АвторТема: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ  (Прочитано 20681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алекс2Автор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« : 16 Декабря 2011, 18:56:07 »
Читая форум обнаружил несколько заблуждений и ошибок связанных с теоретически неправильными выкладками, поэтому начну тему не претендуя на абсолютную точность, но приближая теорию ДВС к практическому использованию для конкретного двигателя. Выражение собственных мыслей приветствуется, но при доказанной их неправильности просьба помечать (радактированием, но не удалением).

Оффлайн Алекс2Автор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Re: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« Ответ #1 : 16 Декабря 2011, 19:29:35 »
Начну с электрики.
Мощность генератора - это максимальная мощность которую он может выдать в сеть АМ, и при допущении коэффициента генерации 0,6 (мин) отнять у двигателя.
1кВт/0,6=1,666..кВт или 2.26 л.с (примерно)
При малых нагрузках на сеть(откл. лампы, печки, музыка) ГЕНа сопротивления не оказывает, и соответсвенно не влияет на расход. Но при влючении всех указанных нагрузках он напрямую кушает топливо. После запуска, при разряженном аккумуляторе, он работает на всю катушку.
Свист ремней "на холодную" прямое этому подтверждение. И если он долгий (свист) АКБ сильно разряжена. Назовем это "ссылкой1"
Все потребители АМ расчитаны на полное обеспечение их генератором. Т.Е. мощность генератора должна перекрывать мощности всех потребителей, предусмотренных заводом изготовителем.
Вот тут и зарыта первая Собака. Мощность распределяемая с блока предохранителей ПРЕВЫШАЕТ мощность генератора! То что установлено с завода - он обеспечивает, а дополнительую, на резевных предохранителях НЕТ.
Поэтому подключая дополнительные потребители (музыку, вентилятор радиатора, печку и др.)необходим расчет мощностей. Запас конечно есть, но он мизерный. При превышении Рпотр. над Рген. в расход идет АКБ, что и порождает свист ремней после запуска.(одна из причин)
Продолжение следует...

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« Ответ #2 : 16 Декабря 2011, 19:54:35 »
Вот тут и зарыта первая Собака. Мощность распределяемая с блока предохранителей ПРЕВЫШАЕТ мощность генератора! То что установлено с завода - он обеспечивает, а дополнительую, на резевных предохранителях НЕТ.
Поэтому подключая дополнительные потребители (музыку, вентилятор радиатора, печку и др.)необходим расчет мощностей. Запас конечно есть, но он мизерный. При превышении Рпотр. над Рген. в расход идет АКБ, что и порождает свист ремней после запуска.(одна из причин)
Продолжение следует...
Дак ведь тогда чтобы Рпотр превысило Рген, надо чтобы все потребители в АМ и штатные и дополнительные работали одновременно. А разве на практике такое бывает? Это так представить надо включить все светотехническое, вентилятор, электропомпу, свечи накала, прикуриватель и на клаксон нажать, плюс врубить все что поставлено дополнительно. На практике врят ли возникнет такая ситуация. Думаю необходимостью пересчета мощности генератора можно принебреч, если к примеру у меня из допоборудования присутствует вентилятор, несложная музыка и предпсковой подогреватель...
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2011, 20:01:03 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Алекс2Автор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Re: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« Ответ #3 : 16 Декабря 2011, 20:24:10 »
На практике врят ли возникнет такая ситуация. Думаю необходимостью пересчета мощности генератора можно принебреч, если к примеру у меня из допоборудования присутствует вентилятор, несложная музыка и предпсковой подогреватель

Да предпусковой и вентилятор вместе не работают, но при запуске именно предпусковой дополнительно разряжает АКБ и включение музыки сразу после запуска может привести к перегрузке генератора. А это устройство довольно однозначно реагирует на перегруз- перестает выдавать ток.
И в Вашем случае заряд АКБ после запуска повремени увеличится в (надо посчитать) раз!

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« Ответ #4 : 16 Декабря 2011, 20:41:52 »
И в Вашем случае заряд АКБ после запуска повремени увеличится в (надо посчитать) раз!
Дак это никто и неоспаривает. Но и нельзя принебрегать тем что запуск "замерзшего" мотора заберет побольше энергии с АКБ, да и свечи накала опять же на горячем двигателе не включаются. Так что кое-какой баланс есть.

О разрядке АКБ сужу по вилке.
К примеру за прошлую зиму, точнее холодный сезон, ставил на подзарядку АКБ один раз.
В нынешнюю зиму думаю скорей всего этого не понадобиться, потому что ежедневно прохожу по 80-90 км, думаю времени для зарядки АКБ должно хватать, посмотрим.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Алекс2Автор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Re: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« Ответ #5 : 16 Декабря 2011, 20:43:15 »
Приведенный пример с свечами накала и др. потребителями заводом учтен, и если кто замечал, то при запуске перестают работать-
- вентилятор отопителя
- доп. насос отопителя
- и похоже поворотники.
А электровентилятор радиатора на малых оборотах чаще всего "сосет" с АКБ. Это контролируется по вольтметру.
ПОНИЖЕНИЕ ПОКАЗАНИЙ ВОЛЬТМЕТРА УКАЗЫВАЕТ НА НЕСПОСОБНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА ОБЕСПЕЧИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И РАСХОД ЗАРЯДА АКБ.
Иногда это удается исправить повышением оборотов, но не всегда. (ссылка 2)

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« Ответ #6 : 16 Декабря 2011, 20:47:42 »
ПОНИЖЕНИЕ ПОКАЗАНИЙ ВОЛЬТМЕТРА УКАЗЫВАЕТ НА НЕСПОСОБНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА ОБЕСПЕЧИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И РАСХОД ЗАРЯДА АКБ.
А в каких пределах?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Алекс2Автор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Ссылка 1
« Ответ #7 : 16 Декабря 2011, 22:34:47 »
Разряд АКБ возможен несколькими путями:
- саморазряд - (усугубляется наличием грязи между клеммами) довольно ничтожные токи присутствующие всегда, и имеющие значение при длительных интервалах неиспользования авто.
- хронический недозаряд - возникает при кратковременном использовании авто и частых запусках, глушениях. Это присуще большинству пользователей (сам такой). Взял машину приехал за семьей - доехал до магазина - привез все домой - поставил. Каждая поездка не более 15-20 мин. АКБ минус 10-15%. Приехал на рыбалку(охоту) -переехал в более уловистое место и не один раз -тоже самое. Единственный путь исправления ситуации- регулярный дозаряд АКБ от сети.
- и самый неожидаемый путь- перегруз генератора.
Это возникает в результате превышения токов потребителей над возможностью генерации.
Генератор способен выдать номинальные 90А только при заданных оборотах, и чем они реально меньше, тем меньше отдаваемый в сеть ток. Например ситуация: зима, гололед, снегопад, ночь.
Включено:
- фары - 2*45 Вт= 90(110) Вт 7-8 А
- противотум. фары 2*45       7 А
- габариты                           3А
- печка                                3-5 А
- дворники                           5 А
- доп насос печки                 3 А
- музыка (кудаже без нее)     3 А
- сам генератор тоже потребляет 5А
Итого: 36 А по минимуму. А обороты двигателя из-за гололеда выше 1700 поднимать не хочется.
И если не усечь момент просадки напряжения сети можно оказатся в сложной ситуации, придется гдето заглушить, а завести будет нечем.

Оффлайн Алекс2Автор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Re: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« Ответ #8 : 16 Декабря 2011, 22:42:08 »
А в каких пределах?

Сначала напряжение снижается до диапазона 12,4- 12,8 В, этот момент уловить по штатному трудно но можно, а вот когда уходит ниже 12,4 В :(

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« Ответ #9 : 16 Декабря 2011, 22:44:13 »
Пока двигатель будет горячий, пуск будет быстрым и напряжение может быть ниже 12В. И со всем вышесказанным согласен.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Алекс2Автор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Re: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« Ответ #10 : 16 Декабря 2011, 22:56:09 »
Пока двигатель будет горячий, пуск будет быстрым и напряжение может быть ниже 12В.
Ситуация:
сдернул глушитель - остановился, заглушил, перекурил,залез, кое-как подвязал, а дальше спас кривой стартер. С дизелем такая песня не сложится!

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« Ответ #11 : 16 Декабря 2011, 23:04:29 »
Возможно, но если перед этим ехал, то скорее всего он заведется. А уж если под горку, то обязательно.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Алекс2Автор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Ссылка 2
« Ответ #12 : 16 Декабря 2011, 23:25:22 »
Итак видим что напряжение просело, но увеличение оборотов двигателя эффекта не дает.
Выключаем ВСЕ потребители и чудо, напруга востановилась. Опять все включаем с подгазовкой и едем далее, до момента вынужденого снижения оборотов(светофор например).
Скажу сразу это лечится только заменой АКБ.
В результате снижения емкости АКБ она просто неспособна удержать необходимый ток для возбуждения генератора. Я так почти год прокатался, но это был 7-й год службы АКБ. Мир ее праху! Из-за невозможности использовать кривой стартер с дизелем подобное геройство не катит.
Если конечно не оставлять его на горке, как трактора в деревне.

Оффлайн Алекс2Автор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Re: ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА АКБ
« Ответ #13 : 16 Декабря 2011, 23:43:56 »
Довольно просто следить за АКБ с помощью китайского мультиметра.
Если после ночной стоянки на клеммах 12,6-12,62В все ОК.
от12,5 до 12,58 В Ваш АКБ потерял от 10 до 15% емкости. (или просто недозаряжен)
12,4 В даже после заряда от сети (измерять через 2-3 часа, лучше на следующий день) копите деньги.
Ниже 12,4 - копить поздно, надо занимать.
АКБ с пониженной емкостью отнимает дополнительную мощность генератора.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2011, 23:46:35 от Алекс2 »

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: ТЕОРИЯ для ПРАКТИКИ
« Ответ #14 : 17 Декабря 2011, 13:36:56 »
Довольно просто следить за АКБ с помощью китайского мультиметра.
Если после ночной стоянки на клеммах 12,6-12,62В все ОК.
от12,5 до 12,58 В Ваш АКБ потерял от 10 до 15% емкости. (или просто недозаряжен)
12,4 В даже после заряда от сети (измерять через 2-3 часа, лучше на следующий день) копите деньги.
Ниже 12,4 - копить поздно, надо занимать.
АКБ с пониженной емкостью отнимает дополнительную мощность генератора.
Я не совсем согласен.
Какой смысл проверять АКБ без нагрузки?
К примеру когда акб просит уже зарядки, без нагрузки с утра может показать 12,7, а стоит дать небольшую нагрузку, хоть габариты, напряжение на глазах секунд за 5 снижается до 12,3.
Да ладно, прорвёмся.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.