АвторТема: Научите варить электродами.  (Прочитано 20398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sevgenАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Карма: 1
Научите варить электродами.
« : 07 Июля 2011, 23:58:51 »
Сегодня пытался варить инвертором.
Сначала просто делал валики на пластине. Электрод 2 мр-3, пластина 4мм, ток 80А, движения загзагом, ширина валиков чуть менее 3-х электродов с обмазкой. В книге прочитал что оптимальная толщина валика - 2-3 диаметра электродов.
получилось так...
[attachment=1][attachment=2][attachment=3]

Оффлайн sevgenАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Карма: 1
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #1 : 07 Июля 2011, 23:59:56 »
Потом попытался сварить специальную сварщецкую приспособу для отбивания шлака (где-то видел такую). Швы делал в нижнем положении.
[attachment=1][attachment=2][attachment=3][attachment=4]

Оффлайн sevgenАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Карма: 1
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #2 : 08 Июля 2011, 00:02:35 »
Потом попытался сварить 2 пластинки 4мм. Но так как электрод 2 (других нет пока), то одну кромку скосил под 45 градусов, притупление 1мм, зазор 1мм. Сначала прихватил (деталь мелкая, наверное и одной такой прихватки хватит).
Далее прошел с лицевой части. На обратной стороне провар только в середине, но в середине с лицевой части шов какой-то провалившийся и выглядит плохо. Что не так? Может нужно было корень пройтись без движений, а потом типа декоративным швом все остальное залить?
[attachment=1][attachment=2][attachment=3][attachment=4]
Кстати опять вопрос, если сделать прожог, потом пытаюсь зажечь дугу дальше и вернувшись к месту прожога не понимаю как его можно заварить (это не на этих фотках), метал только по краям этого отверствия получается наляпывать. А если пытаюсь в несколько заходов с обиванием шлака, то не ровно получается.

Еще вопрос чисто теоретический. В книгах пишут что положено 4мм варить электродом 4-кой. Но если не быть таким ленивым и скосить кромки, то можно в принцыпе и 2-кой. Вопрос тупо в проваре? Т.е. в принцыпе варить можно достаточно толстый метал и мелкими электродами, при условии что сделаешь хорошую разделку, шов в несколько слоев и задолбаешься менять электроды. Правильно я понимаю?

Оффлайн sevgenАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Карма: 1
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #3 : 08 Июля 2011, 00:04:21 »
в конце положил шов с обратной стороны.
[attachment=1]
Но на краю стыка метал оплавился и образовалось...не знаю как это называется. Ну вобще как сдуло часть. Как это избежать?

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1785
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #4 : 08 Июля 2011, 06:54:57 »
Пережег, на краю в конце металл перегревается и получается вот так!
Попробуй ускорить скорость наплавки на краю, что бы не успевал перегреваться!
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн ОЛЕГ

  • чёрный самокат
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 970
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #5 : 09 Июля 2011, 00:21:35 »
ддружище,,,,,,. каждый скажет как знает,а ты сделай как лучше (ну так как кажется тебе) на мой взгляд чутка поторопаился. НЕ спеши пройти шов/Сначало надо найти ток проиемлимый.У меня на китайце 380 и 220 варю по Х --что всё лепит но тонкий металл надо чуть поджеч подождать пока в маске потухнет потом начинает темнеть опять дал но в, то-же место(все теория а как я понял ФЗУ навыки водить туда сюда  это не плохо только в толстиом металле,ПЕрвые швы на фото для меня авторитетные,.НО потом так называемый МОСКОВСКИЙ БЕГЛЫЙ Друг если первые не твои ,а вторые твои, то на хер вообщше вопросы про сварку
чего хотел то и получил е-3 десятый год

Оффлайн sevgenАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Карма: 1
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #6 : 09 Июля 2011, 02:14:40 »
На последнем шве (типа подварочный) я чуть не упал, на коленке сидел на камне, а камень что-то защемил там в коленке и телом чуть вперед не грохнулся)))Но все равно решил выложить даже эту срамоту. Кстати этот шов не правильно делал, надо было не загзагами а прямым движением с предварительной зачисткой.
Этот "беглый московский" шов получается только если все тело шатает или руки трясутся (хотя даже тряска рук такого врядли сделает) или есть еще типичные ошибки при которых такое получается?
В первом посте перепутал картинки, лицевую часть шва, не выложил, вот она. В середине больше провалилось какраз в том месте где с обратной стороны валик образовался.
[attachment=1]
Я сейчас просто набираюсь советов. Возможно некоторые из них мне не подойдут, но всяко найдется очень полезный совет более опытного человека.

Оффлайн sevgenАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Карма: 1
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #7 : 09 Июля 2011, 02:17:54 »
Думаю мне нужно больше тренировки прежде чем свою лепнину выставлять на обсуждение. Попробую трубы кусок пошинковать на сантиметровые отрезки и сварить "как было".

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 7931
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #8 : 09 Июля 2011, 08:37:46 »
А у меня вопрос еще такой: какие электроды лучше?
Сам я так себе сварщик-самоучка, аппарат инвертор на 140. Впринципе доволен, компактный, тока для гаражных нужд хватает. А вот заметил качество шва очень сильно зависит от электродов. В продаже то их навалов всяких, цены разные. Брал пачку магнитогорских УОНИ для постоянного тока, ворота в гараже варил, намучался, но и не дорогие 350 за пачку. А тут подгоняли на пробу десяток каких то импортных, названия хз, дак блин сами варят, хоть из-за угла вари лишь бы руку поднести и шов внешне ровный и дугу держат прекрасно и розжиг отличный, но и цена под 1000 за пачку.
Как то и жаба давит дорогие брать, но и мучаться нет желания. Посоветуйте какие брать надо чтобы соответствовали цена-качество? Планирую врить бампер и пороги вот о выборе электродов и задумался.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #9 : 11 Июля 2011, 09:57:16 »
Сварка инвертером отличается от сварки трансом, нужно просто прямо вести шов, не надо никаких зигзагов делать.
4мм лучше варить трешкой на токе около 110-120А.
3ка вообще более ходовой электрод, т.к. более тонкий металл позволяет варить без особой концентрации тока, чем та же 2ка.
Разделка кромок позволяет варить более толстый металл, на меньших, чем требуется, токах и меньшим диаметром электродов. Именно важен провар.
Импортные электроды действительно лучше, но сами понимаете.
УОНИ мне например больше понравились чем МП-3, АНО тоже нормальные. МП-3 оставляют больше шлака, который необходимо убирать обязательно. Кстати МП-3 разных заводов ведут себя по разному, Лосиноостровские не понравились, а вот другого завода  вели себя не в пример лучше.
Детали желательно подгонять без зазора.

Ну вот как то так, то что я для себя наработал.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн sevgenАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Карма: 1
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #10 : 11 Июля 2011, 23:41:03 »
Пол метра трубы уже в дырах :)
Естественно самая большая проблема - вертикальные швы. Только сегодня начало получаться без дыр.
У меня пока металл из текущей ванны стекает в место предыдущей ванны (та что ниже) и так далее и если передержать электрод или сильно воткнуть его в ванну - будет дыра. Дуга не держит металл в ванне. Вид швов - полное говно. Шлак не понятно где. Он как будто исчез. Как держать короткую дугу - не понимая. Как только пытаюсь воткнуть электрод, как будто срабатывает какая-то фича в инверторе увеличивающая ток (арк форс?) и сразу прожигает дыру. Вообще даже втыкая электрод в металл невозможно добиться прилипания.
Оно так и должно быть или я что-то не так делаю?

Кто-нибудь может сфоткать как должен выглядеть вертикальный шов от МР-3?

Оффлайн sevgenАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Карма: 1
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #11 : 13 Июля 2011, 00:47:56 »
короткая дуга на инверторе - то что минимально он позволяет держать? Если сильнее вдавить электрод дуга не тухнет и не залипает а тупо прорезается дыра в металле.

Помогите с вертикальными швами снизу вверх. Варю полумесяцем вниз, особенно помогает при большом зазоре между кромками. Шов я так понимаю формируется от стекшего металла. У меня весь металл концентрируется по центру оставляя подрезы по бокам. Что я не так делаю?
« Последнее редактирование: 13 Июля 2011, 00:54:34 от sevgen »

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #12 : 13 Июля 2011, 18:40:34 »
Ток меньше ампер на 20, чем при нижнем шве. По началу не пытайся сварить длинный шов, делай перерывы, чтоб металл поостыл чуть.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 7931
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #13 : 14 Июля 2011, 15:29:17 »
попробовал сейчас электроды ОК-46
Понравилось очень даже. Цена правда на инх 750 р за пачку, стоят ли они своих денег?
Варят ровно, попробавал на железе током 110 понравилось и процесс и результат.
Сварил им же кронштей среднего глушителя, то что к раме держит, лопнул он у меня. Он вроде как из нержавейки, сварился на ура, посмотрю как будет держать.
Пользовал кто такие электроды? Стоит ли брать?

Оффлайн ОЛЕГ

  • чёрный самокат
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 970
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Научите варить электродами.
« Ответ #14 : 14 Июля 2011, 21:23:38 »
короткая дуга на инверторе - то что минимально он позволяет держать? Если сильнее вдавить электрод дуга не тухнет и не залипает а тупо прорезается дыра в металле.

Помогите с вертикальными швами снизу вверх. Варю полумесяцем вниз, особенно помогает при большом зазоре между кромками. Шов я так понимаю формируется от стекшего металла. У меня весь металл концентрируется по центру оставляя подрезы по бокам. Что я не так делаю?
вертикальный только снизу в верх коротким тычком примерно секунду про себя 22повторил ,это так для ориентира смысл в чём,поджог и не передержал металл остался на том месте где был контакт,окал на верху,чуть свариваемое пятно начало тускнеть ,(это ещё секунда), опять контакт на милим-2 выше этого места(всё от тлщины металла)Если прозевал и вмаске потухло свариваемое пятно то все жди пока остынет збей окал и опять по новой с последнего шва,в противном случае будет раковина на этом месте,и ещё никогда вертикальный шов не будет похож на горизонтальный или потолочный по этому гдето надо прогреть никуда не стекёт а гдето надо чуть попроворней это дело ляпить
чего хотел то и получил е-3 десятый год

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.