Технический > Мастерская

Евро2-3. Доработка системы охлаждения

(1/21) > >>

Иван Шмит:
Думаю стоит отдельной темой.
После установки термостата с клапаном на перепускном отверстии наблюдаю заниженные показания указателя температуры. О заниженных показаниях штатного прибора сужу по показаниям Бинара (выключенного), да и сегодня в очередной раз с термопарой по движку прошелся. Так по бинару 70, штатный 50, термопара по блоку, головке и корпусу бинара 66-68, а на корпусе термостата в районе датчика 46.
Все понятно почему, корпус термостата - тупик и датчик не омывается нормально. При использовании термостата без клапана разницы показаний приборов нет, но есть потери в радиатор.
Нижний патрубок термостата у нас заглушен, как я понял это доработка завода для более эффективной циркуляции жидкости по блоку, возможно внедренная после проблем с перегревом 4 цилиндра. Но приэтом и термостат стал без клапана.
Я считаю что стоит восстановить правильность показаний, простой путь - убрать клапан, но получить потерю в радиатор. И второй вариант, в заглушенном патрубке просверлить отверстие 1-1,5 мм, тоесть такое же как в термостате под клапаном. Думаю потерь эффективности циркуляции недолжно быть, всетаки поток не измениться.

Иван Шмит:
Вот технический "разбор":

Так идет с завода, термостат без клапана на перепускном отверстии и байпаса.
Термостат закрыт:

Термостат открыт:

Все работает, показания датчика температуры истинные, открытие термостата вовремя, но при закрытом термостате есть потери в радиатор -> проблемы с прогревом.

Теперь, что получается при установке термостата с клапаном на перепускном отверстии:

Потерь в радиатор нет -> улучшен прогрев, но корпус термостата плохоомываемый тупик -> заниженные показания с датчика температуры и запоздание открытия термостата.
О возможных последствиях пока неговорим, но думаю всё ясно.

Теперь, о доработке.
В нижнем патрубке термостата, сверлим отверстие, по диаметру равное перепускному отверстию в заводском термостате, термостат меняем на термостат от 406 с клапаном на перепускном отверстии и байпасом (нижней тарелкой).
Что получается,
термостат закрыт:

Все работает, показания датчика температуры истинные, потерь в радиатор нет.
термостат открыт:

Все как в заводском варианте, доработанное отверстие закрыто байпасом.

Итак, при доработке, потоки системы охлаждения в двигателе не изменяются, Нет потерь в радиатор при закрытом термостате.
Т.е. минусов нет, плюс есть!!!

ИМХО.
Готов к дискуссии.

bolt514:
Практический смысл?

utair:
Практический смысл в том что датчик температуры и сам термостат будут лучше омываться ОЖ, и как следствие более корректная работа что датчика температуры, что термостата. А так же уменьшения теплопотерь из-за перенаправления части потока не в радиатор, а обратно в двигатель. не думаю что существенно увеличится скорость и температура прогрева самого двигателя, но по крайней мере показометр будет показывать правильно.

Иван Шмит:

--- Цитата: utair от 17 Декабря 2010, 21:02:21 --- не думаю что существенно увеличится скорость и температура прогрева самого двигателя

--- Конец цитаты ---
Практически прогрев с клапаном на перепуске быстрее и температуру выше держит, за счет отсутствия потерь в радиатор.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии