//

АвторТема: Расширительный бачок  (Прочитано 29216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8451
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Расширительный бачок
« : 04 Июня 2011, 08:05:11 »
Еще одна мысль по доработке системы охлаждения.

Не нравится штатная система расширительного бачка и паровоздушной пробки радиатора.
Конкретно были случаи когда верхний патрубок сжимало от разряжения и также было когда давлением его раздувало, компенсация с расширительного бачка не прошла. Случа редкие, но всë же.
Виноват был как и шланчик в бачек, уж очень тонковат, так и клапан в пробке возможно толком не сработал.

Теперь идея:
Заменить расширительный бачек на от 2108 - 10 подходящий по размещению имеющий толстый отвод в низу и тонкие в верху. К тонкому верхнему подцепить отвод на штатный бачек, второй тонкий глушить, к нижнему тонкому подцепиться к радиатру в верхний бачек (там отверстие с заглушкой имеется, установить штуцер). Пробку радиатора заменить на безклапанную, бачек оснастить специальной клапанной пробкой и датчиком уровня. Бачек закрепить выше уровня радиатора. Датчик на приборную панель в лампочку.
В итоге должно получится функциональнее, надежнее и с опереативным контролем.
Как считаете?

Оффлайн ОЛЕГ

  • чёрный самокат
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1031
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #1 : 04 Июня 2011, 21:36:28 »
и будет утром постоянно гореть типа нет жижи,пока не расширится.Особенно зимой
чего хотел то и получил е-3 десятый год

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8451
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #2 : 04 Июня 2011, 22:10:18 »
и будет утром постоянно гореть типа нет жижи,пока не расширится.Особенно зимой
Ну длину датчика и уровень жидкости можно подобрать нормально и всë.

Оффлайн ВикторЮ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #3 : 05 Июня 2011, 12:29:57 »
Я в расширительный бачек вообще не заливаю проблемм не наблюдал

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8451
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #4 : 05 Июня 2011, 14:11:30 »
Я в расширительный бачек вообще не заливаю проблемм не наблюдал
В исправной и абсолютно герметичной системе охлаждения такой бачек прекрасно работает. Только если не дай бог например появится незнчительная течь где нить, то система затянет воздух вперед а не скомпенсирует из бачка. И так можно будет полрадиатора осушить со временем и не догадаться глядя на расширительный бачек.
У меня позапрошлой зимой потекла помпа по стыку к крышке цепи (ослаб болт) и с улитки электропомпы, жидкость уходила и с расширительного и с радиатора тоже, доливал в радиатор, пока не достиг полной гермеричности.
Предложенная доработка незавоздушит систему в принципе и оповестит о неисправности заранее.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8451
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #5 : 04 Июля 2011, 19:44:21 »
Давайте обсудим возможность доработки системы компенсации ОЖ.
Штатный вариант:

Пробка радиатора с двумя клапанами (впуск и выпуск) и тоненький шланг до бачка.
++ бачек может находиться на любом уровне
-- тонкий шланг по которому происходит как компенсация так вывод воздуха, бывает "пробкуется"
-- пробка радиатора с двумя клапанами не самый надежный элемент
Вобщем как работает эта система мне не нравиться, компенсация и вывод воздуха посредственные, велика возможность завоздушивания радиатора.
Предлагаю сделать так:
Бачек на уровень радиатора, к нему два шланга - толстый снизу для компенсации ОЖ, тонкий сверху для выхода воздуха из системы (как вариант можно и два). Пробка на бачок с клапанами, на радиатор просто крышка. Плюс в бачек датчик уровня.
По подключению есть два варианта:
1) толстый шланг в нижний бачек радиатора

2) толстый  шланг в верхний бачек радиатора, но ниже тонкого.


Как считаете?

Оффлайн ОЛЕГ

  • чёрный самокат
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1031
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #6 : 04 Июля 2011, 20:31:16 »
вопрос как пристроить расширительный бачек на уровень с радиатором.проблему сию почувствовал на себе.Примерно 500-700 грамм антифриза из радиатора перешло в расширительный бачек а обратно не хотело переходить,пришлось спринцовкой для клизьмы переливать обратно.Теперь засёк на сколько хватит этой процедуры
чего хотел то и получил е-3 десятый год

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8451
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #7 : 04 Июля 2011, 20:55:11 »
вопрос как пристроить расширительный бачек на уровень с радиатором.
Да тут думаю все просто. Место для закрепления - на ВУТ, по примеру волги. Бачек подходящей формы соответственно выбрать, есть варианты с полусферической стенкой.

Оффлайн ОЛЕГ

  • чёрный самокат
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1031
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #8 : 04 Июля 2011, 21:02:04 »
может тогда на место бочка омывателя, а его перекинуть на право.А может и сам омыватель использовать как расширительный бачек
чего хотел то и получил е-3 десятый год

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8451
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #9 : 04 Июля 2011, 21:15:07 »
может тогда на место бочка омывателя, а его перекинуть на право.А может и сам омыватель использовать как расширительный бачек
Да можно и так. Только думаю чем проще доработка тм лучше будет. Кронштейн бачка переваривать нет желания, его расположение мне дак вполне нормально, да и бачек на нем нивовский с десяточным моторм отлично сидит. Но это ужу от темы...
Надо с вариантами подключения определиться, лично я склоняюсь к соединению с верхним бачком радиатора, и проще и шланг короче, а значит надежней. Как?

Оффлайн ОЛЕГ

  • чёрный самокат
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1031
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #10 : 04 Июля 2011, 21:31:54 »
согласен.НО если с верху подключать ,то верхний штатный выход можно глушить он не к чему.Если расширительный бачек стоит с пробкой простой с разряжением и расширитель запитан с верхнего бачка то вся расширенная жидкость и так будет поступать в расширитель.Ауходить назад так вообще без опросов.Или тогда не будет создаваться давление в системе охлаждения?
чего хотел то и получил е-3 десятый год

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8451
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #11 : 04 Июля 2011, 21:38:57 »
согласен.НО если с верху подключать ,то верхний штатный выход можно глушить он не к чему.Если расширительный бачек стоит с пробкой простой с разряжением и расширитель запитан с верхнего бачка то вся расширенная жидкость и так будет поступать в расширитель.Ауходить назад так вообще без опросов.Или тогда не будет создаваться давление в системе охлаждения?
Пробка на расширительный бачек нужна специальная с клапанами, для создания давления в системе.
Два шланга чтобы безпроблемно выгонялся воздух, да и тогда уровень в радиаторе будет всегда под пробку, что хорошо, потому что так будет полностью всегда заполнена система, а ни как в штате пузыри воздуха в верхнем патрубке всегда можно обнаружить.

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #12 : 04 Июля 2011, 22:59:36 »
Это система подключения на 105-й волге, от с неё можно и бачок позаимствовать! Как вариант можно подключится не к большому патрубку (от радиатора), а к патрубку от печки к насосу
« Последнее редактирование: 16 Мая 2015, 21:52:12 от SEGA »
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8451
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #13 : 05 Июля 2011, 12:26:19 »
Это система подключения на 105-й волге, от с неё можно и бачок позаимствовать! Как вариант можно подключится не к большому патрубку (от радиатора), а к патрубку от печки к насосу
Бачек от волги неплохой к тому же под установку на ВУТ идет, только думаю сделать с датчиком обязательно. Что-то подходящее уже видел, сейчас только не знаю от чего, вечером посмотрю в магазине.
По поводу подключения к патрубку от печки, это всмысле где то за блоком? Там же труба железная идет, не совсем понял, или к месту где шланг выходит?
А почему просто как я нарисовал не сделать? К патрубкам вообще не резаться, а вкрутить штуцер в радиатор. Он будет ниже воздушной отводящей из горловины, при кренах тоже не обсохнет, потому что бачек с этой же стороны будет. Просто проще и понадежнее думаю. Как считаете?

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #14 : 05 Июля 2011, 16:27:34 »
Ну там есть и шланг на нем и ставить тройник.
У тебя через радиатор циркуляция основная начинается только при открытии термостата, а через печку она постоянно проходит
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.