, машина тормозит. Более подробно не скажу, потому как последние три недели перемещался на иномарке с автоматом, вообще на нормальных машинах ездить разучился  :) . Завтра, по результатам всех доработок отпишусь.
  • УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ-51432 Октябрь 2012 г.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.