АвторТема: Радиатор от газели  (Прочитано 10786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн владимирСпБАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Радиатор от газели
« : 18 Июнь 2012, 21:51:27 »
Здравствуйте. Почитав на  уазбуке тему про установку радиатора от газели ,решил сделать подобное и у себя ,т.к. родной радиатор прилично подтекал . Стоимость газелячего 4500р.- более чем 1,5 раза дешевле штатного . Правда газелевский радиатор внешне более хрупкий и легкий по сравнению с нашим . Радиатор взял 3-х рядный нового образца .Штатно для его крепления применяют рамку , но на уаз легко поставить без нее . Из фотографий все понятно :




Резиновые подушки покупаются отдельно . Сама система получается как из темы расширительный бачок.Бачок я взял от фольксвагена . В него встроен датчик уровня . Воздушный штуцер один ,пришлось шланг с термостата подключить через тройник .Верхний патрубок необходимо удлинить .





Крышку термостата поставил волговскую с доп. штуцером .



И все было-бы просто и легко ,если бы не нижний патрубок радиатора . Нижний штуцер радиатора на 12-15 см. оказался выше родного.На первой фотографии это видно . Штатный радиатор стоит на раме плюс лифт кузова ,отсюда и такая большая разница в высоте . Патрубок легко можно было-бы поднять , но шкив насоса гура не дает этого сделать . Этого я не предусмотрел . На 409 все встает идеально , в отличие от нас ,но отступать было поздно . Пришлось колхозить патрубок из нескольких разных штук .



Честно говоря такой патрубок самому не нравится . Попробую потом сделать часть патрубка ,которая идет под шкивом из железной трубы .

На этот радиатор есть родной кронштейн для волговского вентилятора .Рекомендую зазоры чем-нибудь уплотнить, что-бы воздух сосало только через соты .



Расстояние от мотора до радиатора получается намного больше ,чем раньше .Снимается за пару минут , без лазанья под машину . Как он охлаждает пока не знаю .Проехал с ним всего 5 км. , но мотор выше 75 не нагрел . Достойная замена штатному , если-бы не нижний патрубок .



Может будут какие-нибудь мысли-советы как сделать эту резинку понадежнее . Если насос гура максимально прижать к двигателю и подобрать короткий ремень ,то патрубок можно поднять выше . Вот только можно так сделать с насосом и есть-ли такие короткие ремни ?


















« Последнее редактирование: 21 Июнь 2012, 19:15:46 от владимирСпБ »
  • е-2 е-0 2007г.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: Радиатор от газели
« Ответ #1 : 19 Июнь 2012, 00:14:30 »
Хорошая работа! Ну теперь главное испытания чтоб прошла.

По поводу выхода с термостата в нашей конфигурации он не нужен в этом месте. Это на волге да, там радиатор ниже стоит. На уазе с 409 отвод реализован из-под термостата, я думаю нам надо именно также, если уж делать.
В соединении воздухоотводящих трубок я несогласен. Не есть гуд это! Получается воздух идущий из верха радиатора подопрется жидкостью идущей из "над термостатом", термостат то ниже. Эффективность отвода пара под вопросом. Лучше бы их разделить или убрать безполезный отвод с термостата. Думаю так.

Подскажи, теперь есть циркуляция через бачек?
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн владимирСпБАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор от газели
« Ответ #2 : 19 Июнь 2012, 01:20:49 »
На уазе с 409 отвод реализован из-под термостата,

http://bazashop.ru/product_1549232.html Вроде отверстия только под датчики ? Сделать штуцер в корпус не сложно , но так ли он не обходим ? Без него критично ? Какие могут быть последствия , а то лень уже снимать и сверлить корпус ? При нажатии на верхний патрубок радиатора из воздушного штуцера антифриз чуть-чуть в бачок плюется . Пару капель .
Подскажи, теперь есть циркуляция через бачек?

Как ее определить ? Газу даешь- уровень повышается , сбросил -уменьшается . И бачок весь запотевший . На нем кстати есть какой-то клапан для сброса антифриза .
  • е-2 е-0 2007г.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: Радиатор от газели
« Ответ #3 : 19 Июнь 2012, 12:39:28 »
http://bazashop.ru/product_1549232.html Вроде отверстия только под датчики ? Сделать штуцер в корпус не сложно , но так ли он не обходим ? Без него критично ? Какие могут быть последствия , а то лень уже снимать и сверлить корпус ?

Разные есть корпуса. В ЭТОЙ теме фотки есть и описание откуда на современных 409 идет второй шланг.
На сколько он необходим, вопрос конечно открытый. Я свое мнение там сформировал, но пока не переделал.
Если отвод будет из-под термостата, то микрозавоздушивания ГБЦ не будет в принципе, если делать то только ради этого. На новых 51432 пока нет этого штуцера, но по словам DimaQ планируется...
Что в твоем случае получается? Какую функцию выполняет этот отвод? Да никакую. Пользы столько же как еслиб с серидины блока сделать отвод. На волгах-газелях актуальней, там радиатор стоит ниже движка. А у нас? Сам взгляни и оцени функциональность. Воздух если и будет в системе, то он уйдет всяко выше этой точки и для его отвода есть штуцер в верхнем бачке радиатора. А вот под термостатом, так сказать "по потолку ГБЦ" при закрытом термостате отдельные задержки воздуха возможны. Вот для исключения этого и нужно чтобы из-под термостата организовался отвод-циркуляция через бачек. На 409(современных) с этого шланга идет постоянная циркуляция жидкости. На 514 эта циркуляция тоже нужна, если даже не важнее чем для 409. Вопревых нижний отвод из термостата у нас заглушен и тупиковость корпуса вообще минус. Тут или термостат использовать чтоб гнал постоянно через радиатор (штатный), со всеми минусами прогрева, или сверлить отверстие в низ, или организовать еще один шланг в бачек. Или крайнее два вместе.
Думаю так. 
http://bazashop.ru/product_1549232.html Газу даешь- уровень повышается , сбросил -уменьшается . И бачок весь запотевший . На нем кстати есть какой-то клапан для сброса антифриза .

А вот это вообще как то неочень. Газанешь- уровень растет? Это на холостых уже видно, а на ходу что будет? Переполненный бачек, так ненадо чтоб было. Причину стоит найти. Возможно из-за соединения "воздушных" шлангов, возможно еще по каким причинам. Но в любом случае ни есть гуд. Ведь если прибывает в бачке, значит куда-то воздух перемещается. Получается что в радиатор, больше по схеме никак... А это противоречит всей задумке... Стоит разбираться. Попробуй для начала заглушить отвод с термостата.
Вобщем думать надо всем вместе.
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн владимирСпБАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор от газели
« Ответ #4 : 19 Июнь 2012, 22:34:37 »
Завтра заглушу шланг с термостата и погазую . Посмотрим ,что будет . Тему с уазбуки прочитал .Спасибо . Циркуляцию в моем случае только при открытом термостате увидишь . Тоже попробую взглянуть . Видимо придется заморачиваться с штуцером с корпуса термостата и на бачок второй отвод както приладить. Тюнинг ,как ремонт ,закончить невозможно !  :'( ;D
  • е-2 е-0 2007г.

Оффлайн владимирСпБАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор от газели
« Ответ #5 : 20 Июнь 2012, 18:12:32 »
сегодня погазовал не заглушая шланг с термостата . Уровень не повышается . Вспомнил ,что уровень колебался когда заливал в систему антифриз . Так что все в порядке . Циркуляция при открытом термостате есть .
  • е-2 е-0 2007г.

Оффлайн владимирСпБАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор от газели
« Ответ #6 : 21 Июнь 2012, 19:27:53 »
Иван Шмит ,а как ты думаешь , если отвод с корпуса термостата сделать  не в расширительный бачок ,а в шланг идущий с нижнего патрубка ,будет это работать ? И получается при отводе с корпуса не нужно отверстие (самодельное )в нем и перепускной клапан на самом термостате ? В бачок доп. штуцер не приделать ,а менять его не хочется .
  • е-2 е-0 2007г.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: Радиатор от газели
« Ответ #7 : 21 Июнь 2012, 20:59:22 »
Иван Шмит ,а как ты думаешь , если отвод с корпуса термостата сделать  не в расширительный бачок ,а в шланг идущий с нижнего патрубка ,будет это работать ? И получается при отводе с корпуса не нужно отверстие (самодельное )в нем и перепускной клапан на самом термостате ? В бачок доп. штуцер не приделать ,а менять его не хочется .
А какой смысл делать отвод с термостата в нижний патрубок?
Никакого. Надо или вообще его убрать, если бачек не позволяет или поменять бачек. Хотя может и ничего страшного, что соединены они... Надо наблюдать...
Весь смысл отвода из-под термостата чтобы не допустить малейшего завоздушивания ГБЦ вопервых. И во вторых организовать циркуляцию через тупиковый по умолчанию корпус термостата, тогда и отверстие в корпусе не нужно при переходе на волговский.
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн владимирСпБАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор от газели
« Ответ #8 : 21 Июнь 2012, 21:12:22 »
А какой смысл делать отвод с термостата в нижний патрубок?
В бачке нет второго щтуцера . Менять его не хочу . А на термостате клапан получается тоже не нужен ?
Надо наблюдать...
Какие могут быть последствия ?Что там увидишь ?
  • е-2 е-0 2007г.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: Радиатор от газели
« Ответ #9 : 22 Июнь 2012, 11:16:59 »
В бачке нет второго щтуцера . Менять его не хочу .
Это понятно. Но и в выходе сверху термостата нет никакой пользы и смысла.
Какие могут быть последствия ?Что там увидишь ?
Надо смотреть.
Все интересное в том что перепад давления создаваемый помпой на выходе двух шлангов будет вероятно разный. Предполагаю, что за счет высоты отводов, в отводе с термостата давление чуть выше давления в верху радиатора. Значит возможно из-за соединения шлангов паровоздушная составляющая не пойдет беспрепятственно из радиатора в бачек. Повторюсь возможно. Ведь не спроста во всех разновидностях таких систем в бачек шланги идут всегда по раздельности.
Вот и стоит понаблюдать за работой системы. Если после работы системы понажимать на верхний патрубок и будет слышен воздух, то скорей всего так и есть. Или уровень будет подниматься в бачке значительно. Пробки в радиаторе к сожелению нет, не заглянешь.

Но главное то что отвод с термостата в этом месте бесполезный.

Да, без клапана на перепускном отверстии есть потери при прогреве.
Если клапан вводится, то надо реализовывать циркуляцию, или отверстие сверлить вниз или отвод в расширительный делать из-под термостата.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2012, 11:22:29 от Иван Шмит »
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн владимирСпБАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор от газели
« Ответ #10 : 22 Июнь 2012, 18:08:06 »
отвод с термостата в этом месте бесполезный.

Это я понял .Тему на уазбуке по ссылке всю прочитал . Шланг с крышки уже убрал . Буду делать отвод снизу термостата и врезаться в шланг с ож .
Да, без клапана на перепускном отверстии есть потери при прогреве.
Если клапан вводится, то надо реализовывать циркуляцию, или отверстие сверлить вниз или отвод в расширительный делать из-под термостата.

У меня есть импортный термостат с отверстием и без клапана . Я имел ввиду вообще запаять это отверстие , при условии если реализована циркуляция .

http://blog.bcmk.ru/myblog/filtr-sistemi-ochlazhdeniya.html -интересный метод очистки ож. Может кому пригодится .Сам я не пробовал .
  • е-2 е-0 2007г.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: Радиатор от газели
« Ответ #11 : 22 Июнь 2012, 19:29:23 »
Буду делать отвод снизу термостата и врезаться в шланг с ож .
Как это будет работать?
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн владимирСпБАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор от газели
« Ответ #12 : 22 Июнь 2012, 21:28:10 »
Как это будет работать?
Имеется ввиду шланг с ож идущий на бачок . Ты-же сам писал :
Все интересное в том что перепад давления создаваемый помпой на выходе двух шлангов будет вероятно разный. Предполагаю, что за счет высоты отводов, в отводе с термостата давление чуть выше давления в верху радиатора. Значит возможно из-за соединения шлангов паровоздушная составляющая не пойдет беспрепятственно из радиатора в бачек. Повторюсь возможно. Ведь не спроста во всех разновидностях таких систем в бачек шланги идут всегда по раздельности.
Вот и стоит понаблюдать за работой системы. Если после работы системы понажимать на верхний патрубок и будет слышен воздух, то скорей всего так и есть. Или уровень будет подниматься в бачке значительно. Пробки в радиаторе к сожелению нет, не заглянешь.
Попробую сделать .Если ,что можно будет все назад вернуть .
  • е-2 е-0 2007г.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 6883
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Да ладно, прорвёмся...
Re: Радиатор от газели
« Ответ #13 : 23 Июнь 2012, 10:34:27 »
Имеется ввиду шланг с ож идущий на бачок . Ты-же сам писал :Попробую сделать .Если ,что можно будет все назад вернуть .
Я имел ввиду то соединение которое есть, где отвод с радиатора и термостата соединены. А спросил, как это будет работать, подумал, что подсоединится хочешь в другом месте, в шланг где ОЖ отходит из бачка... Вобщем, что-то подзапутался я...
Делай, как говорится не испытаешь не узнаешь.
Или повремени пока, оставь только отвод с радиатора. А то на уазбуке проскочило сообщение, что бачек переполнятся стал при подключении по задумке. Я не понял как так. Но автор сообщения не появляется и на уточняющие вопросы не ответил.
  • 5143 евро2, 51432 евро4

Оффлайн владимирСпБАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор от газели
« Ответ #14 : 23 Июнь 2012, 22:50:42 »
Спасибо за науку. Пока повременю ,все равно некогда.
  • е-2 е-0 2007г.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.