//

АвторТема: 51432 эволюция продолжается, или коротко об отказах.  (Прочитано 18063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8459
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
ЗМЗ-51432 Эволюция продолжается.

К двухлетию двигателя на конвеере, попробую собрать и обобщить возникавшие неисправности, методы их ремонта и профилактики. Забегая вперед, сразу стоит отметить, что повального и массового ничего не отмечено, просто собрано то, что так или иначе случалось не в единственном случае.
Итак.

1. Отказ вакуумного насоса.
Признаки:
-треск в передней части двигателя
-отсутствие усиления в ВУТ, жесткая педаль тормоза.
Причины:
-засорение маслоподводящего канала, маслянное голодание, износ лопасти вакуумного насоса и в результате выпадание насадок и заклинивание.
-залом насадки без износа лопатки, возможно по причине повышенной нагрузки при негерметичной вакуумной магистрали, несоответствие матерьяла необходимому запасу прочности.

Ремонт: замена вакуумного насоса и поврежденных в следствии заклинивания деталей грм.
Профилактика: использование маслофильтра с фильтрацией на перепуске, качественного масла, установка маслоподводящей трубки жиклерным отверстием к маслчнной магистрали гбц (для предупреждения накоплений в трубке). Контроль герметичности вакуумной магистрали.
Завод увеличил диаметр отверстия маслоподводящего канала с 1 до 1,5 мм.
Так же стоит отметить, были случаи самопроизвольного откручивания болтов крепления насоса к передней крышке, а так же трещина в отливке.
Альтернативные варианты, замена вакуумного насоса на расположенный вне двигателя, электрический или в составе генератора. [Добавлено май 2016] А также использование цельной лопатки без вставок.
2. .. февраль 17, пункт не действителен.
3. Откручивание заглушки КВ.
Признаки: снижение давления масла. Течь масла и пробоина в блоке двигателя.
Причина: нарушение технологии протяжки и контровки заглушек.
Ремонт: ремонт или замена блока в случае его повреждения, дефектовка коленвала. Установка заглушки с обязательной надежной контровкой.
Профилактика: проверка затяжки и контровки.
4. Обрыв, перескок цепи привода ГРМ.
Признаки: невозможность запуска.
Причина: ослабление, недостаточно эффективное натяжение цепи в следствии нарушения работы гидронатяжителя. Основная причина отказа гидронатяжителя, это засорение обратного клапана или откручивание корпуса клапана из натяжителя и как следствие прекращение гидродемфирования колебаний с последующим расклепом стопорного кольца и складывания натяжителя. Также бывает отсутствие герметичности стыка корпусов и на новых натяжителях.
Ремонт: замена сломанных деталей и выставление фаз.
Профилактика: контроль натяжения цепи, замена натяжителей. Первым признаком неисправных натяжителей, является треск из передней части двигателя в первые секунды после запуска.
Альтернативное решение: установка гидронатяжителей надежной конструкции или механических.
Так же стоит отметить, что завод с июля 13 года изменил фрезеровку гбц в месте установки натяжителя. Тем самым сократив длину первоначального выхода, для обеспечения большего запаса его выхода,  при корректировках грм в процессе эксплуатации и вытяжке цепи. На моторах до июля 13 года рекомендуется установка проставки под крышку верхнего натяжителя толщиной 5мм. Выполнить это можно при первой корректировке грм. И такая необходимость есть при использовании натяжителей штатной конструкции и им подобных. Но стоит иметь ввиду, что увеличение запаса выхода никак не решает проблему выхода из строя натяжителя описанную выше.
[Добавлено май 2016] В течении 15 года (если не ошибаюсь со сроком, возможно и раньше) в крышке натяжителей конусную пробку под обычный ключ заменили на пробку с внутренним шестигранником и ставят ее на герметик. Герметик попадает в клапан натяжителя и в итоге он перестает нормально работать.
Первый признак по прежнему шум при запуске. Стоит еще отметить, что выкрутить пробку не повредив получается не всегда. Лучше использовать конусную пробку старого образца.
Октябрь 2018 Случаев по этому пункту очень мало, но знать о такой возможности стоит.
5. Облом пластины датчика фазы.
Признаки: затрудненный запуск двигателя.
Причина: задевание пластины датчика фазы, расположенной на тыльном торце впускного распредвала, за болт крепления гбц, облом пластины.
Ремонт: замена пластины или ее восстановление.
Профилактика: установка пластины с недопущением ее касания с элементами гбц.
Октябрь 2018 Случаев по этому пункту мало и касается скорей только первых серий, но знать о такой возможности стоит.
6. Разгерметизация впускной нагнетающей магистрали.
Признаки: свистящие звуки, снижение тяги, затрудненный запуск или не запуск вообще. Хлопок при движении и резкое снижение тяги.
Причины: Ослабленные хомуты на соединительных патрубках, наличие масла во впускной магистрали, срыв патрубков при повышении давления в результате штатной работы турбины и дроссельной заслонки. Протирание патрубков об окружающие элементы.
Ремонт: установка соединительных патрубков на место, замена поврежденных деталей.
Профилактика: проверка протяжки хомутов, установка дополнительного маслоотделителя на вентиляцию картера. Отбортовка воздушных патрубков.
Альтернативное решение: удаление дроссельной заслонки и СРОГ, вывод вентиляции картера в атмосферу.
7. Низкое давление в топливной рейле.
Признаки: снижение тяги, глушение двигателя, невозможность запуска, втягивание кнопки подкачки на фильтре.
Причины. Засорение или запарафинивание сетки топливозаборника правого бака. Слишком мелкая ячейка сетки. Не своевременная замена фильтра тонкой очистки.
Ремонт: очистка сетки от грязи, в случае запарафинивания замена топлива. В полевых условиях, продувка топливопровода и заборника компрессором или насосом для шин, отсоединив от фильтра в направлении бака.
Профилактика: промывка баков нового автомобиля, замена сетки на дизельную, использование топлива по сезону.
Альтернативное решение: удаление сетки с топливозаборника и установка дополнительного филтьтра грубой очистки с отстойником.
8. Медленный и недостаточный прогрев двигателя в зимнее время.
Причина: штатный перепуск охлаждающей жидкости через отверстие в термостате в радиатор.
Решение: глушение перепускного отверстия или установка термостата с клапаном, при этом обязательная организация циркуляции ож из-под термостата в расширительный бачек.
Также стоит отметить, что на автомобилях с кондиционером верхний патрубок от термостата до радиатора проложен горбом в обход муфты компрессора. В этом горбе скапливается воздушная пробка, что снижает эффективность работы системы охлаждения, вплоть до возможного перегрева. Патрубок необходимо переуложить ниже верхнего уровня расширителя без образования горба, место позволяет это сделать.
Альтернативное комплексное решение: ликвидация перепуска в радиатор, удаление вискомуфты, переход на электровентилятор, установка жалюзи.
9. Масло и маслосажевый налёт во впускной магистрали
Признаки: подтекание масла на стыках патрубков впускной магистрали, в самой магистрали следы масла, во впускной трубе маслосажевые отложения.
Причины: несовершенная работа штатного маслоотделителя.
Минусы явления: медленное заростание впускной трубы и клапанов маслосажевым налетом, сужение канала.
Профилактика: установка внешнего маслоотделителя.
Альтернативное решение: глушение срог, вывод вентиляции в атмосферу.
Стоит добавить, что штатно, из-за "работы" маслоотделителя масло во впускной магистрали присутствует всегда. А заметное увеличение его количества может быть связано с негерметичностью вакуумной магистрали, а так же с плохой пропускной способностью воздушного фильтра. Негерметичная вакуумная магистраль приводит к повышению давления в картере, а забитый воздушный фильтр к возрастанию разрежения в месте входа картерных газов во впуск перед турбиной.
10.Черный дым в выхлопе
Признаки: Периодичные черные выбросы дыма из выхлопной трубы при динамичной езде. Как правило может появляться в районе 20 тк пробега и далее.
Причины: снижение эффективной работы СРОГ, нехватка чистого воздуха, заростание впускной трубы.
Профилактика: чистка клапана срог и впускной трубы, своевременная замена воздушного фильтра.
Альтернативное решение: глушение СРОГ.
Стоит отметить, что были случаи отламывания/отгорания тарелки клапана СРОГ, как результат ухудшение запуска, снижение тяги. Одно хорошо что размещение клапана до охладителя, не допускает попадание клапана в цилиндры двигателя, в отличии от предшественника.
Октябрь 2018 Этот пункт лишь для информации, что от EGR (СРОГ) может быть не только польза экологии.

Вот вроде бы все, что удалось вспомнить. Если что, буду дополнять по мере. На абсолютную истину не притендую, но стараюсь быть максимально близко.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2018, 07:46:36 от Иван Шмит »

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8459
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Седьмой год доходит как двигатель ставили на уаз. К сожалению с 17 года двигатель с конвейера ушел, эволюция закончилась.

Хочу обратиться к тем кто копирует текст для своих ресурсов, читайте вдумчиво.
Из всех пунктов проблемой можно назвать только:
1) Отказ вакуумного насоса, с котором после увеличения отверстия на заводе для смазки стало гораздо лучше. Не говоря даже о нескольких альтернативных решениях.
2) Имеющая место быть лотерея с нарушением в какой то период технологии установки пробок кв на заводе.

С ГРМ, несмотря на такую возможность у дизеля всё гораздо лучше чем у его родственника 409 и, если кто не знает, на новейшем змз-про в грм теперь то же двухрядка 6,35.

А остальные пункты это редкие мелочи и собраны для информации.

Отдельно пару слов к интернет знатокам - зажигалкообладателям, пишущим при любом возможном случае "дизель говно", если пишите, пишите обоснованно с примерами, читать ваши нетехнические понтоэмоции не интересно. Есть что добавить к списку велком к техническому разговору.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2018, 07:56:22 от Иван Шмит »

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.