АвторТема: маршрутный компьютер  (Прочитано 7206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
маршрутный компьютер
« : 03 Февраля 2012, 07:24:36 »
Мной собран отдельный микроблок на основе микросхемы к561тм2, соединен выводом 17 и к-линией, работает с маршрутным компьютером Мультитроникс-1031GPL в универсальном режиме.
И что дала схемотехника и мультитроникс?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
маршрутный компьютер
« Ответ #1 : 03 Февраля 2012, 15:18:20 »
Информацию, что имеется на нормальных авто, для непосвященных доказательство, что УАЗ тоже не лыком шит. ;D
Какая информация доступна на евро2 ? кроме оборотов и напряжения.
Да ладно, прорвёмся.

Анис Бадретдинов

  • Гость
маршрутный компьютер
« Ответ #2 : 03 Февраля 2012, 22:32:08 »
Техника,конечно, умная. В баке топливо держит в строгом контроле, по оборотам,скорости, километражу и по расходу выводит данные-прогноз пробега на остатке топлива,всякие там от внешней температуры до парктроника. Много голосовых и световых предупреждений..Всех операции не смогу сходу написать. А то реклама здесь получится.

Оффлайн ОЛЕГ

  • чёрный самокат
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1187
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
маршрутный компьютер
« Ответ #3 : 03 Февраля 2012, 23:02:27 »
В баке топливо держит в строгом контроле
прогноз пробега на остатке топлива
не совсем строго и прогноз несовсем точный,у меня на 15шке стоял штатный компьютер и всё это показывал так вот как-то прохлопав заправку ехал до последнего молясь и глядя на этот комп доехал до О литр О км а я ехал и доехал уж непомню сколько но в районе 5- 10 км до азс но там спидометр не врал,тк что скорее совсем не точный
чего хотел то и получил е-3 десятый год

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: маршрутный компьютер
« Ответ #4 : 04 Февраля 2012, 11:47:00 »
Техника,конечно, умная. В баке топливо держит в строгом контроле, по оборотам,скорости, километражу и по расходу выводит данные-прогноз пробега на остатке топлива,всякие там от внешней температуры до парктроника. Много голосовых и световых предупреждений..Всех операции не смогу сходу написать. А то реклама здесь получится.
Весь функцианал мультитроникса всеравно не задействовать, а в универсальном режиме данные может и за 500-1000р БК посчитать.
Как удалось подружить БК и два бака? Как вообще работает с нашим вечнопрыгающим указателем топлива?
И какой смысл был городить микросхемы на выход с БУДСа для оборотов, если в универсальном режиме любой БК на ура работает с клеммой W генератора?

Да ладно, прорвёмся.

Анис Бадретдинов

  • Гость
Re: маршрутный компьютер
« Ответ #5 : 04 Февраля 2012, 18:35:12 »
Я этот БК не рекламирую, никому не настаиваю и не хвалю. 1.Смысл сводится к тому, что БК был подарен, установил, чтоб не пропадать же добру,в надежде, что комп.блок УАЗ будет с ним работать. 2.БК не работает ни с БУДС, ни от клеммы гены.3. Пришлось заниматься электроникой долгими зимними вечерами, хоть как то задействовать.Не говорю, что с электроникой на ты, но вынужден был изучить и разбираться в блоках инжекторных авто.4.День за днем БК адаптируется к Хантеру, есть цель, ищу возможности его достижения, чем водку глушить или по ящику криминал с ментами глядеть.5. Сначала работал только правым баком, в последствии сопротивления датчиков топлива по 330 ом каждый были заменены на 185 ом и соединены последовательно, что указатель показывает сразу оба бака, качения показании при движении БК учитывает, кстати, указатель топлива и вольтметр остались как дублирующие.6. Все 90 функции БК не задействовать, конечно,но интерес в том, до куда дойдем, пока около  25 операции побеждены. 7. Уаз Хантер и я -это сила. Победа будет за нами, если в пути не крякнем. 8. С уважением к Вам......

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: маршрутный компьютер
« Ответ #6 : 04 Февраля 2012, 19:15:33 »
Раз дело обстоит так, то понятно. Респект доработкам!
Поподробней опиши про работу учета топлива. Что как с сопротивлением датчиков менять?
Учет топлива - это действительно нехватающая функция. Хотя можно и так считать, но подружить БК с нашими баками это очень интересно.
Как на практике получается с показаниями? Какой расход насчитывает?
Я так понимаю реально только средний расход получить, или можно что-то и с мгновенным придумать?

зы. я же для чего тему отделеил, чтобы разобраться и понятно стало всем что можно и что нельзя вытянуть из маршрутника. А то зайдет читатель на форум, увидит надпись мультитроникс и купит неподумая, а потом разочаруется и нас нехорошим словом вспомнит :)
Да ладно, прорвёмся.

Анис Бадретдинов

  • Гость
Re: маршрутный компьютер
« Ответ #7 : 04 Февраля 2012, 20:21:48 »
Средний расход идет на дисплее средние параметры. На рабочем показывает мгновенные вычисления. Что хорошо, у нас нет ни датчиков кислорода, ни воздушной заслонки. Мгновенный расход считает от оборотов и от потенциометра, на прямую связанного педалью акселератора. На стоянке учет идет в литрах в час, на ходу в километрах. Бак калибруется от 0 до 72 литра, при заправке объявляет голосом сколько залито, сам потом ведет учет по расходу соответственно  данным оборотов, потенциометра и уменьшения топлива. Есть режим эконометра, начинает командовать даже. Позволяет по ходу ввести поправки коэффициентов, что со временем все показания становятся реалистическими.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: маршрутный компьютер
« Ответ #8 : 04 Февраля 2012, 20:56:44 »
Мгновенный расход считает от оборотов и от потенциометра, на прямую связанного педалью акселератора.
про это поподробнее, а то непонял ничего.
Как высчитывается мгновенный расход?
А БК вообще куда подключен, полностью куда какие провода идут?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Ульяновец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1417
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • BENZINE
Re: маршрутный компьютер
« Ответ #9 : 04 Февраля 2012, 23:03:48 »
Вместе смашиной достался "бортовой компьютер" Престиж V-55. Подключен к диагностическому разъёму. Показывает всё, но для меня сейчас важнее: тахометр (обороты), темп-ра двигателя, зарядка и расход (для тех, у кого крепкие нервы). Не знаю как на дизелях, но на керосинке показывает даже неисправность! Кстати, оказалось, что штатный спидометр врёт на 10 км/ч!
нет ничего надёжней "русского ключа"

Анис Бадретдинов

  • Гость
Re: маршрутный компьютер
« Ответ #10 : 04 Февраля 2012, 23:33:41 »
На дизеле подача топлива зависит только от нажатия на газ, температурные, воздушно-бедно-обогащенные изменения потребления малы,поэтому данные потенциометра правильно на любых режимах и дает количество подачи топлива форсункой в миллисекундах. БК сам ведет учет, определяя время впрыска и обороты движка. Голубой провод соединен на мою "схемотехнику". как Вы говорите, который и дает данные впрыска и обороты.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: маршрутный компьютер
« Ответ #11 : 05 Февраля 2012, 06:32:48 »
На дизеле подача топлива зависит только от нажатия на газ, температурные, воздушно-бедно-обогащенные изменения потребления малы,поэтому данные потенциометра правильно на любых режимах и дает количество подачи топлива форсункой в миллисекундах. БК сам ведет учет, определяя время впрыска и обороты движка.
А как же корректор по натдуву? Тут же явная зависимомсь есть от температуры НВ.
Показания потенциометра как снимаются?
Да ладно, прорвёмся.

Анис Бадретдинов

  • Гость
Re: маршрутный компьютер
« Ответ #12 : 05 Февраля 2012, 21:18:30 »
Потенциометр стоит отдельно свой для моей схемотехники, не путайте с тем, что на ТНВД. У Форсунки строго определенные неизменяемые данные давления впрыска и дырок распылителя. Форсунка впрыскивает за счет открытого состояния распылителя определенное количество топлива во ВРЕМЕНИ. На холостых 2,8 литра в час 4-мя форсунками впрыскивается за 2,5миллисекунд каждой за один оборот. При 4000 оборотах полной нагрузке 4 мя форсунками 22 литра в час полном открытии акселератора, одной форсункой за 12 миллисекунд за один оборот. Простая арифметика и ее ведет этот БК

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: маршрутный компьютер
« Ответ #13 : 06 Февраля 2012, 07:03:26 »
Понятно, по простому мнгновенный расход не получить. Да и цифра эта расчитывается для идеальных условий, в реальности не точна и ей можно принебреч. А вот средний расход интересен. Впринципе в продаже есть не дорогие БК с возможностью подключения к датчику тапливомера и клемме W.
Анис, на сколько точен получается средний расход? И какие кстати цифры выдает?
Да и "расход за поездку" расчитывается из среднего или из мгновенного расхода?
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2012, 07:18:22 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Анис Бадретдинов

  • Гость
Re: маршрутный компьютер
« Ответ #14 : 06 Февраля 2012, 17:51:47 »
На этот вопрос не могу,наверное ответить. Он же все одновременно ведет, дисплее такси в рублях за км,дисплее расходомера в литрах и сразу в рублях за литр. Мгновенные скорость и расход графический в интервале времени показывает.Точность зависит от того, насколько точно установишь начальные точки отсчета, т.е. калибровку. Для каждой операции своя инструкция, для установки в начальном этапе скорости, например, надо и спидометр, и джипиэс.После все расчеты друг-другу привязывает.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.