//

АвторТема: Как доехать до дома с поврежденным топливопроводом  (Прочитано 796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sudbyАвтор темы

  • УАЗ-315148-055 TD 2011(Е-3)
  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 79
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • УАЗ-315148-055 TD 2011(Е-3)
Сразу скажу- рассказ рассчитан не на прожженных дизелистов "в тени трактора рожденных", а на простых пользователей, познания о дизелях которых заканчиваются тем, что в бак нужно заправлять ДТ, а не бензин.
Вообщем,"случилось страшное". Счастье,что летом.
Давно уже, поглядывая на шланги топливоподачи, я мысленно (а иногда и громко вслух) желал различных неприятностей тому, кто поставил эти резино-китайские гондонные изделия на конвеер УАЗа. Четыре года машине- а все топливные шланги уже под замену! Трешины, разрывы по всей длине. Скажете - "морозы. север. не расчитано." Куда уж там- все шланги, которые использованы в создании "капельницы", сняты с Тойоты, которой не меньше 15 лет от роду и последние свои 5 лет, до естественной смерти, она прожила тут, на крайнем севере. И все прелести морозов за -40 прочувствовала в такси не один раз. Но на топл. шлангах ни одной трещинки или разрыва!
Желание поменять свои шланги было давно, все откладывалось ввиду их большой протяженности и труднодоступным месторасположением. Как говорят-"пока гром не грянет мужик не перекрестится".
Вот он и грянул. Сначала пропала динамика (как будто сзади кто придерживает). Появился посторонний шум в ТНВД. Потом двигатель окончательно умер и попытки запустить его ни к чему не привели. Подозрения на разрыв китайского говношланга подтвердился подтеками топлива на защите снизу кузова.
С собой случайно была подходящая канистра и куски шлангов размером до метра.
Прежде всего отсоединяем шланг подачи от топливного фильтра. Канистру наполняем топливом из бака, используя обрезок шланга-методом "сосануть" , используя закон физики- канистра должна быть ниже уровня топлива.
Потом размещаем на чем-либо эту канистру перед лобовым стеклом выше уровня топливного фильтра. Задача- подавая топливо под давлением устранить завоздушивание системы. Инициируем естественную подачу топлива вышеуказанным методом, пережимаем шланг и присоединяем его к топливному фильтру- туда, откуда ранее был снят шланг подачи из бака. (Что это за метод "сосануть" владельцам мотоциклов во времена СССР объяснять не надо :) Если с первого раза не получится- тренируйтесь. Главное- источник перелива должен быть выше. Глубокий вдох. )
Пробуем запустить двигатель, нажав педаль газа полностью. Если самотек топлива из канистры был успешно реализован, то со второй-третьей попытки двигатель запустится без всяких откручиваний трубок ТНВД на форсунки.
Дожидаемся устойчивой работы двигателя, глушим.
Теперь наша задача обеспечить вывод "обратки" в ту же канистру, без этого "расход" топлива получится непомерным.
Отсоединяем шланг "обратки" в бак на ТНВД- он находится со стороны выхода трубок на форсунки.
Берем отрезок из шланга из загашника и соединяем выход обратки с канистрой. Канистру закрепляем под капотом в удобном месте, в моем случае- около расширительного бачка.
Таким образом удалось доехать около 5 км до дома. Теоретически- расстояние может быть любым, только добавляй топливо в расходную канистру.
(Прозрачный топливный фильтр применен в качестве переходника- тойотовский шланг никак не хотел одеваться на штуцер обратки ТНВД. Был использован отрезок с большим внутренним диаметром.)
Эвакуатор обошелся бы в копеечку...да и нет их у нас.
Заменяйте топливопроводы сразу после обнаружения трещин на них!


« Последнее редактирование: 23 Июля 2015, 18:12:22 от sudby »
  • ЗМЗ-5143.10 (от рождения был Е-3)
С уважением,Алексей

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.