АвторТема: "Перезагрузил" контрольную лампу.  (Прочитано 14307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9619
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
"Перезагрузил" контрольную лампу.
« : 07 Февраля 2011, 14:46:33 »
Давно задумывался, о нелогичности работы лампы контроля двигателя на евро2.
Нелогичность по моему вот в чем:
Лампа выполняет функции диагностической и она же сигнализирует о работе свечей накала. При этом на панеле есть как отдельная лампочка "ДВИГАТЕЛЬ" так и "СПИРАЛЬ" и свечи накала работают дольше чем горит лампа, при чем абсолютно не факт что при этом работают свечи, сигнализируется только временная задержка с БУ.
Помимо этого с завода, лично у меня роль этой лампы, выполняла лампа "фильтр", хз почему, но как я понял и не у меня одного.
Провода на "спираль" я перекинул тогда почти сразу, но о логике задумался, провода однако подходили к обоим лампам.

И вот на досуге решил перезагрузить эту логику.
Сделал вот, что: К лампе "ДВИГАТЕЛЬ" перекинул провода со "СПИРАЛИ", а к последней подвел провод с выхода реле свечей накала.
Что получилось: Включаешь зажигание, загорается лампа "ДВИГАТЕЛЬ", проходит диагностика и лампа тухнет в случае исправности, далее зажигается "СПИРАЛЬ" сигнализируя о реальной подаче напряжения к свечам накала и "ДВИГАТЕЛЬ" сигнализируя о необходимости временной задержки перед запуском, зависящей от температуры ОЖ. Далее лампа "ДВИГАТЕЛЬ" выключается, "СПИРАЛЬ" продолжает гореть двигатель можно запускать. "СПИРАЛЬ" выключается когда со свечей снимается напряжение.
Вот так на мой взгляд логично, и позволяет иметь информацию о реальном состоянии дел.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #1 : 07 Февраля 2011, 19:54:05 »
Интересное предложение!
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн evg

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #2 : 11 Февраля 2011, 18:09:55 »
Я как понял, вы задействовали контр.лампочку диагностики двигателя под номером Х(оранжевая) и контрольную лампу вкл. свечей накаливания II(оранжевая). Остается незапитанная лампочка с символикой наличия воды в ФТОТ под номером I(оранжевая), я на нее подал с контакта 87 реле подогрева топлива ФТОТ +12В и теперь визуально контролирую включение/отключение подогрева топлива ФТОТ и символика этой лампы почти равнозначна.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9619
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #3 : 11 Февраля 2011, 20:36:30 »
Остается незапитанная лампочка с символикой наличия воды в ФТОТ под номером I(оранжевая), я на нее подал с контакта 87 реле подогрева топлива ФТОТ +12В и теперь визуально контролирую включение/отключение подогрева топлива ФТОТ и символика этой лампы почти равнозначна.

У меня эта лампочка тоже задействована. На не? возложена функция контроля уровня топлива в дополнительном бачке питания предпускового подогревателя. Символика идеальна :) . Была мысль также перезадействовать ее на уровень ОЖ в расширительном бачке. Но тут надо саму систему малеха "перегрузить".

А так с фильтром, тоже дело.
И когда и как работает подогрев ФТОТ?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн evg

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #4 : 12 Февраля 2011, 15:00:14 »
Устройство подогрева вкл-ся при вкл-ии зажигания при температуре ниже +8 гр.С. Управление подогревом автоматически от датчика температуры на ФТОТ. Ставил уже в начале зимы, поставлен также подогрев фирмы "Намакон" на заборники в баках.  При прогретом  двиг-ле подкапотное пространство прогревается,  подогрев топлива ФТОТ отключается. Зимой все зависит от температуры наружного воздуха, как утеплен капот, какой им-ся дополнительный подогрев топлива и т.д. Но при вкл-ии зажигания уже прогретого двиг-ля подогрев топлива ФТОТ отключен.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9619
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #5 : 22 Апреля 2011, 13:36:45 »
Теперь после "перезагрузки" есть возможность определить отказавший датчик по индикациям.
По умолчанию БУ зажигает контрольную лампу, если неисправен датчик температуры или датчик ТНВД. Лампа одна, а датчика два.
В моем варианте подключения есть возможность определить какой датчик стал причиной загорания "ЧЕКа". Если не происходит включения свечей (загорания лампы свечей), значит виновен датчик температуры. Если свечи отрабатывают, а "чек" горит, значит виновник датчик ТНВД.
А если чек не загорается как ошибка, а свечи отрабатывают только перед запуском (повторно не загорается или непродолжает гореть лампа свечей после запуска), значит неисправен датчик положения коленвала. Который кстати в обычном случае не контролируется и о его неисправности по простому не узнать.
Все что касается датчиков, касается и их цепей.
Вот так, все просто.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Юный ХАНТЕР

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #6 : 22 Апреля 2011, 14:31:56 »
Скопировал первый и последний посты на листочек. (будет как камасутра). Еще раз большой поклон и благодарность.
  • е-4

Оффлайн evg

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #7 : 06 Октября 2011, 10:50:25 »
Выполнена световая индикация включения разогрева свечей накаливания с реле 129 РСН. Вчера при запуске холодного двигателя лампочка индикации моргнула кратковременно и при следующих повторных попытках запуска больше не включалась. Причина невключения лампочки (и разогрева свечей накаливания) оказалась в подгоревшем контакте реле 129 РСН. После чистки контакта работоспособность свечей восстановлена.

Оффлайн Дизелевод

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #8 : 06 Октября 2011, 20:12:21 »
Иван Шмит спасибо за отличную идею! Переделал также- очень доволен.

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #9 : 04 Декабря 2011, 17:13:03 »
Уже давно сделал так же! И вот на этой неделе контрольная лампа свечей погасла, а реле как положено щелкала! Мотор до -12 заводился как положено с пол оборота, но если темп. была ниже -12 то просил покрутить (но крутить и не приходилось Бинар греет)!
И вот выходные залез, Вход есть в релюху, а вот с выходом полный облом! Снял, разобрал, и увидел подгоревший контакт в результате неплотного контакта! В результате контакт зачистил и подогнул маленько пластинку! Теперь ездим дальше!
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Онлайн Untrolled

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 275
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #10 : 22 Июля 2019, 12:50:44 »
я по похожей теме думал вывести со свечей лампу и мне бы этого было достаточно, а тут вот как расписано все красиво, я правильно понимаю, весь этот спектр полезности достигнут только выводом контакта с реле и перенесением индикации со спирали на чек?
  • змз 514300 E-3
https://www.drive2.ru/users/untrolled/ - как я испортил своего проходимца

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9619
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #11 : 22 Июля 2019, 13:42:31 »
Да, штатная индикация на чек, а провод с выхода реле на спираль.
Да ладно, прорвёмся.

Онлайн Untrolled

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 275
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #12 : 04 Августа 2019, 13:46:11 »
Дошли руки, сделал примерно так же, как итог спираль горит постоянно. Похоже реле под замену если я не накосячил
  • змз 514300 E-3
https://www.drive2.ru/users/untrolled/ - как я испортил своего проходимца

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9619
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #13 : 04 Августа 2019, 14:12:33 »
если провод точно на выход, то надо разобрать реле, глянуть что там
Да ладно, прорвёмся.

Онлайн Untrolled

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 275
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: "Перезагрузил" контрольную лампу.
« Ответ #14 : 04 Августа 2019, 15:19:43 »
В реле криминала не нашёл сухо и чисто, если верить схеме то выходной контакт - 87, с него же и идёт жгут на свечи, все логично вроде де бы
  • змз 514300 E-3
https://www.drive2.ru/users/untrolled/ - как я испортил своего проходимца

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.