АвторТема: Евро-4. Доработка системы охлаждения  (Прочитано 240071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #195 : 13 Ноября 2014, 17:58:12 »
В термоэлемент встроен нагреватель, путём подачи сигнала ШИМ(доп. нагрев), регулируется температура открытия-закрытия. Термостат от Мерса. Без доп. нагрева открывается при 87. Набери "электронный термостат", ставятся на многие ино. Более того, БМВ управляет температурой в зависимости от нагрузки на пихло через ЭБУ.
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2014, 18:08:33 от dmitriyvorl »
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн ИванАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 10022
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #196 : 13 Ноября 2014, 18:11:53 »
Тоесть помимо него нужен будет еще контроллер выдаюший нужный шим?
Смысл этой достаточно затратной идеи? Выбирать температуру открытия зима-лето? Чем плоха родная доработанная система с простым термостатом тогда?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #197 : 13 Ноября 2014, 18:14:58 »
Я же говорю, мозг не даёт покоя :) Контроллер, это как "два пальца..."
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн ИванАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 10022
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #198 : 13 Ноября 2014, 18:30:00 »
Я же говорю, мозг не даёт покоя :) Контроллер, это как "два пальца..."
Раз нет покоя, то видимо есть что-то неустраивающее в работе? У тебя в каком состоянии система, что-то переделывал или штатно?
Быстрее прогреть дизель зимой программируемый термостат не поможет, да и охлаждение в тяжелых условиях не улучшит. А поддерживать стабильно рабочий режим и по простому можно. Единственное наверно, что родные термостаты порой менять надо, но ведь и стоят они копейки и заменить 20 минут. Незнаю стоит ли что-то еще менять. С другой стороны и на иномарках они не вечные.
Если так интересно именно интелектуальное управление и есть нужные знания, то почему бы тогда не рассмотреть вариант кран-моторедуктор с самодельным контроллером, дешевле гораздо, железно подойдет и для пытливого ума хорошая пища будет ;)

Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #199 : 13 Ноября 2014, 18:47:03 »
Не, мотор-редуктор не катит, уплотнение штока крана, понимашь, да и городить больше надо по механике, мне с электроникой легче. Система штатная, Бинар стоит. Меня заинтриговала возможность регулирования температуры от нагрузки. Сейчас мучаюсь, виска снята, картонки нет, на улице +10 - -5, заметил на перекрёстке +86 (включал печь на полную). Обещают на завтра -10... Ты там давай лечись ;)
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн ИванАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 10022
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #200 : 13 Ноября 2014, 19:02:48 »
Что именно хочешь реализовать в регулировании температуры от нагрузки?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #201 : 13 Ноября 2014, 20:05:42 »
В идеале, чем выше нагрузка, тем ниже температура двигателя, чем ниже температура воздуха, тем выше температура начала открытия термостата (зима-лето автомат). Хочу так же сделать эл.вент.(спарка от шнивы) по температуре ож в радике (место под датчик есть уже, спасибо заводу) и убрать виску на всегда.
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн ИванАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 10022
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #202 : 14 Ноября 2014, 04:39:38 »
В идеале, чем выше нагрузка, тем ниже температура двигателя, чем ниже температура воздуха, тем выше температура начала открытия термостата (зима-лето автомат). Хочу так же сделать эл.вент.(спарка от шнивы) по температуре ож в радике (место под датчик есть уже, спасибо заводу) и убрать виску на всегда.
За счет термостата температуру под высокой нагрузкой не снизить, даже если он будет с программированным открытием. Изменять точку открытия от температуры наружного воздуха тоже особого смысла нет. Вот если бы от температуры изменять не точку открытия, а процент или вообще иметь фикасированные этапы открытия, но это так тоже не реализовать. Лучше иметь на мой взгляд одну стабильную точку открытия которая удовлетворяет всем погодным условиям и иметь стабильное поддержание за счет обдува, которые надо контролировать для этого. Последнее достигается не сложно.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #203 : 14 Ноября 2014, 06:28:39 »
Этот термостат даёт возможность работы с обратной связью по датчику температуры ОЖ, это и есть процент открытия. Поставил 80 - держим +-1градус вплоть до полного открытия (87) автоматом, с учётом шима на вентиляторах время удержания температуры при большой нагрузке сильно увеличивается. Например, буксуешь на штатной системе, нагреваешься до 96 через 5 минут и срабатывают вентиляторы (резко снижая температуру) или тоже самое но при моей задумке может и не нагреться даже до 90 за счёт удержания пониженной температуры в радиаторе, допустим 50-60 градусов. Вентиляторы начинают работать значительно раньше, порог нужно подобрать только опытным путём. Ну и виска уходит. О как завернул ;) Я готов вписаться в это, если этот термос встанет с минимальными мех. доработками. Цена вопроса такой системы для меня будет примерно 10р. (термос-5, венты-3,5 и контроллер этого всего на процессоре). Ну естественно систему доработать по обратке. Хотя я может где-то и неправ.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2014, 06:31:46 от dmitriyvorl »
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн ИванАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 10022
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #204 : 14 Ноября 2014, 07:55:22 »
Есть что обсудить.
В твоей задумке мне видится только один плюс и то он под сильным вопросом. Зимой если получится реализовать незначительное открытие термостата будет меньше падение первого открытия. Но я в этом сомневаюсь, потому что скорей всего будет так же, т.к. органом управления является все тот же термоэлемент и электроника всего лишь за счет нагрева переносит точку открытия. Инерция и не прямое управление термоэлементом не сможет обеспечить желаемой высокой точности.
Для этих целей нужно непосредственно точно управлять проходным сечением трубопровода с как можно быстрой реакцией. А это либо заслонка либо кран, а никак не термоэлемент.

Электровентиляторы с шим и отказ от муфты дело верное и для меня уже завершонное. С дополнительной спаркой нет смысла заморачиваться. Шнивовская вообще подходит хуже, пробывал в начале. Не стоит тратится, используй родные.
У меня есть кое какие наработки и я отписывался уже. Все работает и поддерживается в районе одного градуса. Единственное по зиме желательно снизить разброс при первых срабатываниях термостата.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #205 : 14 Ноября 2014, 08:58:52 »
Дело в том, что Борей у тебя работает через очень длинную цепочку - радиатор. Т.е. Борей поддерживает температуру двигателя охлаждая радиатор. К критической температуре подходишь с уже полностью нагретой ОЖ в блоке и в радиаторе (термостат полностью открыт а температура двигателя растёт). Дальше всё зависит от обдува радиатора. Я хочу, чтобы ОЖ в радиаторе всегда была бы холоднее ОЖ в блоке. Таким образом, зона риска вскипеть сужается, ибо есть ещё время на полный прогрев ОЖ в радиаторе до момента полного открытия термостата. Зная степень открытия термоса (по скважности ШИМа), я могу судить о температурном запасе системы и предпринимать всякие действия, печка там или ещё что. Знать степень открытия термоса точно буду. Как понимаю, это термос на 87, поэтому для поддержания 83-84 градусов, нужна будет скважность ну скажем 50% (это я условно). Если при работе двигателя, для поддержания 83-84 гр. вдруг потребуется скважность 70%, значит и термос открыт примерно на 70% (температура двигателя 83-84!). Это уже ценная информация! Это означает - система напряглась и пора охлаждать радиатор более интенсивней :D Ну а зимой, начало открытия будет как поставишь температуру, т.к. открываю его я, подогревая термоэлемент :)
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн ИванАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 10022
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #206 : 14 Ноября 2014, 11:03:35 »
Держать более холодным радиатор и при этом не греть двигатель сильнее не получится. На этапе интенсивного нагрева, до полного постоянного открытия термостамта будет такое равновесие, чем меньше открыт термостат тем интенсивнее скорость прогрева блока.
Естественно при не сильных нагрузках в средних температурах будет польза от частичного открытия, но он и простой будет также работать. А когда будет полное открытие то там уже интелектуальный термостат не влияет. Далее работают вентиляторы. По твоей задумке датчик будет стоять в радиаторе, а регулировать надо температуру блока. Как раз и получается длинная цепочка и результат будет зависеть не только от температуры радиатора, а и от интенсивности помпы-оборотов двигателя. Стабилизация такой системы гораздо длиннее будет. Борей и подобные измеряют температуру на штатном датчике и поддержание идет четко и быстро. Сейчас не могу глянуть в какое место ты хочешь поставить датчик. Если он будет в начале радиатора, то разницы с точкой в термостате нет, а если на выходе то будет раскачка на мой взгляд.
Охлаждать радиатор при закрытом термостате на мой взгляд лишнее и не даст предсказуемого результата.
Сначала вся регулировка должна идти одним термостатом, далее если он не справляется добавляется обдув электровентилятором.
У меня сейчас так и есть. Где-то до +25 в мирных условиях вентиляторы не осуществляют воздействия. Если идет повышенная нагрузка то быстро реагируют и помогают эффективно.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #207 : 14 Ноября 2014, 17:38:29 »
Подумал, наверное ты прав. Датчик на входе радиатора - http://autozapchastin.ru/catalog/397  :(
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн ИванАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 10022
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #208 : 14 Ноября 2014, 17:47:30 »
Подумал, наверное ты прав. Датчик на входе радиатора - http://autozapchastin.ru/catalog/397  :(

На входе тогда и смысла нет.
Ты же легко сможешь сделать шим регулятор на подобие борея. Борей универсальный и программируемый пользователем, а устройство под конкретный датчик и термостат проще выйдет.
Попробуй начни с замены термостата и доработки корпуса, а дальше уже шим и видно будет нужны ли тебе еще какие-то регуляторы.
Я сейчас подошел к установке жалюзи, хочу выровнять скачки первого открытия и ускорить еще прогрев в круглогодичном использовании.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #209 : 14 Ноября 2014, 18:18:07 »
Так и сделаю. Где-то у меня валяется очень ценный латунный регулируемый термостат от Волги (с гирькой, таких сейчас не найдёшь), начну с поиска и его регулировки на 83-85. А вот про жалюзи поподробней, чьи, как ставить будешь, ну и т.д. Есть у меня ГАЗ-21 (61г.в), жалюзи там ;)
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2014, 18:25:20 от dmitriyvorl »
  • ЗМЗ-51432 Патриот

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.