АвторТема: охлаждение интеркулера  (Прочитано 5320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
охлаждение интеркулера
« : 06 Сентябрь 2013, 21:40:43 »
Как многие замечают в прохладную погоду турбодизель едет бодрее. Это от более холодного и плотного воздуха. На патриоте для охлаждения натдува стоит интеркулер, цель которого охладить нагретый при сжатии воздух, тем самым повысить плотность и подать в цилиндры его бОльшее количество. Интеркулер охлаждается пассивно набегающим потоком ,то есть чем выше скорость тем он эффективнее грубо говоря, но ведь турбонатдув работает не только на скорости и мощность нужна и при медленной езде, да и при разгоне.

Вот подумал я тут, а почему бы не организовать активное охлаждение интеркулера. Без экстрима конечно, просто для стабилизации и эффективности. А то штатно температура скачет, а порой и зашкаливает. А любая нестабильность это плохо.

В планах поставить вентилятор с управлением микропроцессором и в дальнейшем впрыск воды. То есть сначала начинает работать вентилятор плавно набирая обороты по необходимости и если максимального обдува в каких то условиях не хватит, то дополнительно на интеркулер будет распыляться вода.
С водой в этот сезон уже не буду заморачиваться. Пока установил только вентилятор, оставив место под перспективу.
Из доступных вариантов взял одинарный многолопастной вентилятор на подшипнике, устанавливается по моему на все тазы и диффузор то ли с 09 то ли еще с чего.
Разместил с горячей стороны перед интеркулером.
Вот так выглядел момент установки:


В качестве управляющего блока использовал силыч-гиперборей. У него есть возможность выбора различных вариантов включения по разнице температур и есть весьма интересный автоматический режим, смысл которого в том что стабилизация температуры зависит от температуры на улице. К примеру когда на улице плюсовая температура то вентилятор включится при перепаде в 10 градусов, а когда мороз стоит, то при перепаде в 50 градусов. И главное что эта температура будет стабилизироваться постоянно.

Что это даст на практике покажут испытания. Постараюсь по возможности снабдить результаты графиками, как раз сейчас параллельно осваиваю снятие логов с помощью елм327.


« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2013, 22:00:08 от Иван Шмит »
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Badimm

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Карма: 0
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #1 : 07 Сентябрь 2013, 10:40:17 »
По статистике интеркулер на 80 процентов работает не на полную. Ну сколько у нас жара стоит?  А зимой он не нужен . Может из-за20 % не заморачиваться?
  • 315148 E-3

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #2 : 07 Сентябрь 2013, 12:47:49 »
По статистике интеркулер на 80 процентов работает не на полную. Ну сколько у нас жара стоит?  А зимой он не нужен . Может из-за20 % не заморачиваться?
Не знаю пока. Поэтому заморочился и буду смотреть.
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #3 : 07 Сентябрь 2013, 17:00:00 »
Подключил блок управления. Испытываю результат работы.
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #4 : 08 Сентябрь 2013, 19:36:16 »
Пока такие результаты. Вентилятор включается. Включается только на достаточно высоких режимах. Точных цифр и сравнений пока нет, только на уровне ощущений. Но скажу точно развивать скорость за 130 стало легче, заметно легче, с уверенным напором и с ощущением запаса.  Где то в этих режимах блок управления улавливает повышение разницы температур и включает вентилятор. Возможно и раньше, пока не нашел способ точно узнать когда он работает.
А работает он так, при температуре наружного воздуха выше +5, порог включения составляет 10 градусов. Порог включения это разность между температурой натдувочного воздуха на выходе из интеркулера и температурой наружного воздуха (а точнее набегающего потока). Вентилятор включается плавно и плавно изменяет частоту вращения поддерживая не превышение значения порога. При включении вентилятора на 100% есть выходной сигнал, который к следующему лету планирую задействовать на опрыскивание интеркулера водой. То есть когда вентилятор включился на 100%, значит не хватает простого обдува и вот тут на интеркулер начинает брызгать вода повышая теплообмен.
Но пока буду без воды, не сезон уже )

Теперь хочу снять графики. Планирую так, сделать четыре заезда и попросить помощника, чтобы он не говоря мне в двух из них включил работу блока, а в двух выключил.
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2013, 19:42:03 от Иван Шмит »
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2675
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #5 : 10 Сентябрь 2013, 10:09:38 »
который к следующему лету планирую задействовать на опрыскивание интеркулера водой
Иван, а стоит ли городить такой огород? Вода попадает не на до 100 градусов разогретый интеркулер. У меня можно спокойно его рукой трогать, температура не большая. Возможно что из-за массо-габаритных характеристик, а может и потому, что обдув идет через оба радиатора. Далее, нужно устанавливать емкость с водой. Куда? Под капотом смысла не будет. Придется выводить куда то взад или под раму бак делать. Нет, конечно емкость с водой сама по себе мысль здравая, руки помыть например =) Но вот эффект от опрыскивания на мой взгляд сомнителен. Хотя тут нужно график до установки и после. Для окончательного принятия решения.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #6 : 10 Сентябрь 2013, 10:57:10 »
честно сказать как это будет неизвестно конечно...
Но задумка мне кажется перспективной. Емкость где не проблема, на патриоте, в бампер например. А по поводу температуры, дак вовсе не обязательно она нужна высокая, главное что вода исраряясь с охладителя хорошо поднимет теплообмен. Да и нужно это будет только на подпредельных видимо режимах.
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн bolt514

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1257
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #7 : 10 Сентябрь 2013, 19:07:42 »
В журнале одном автомобильном недавно статью читал про переделку субару для ралли. Так там и то опрыскивание интеркулера делали для повышения стабильности в целом, а не с целью получения каких-то особых результатов. Дак то соревнования.
Иван, ты в гонках участвовать собираешься?
  • 5143.10 е-3
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #8 : 10 Сентябрь 2013, 21:33:56 »
да просто дурная голова рукам покоя не дает...
Попробывал графики строить и ничего в этих графиках не увидел. Ну может есть какая то грамулька, чуть быстрее, чуть ускореннее и то скорей пытаюсь что-то найти. Вобщем графики выводов никаких не дали. По ощущениям была какая то более уверенная динамика, хотя подтвердить не чем.
Возможно и методика не верная для тестов.

А на счет целей, ну вопервых любопытство, во вторых ради стабильности. Наверное и все.
Одно точно, работает сам у себя на уме, стабилизирует. Что в общем то не плохо.

Хотя возможно я и ерундой занимаюсь.)
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Badimm

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Карма: 0
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #9 : 10 Сентябрь 2013, 22:32:33 »
Нет, просто испытания нужно проводить где- нибудь в Сахаре:)
  • 315148 E-3

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #10 : 11 Сентябрь 2013, 05:54:02 »
Нет, просто испытания нужно проводить где- нибудь в Сахаре:)
да это точно не так, система работает и при +15 и при более прохладной температуре будет работать. Только точно еще не выяснил те моменты, когда пассивное охладление не справляется.
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #11 : 11 Сентябрь 2013, 21:28:18 »
цифр нет, но результат ощутим. Сегодня ездил 500 км по трассе, гораздо спокойнее и увереннее стал держать 110 и главное легко так. Субъективно конечно, но точно не путаю. Раньше 110 набираешь и есть желание немного скинуть, кажется что мотору не особо нравится, 105-107 легче. Сейчас 110 и не замечаешь как ускоряется, еслиб не дребезжащая ручка раздатки на 120 то и не замечал бы.
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2675
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #12 : 12 Сентябрь 2013, 11:55:29 »
Конечно легче, писал же) Раз и у тебя такое ощущение, значит так и есть. Мне единственно помимо раздатки портит скорость, но мосты я не поменяю обратно ))
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #13 : 13 Сентябрь 2013, 21:12:12 »
не понимаю пока всей физики, но стабилизация температуры натдува в купе со стабилизацией температуры двигателя снизило расход топлива, заметно. При том что средняя скорость стала выше.
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2675
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: охлаждение интеркулера
« Ответ #14 : 14 Сентябрь 2013, 13:09:10 »
В двух словах: холодного воздуха больше, меньше соляры.
Цитировать (выделенное)
Рабочий процесс в дизеле происходит следущим образом: вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия (16-24:1) разогревается до 700-900°С. Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к верхней мертвой точке. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива. Самовоспламенение сопровождается резким нарастанием давления в цилиндре - отсюда повышенная шумность и жесткость работы дизеля. Такая организация рабочего процесса позволяет использовать более дешевое топливо и работать на очень бедных смесях, что определяет более высокую экономичность.
В случае нагнетания в цилиндры охлажденного воздуха позволяет загнать его больше, нежели не охлажденного. И попутно снимает тепловую напряженность головы.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.