АвторТема: Евро2-3. Доработка системы охлаждения  (Прочитано 39430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8585
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Думаю стоит отдельной темой.
После установки термостата с клапаном на перепускном отверстии наблюдаю заниженные показания указателя температуры. О заниженных показаниях штатного прибора сужу по показаниям Бинара (выключенного), да и сегодня в очередной раз с термопарой по движку прошелся. Так по бинару 70, штатный 50, термопара по блоку, головке и корпусу бинара 66-68, а на корпусе термостата в районе датчика 46.
Все понятно почему, корпус термостата - тупик и датчик не омывается нормально. При использовании термостата без клапана разницы показаний приборов нет, но есть потери в радиатор.
Нижний патрубок термостата у нас заглушен, как я понял это доработка завода для более эффективной циркуляции жидкости по блоку, возможно внедренная после проблем с перегревом 4 цилиндра. Но приэтом и термостат стал без клапана.
Я считаю что стоит восстановить правильность показаний, простой путь - убрать клапан, но получить потерю в радиатор. И второй вариант, в заглушенном патрубке просверлить отверстие 1-1,5 мм, тоесть такое же как в термостате под клапаном. Думаю потерь эффективности циркуляции недолжно быть, всетаки поток не измениться.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2012, 16:07:06 от Иван Шмит »

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8585
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #1 : 17 Декабря 2010, 17:18:02 »
Вот технический "разбор":

Так идет с завода, термостат без клапана на перепускном отверстии и байпаса.
Термостат закрыт:

Термостат открыт:

Все работает, показания датчика температуры истинные, открытие термостата вовремя, но при закрытом термостате есть потери в радиатор -> проблемы с прогревом.

Теперь, что получается при установке термостата с клапаном на перепускном отверстии:

Потерь в радиатор нет -> улучшен прогрев, но корпус термостата плохоомываемый тупик -> заниженные показания с датчика температуры и запоздание открытия термостата.
О возможных последствиях пока неговорим, но думаю всё ясно.

Теперь, о доработке.
В нижнем патрубке термостата, сверлим отверстие, по диаметру равное перепускному отверстию в заводском термостате, термостат меняем на термостат от 406 с клапаном на перепускном отверстии и байпасом (нижней тарелкой).
Что получается,
термостат закрыт:

Все работает, показания датчика температуры истинные, потерь в радиатор нет.
термостат открыт:

Все как в заводском варианте, доработанное отверстие закрыто байпасом.

Итак, при доработке, потоки системы охлаждения в двигателе не изменяются, Нет потерь в радиатор при закрытом термостате.
Т.е. минусов нет, плюс есть!!!

ИМХО.
Готов к дискуссии.

Оффлайн bolt514

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1268
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #2 : 17 Декабря 2010, 20:37:51 »
Практический смысл?
  • 5143.10 е-3
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Оффлайн utair

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #3 : 17 Декабря 2010, 21:02:21 »
Практический смысл в том что датчик температуры и сам термостат будут лучше омываться ОЖ, и как следствие более корректная работа что датчика температуры, что термостата. А так же уменьшения теплопотерь из-за перенаправления части потока не в радиатор, а обратно в двигатель. не думаю что существенно увеличится скорость и температура прогрева самого двигателя, но по крайней мере показометр будет показывать правильно.

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8585
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #4 : 17 Декабря 2010, 21:12:45 »
не думаю что существенно увеличится скорость и температура прогрева самого двигателя
Практически прогрев с клапаном на перепуске быстрее и температуру выше держит, за счет отсутствия потерь в радиатор.

Оффлайн utair

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #5 : 17 Декабря 2010, 21:49:18 »
ТОесть, надо искать термостат с 2 тарелками и  перепускным клапаном, в донышке корпуса сверлить дыру, собирать все это хозяйство и смотреть как он ведет себя дальше?Теоретически должен показывать реальную температуру и уменьшит теплопотери в радиатор. Тогда не страшно ставить термостат на более высокие температуры. По крайней мере на термостат будет попадать ОЖ с температурой близкой к той, что в самом двигателе крутится. А то получается что этот корпус практически тупик... пока в нем нагреется до 82,то в двигателе будет гораздо больше..

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8585
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #6 : 17 Декабря 2010, 22:05:19 »
ТОесть, надо искать термостат с 2 тарелками и  перепускным клапаном, в донышке корпуса сверлить дыру, собирать все это хозяйство и смотреть как он ведет себя дальше?Теоретически должен показывать реальную температуру и уменьшит теплопотери в радиатор. Тогда не страшно ставить термостат на более высокие температуры. По крайней мере на термостат будет попадать ОЖ с температурой близкой к той, что в самом двигателе крутится. А то получается что этот корпус практически тупик... пока в нем нагреется до 82,то в двигателе будет гораздо больше..
Так точно, это я и говорю.
Искать даже не придется, магазины "волговские" термостатами подходящими завалены :)
Если, не кто не переубедит, в выходные сверлюсь, правда работа немного мешает заняться :)


Оффлайн bolt514

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1268
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #7 : 17 Декабря 2010, 22:08:54 »
Термос открывается раньше заявленной температуры. Как только начнет  открываться - мы узнаем правду. В районе 80 градусов будет. И там что-то городить со шлангами надо будет? Хрен куда подлезешь. И дополнительное место для протечки.
  • 5143.10 е-3
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8585
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #8 : 17 Декабря 2010, 22:12:02 »
Термос открывается раньше заявленной температуры. Как только начнет  открываться - мы узнаем правду. В районе 80 градусов будет. И там что-то городить со шлангами надо будет? Хрен куда подлезешь. И дополнительное место для протечки.
Вся конструкция остается штатная.

Оффлайн utair

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #9 : 17 Декабря 2010, 22:27:43 »
Я глянул в каталоге, с корпуса термостата идет окно в двигатель, патрубок вверх в радиатор, перекрытый самим термостатом и патрубок вниз, на помпу. У нас этот патрубок, я так понял заглушен в корпусе, и шланга нет?

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8585
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #10 : 17 Декабря 2010, 22:30:15 »
Я глянул в каталоге, с корпуса термостата идет окно в двигатель, патрубок вверх в радиатор, перекрытый самим термостатом и патрубок вниз, на помпу. У нас этот патрубок, я так понял заглушен в корпусе, и шланга нет?
Заглушен, а шланг есть. !

Оффлайн utair

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #11 : 17 Декабря 2010, 22:37:42 »
Хм...Интересное кино) Ставить шланг просто как бесполезную деталь, которая никакой роли в дефолтной конструкции не несет)) Надо сверлить) А вот еще, диаметр отверстия в патрубке, предполагается делать таким же как на термостате? НЕ будет ли этого мало для полноценного омывания термостата и датчиков? В заводском варианте, при перепуске в радиатор разница в показаниях тоже есть. Это говорит о том что омывается это вся конструкция недостаточно хорошо.Может есть смысл увеличить его? Вон, человек рассказывает что у него это отверстие в полсантиметра диаметром и все нормально. Единственное что глушить болтом требуется... Или вообще корпус термостата с 406 поставить. Вроде они различаются только наличием/отсутствием этого отверстия.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2010, 22:40:44 от utair »

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8585
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #12 : 17 Декабря 2010, 22:47:20 »
Хм...Интересное кино) Ставить шланг просто как бесполезную деталь, которая никакой роли в дефолтной конструкции не несет)) Надо сверлить) А вот еще, диаметр отверстия в патрубке, предполагается делать таким же как на термостате? НЕ будет ли этого мало для полноценного омывания термостата и датчиков? В заводском варианте, при перепуске в радиатор разница в показаниях тоже есть. Это говорит о том что омывается это вся конструкция недостаточно хорошо.Может есть смысл увеличить его? Вон, человек рассказывает что у него это отверстие в полсантиметра диаметром и все нормально. Единственное что глушить болтом требуется... Или вообще корпус термостата с 406 поставить. Вроде они различаются только наличием/отсутствием этого отверстия.
Сначала был термостат как на 406, были проблемы с перегревом 4 цилиндра. Потом этот патрубок пробкой деревянной заглушили, теперь конструкция металическая. Это я пособирав по форуму кратко так... )
причина разногласий систем с 406, то что там забор на печку и кольцо в другом месте, а у нас с ЖМТ который по середине блока!! ИМХО
5мм ИМХО много, следуя из вышесказанного



Оффлайн utair

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #13 : 17 Декабря 2010, 23:11:26 »
попробую просверлить на 2.5.. такой диаметр на всех термостатах что мне попадались. или на 3.

Оффлайн bolt514

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1268
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #14 : 17 Декабря 2010, 23:18:42 »
А потом по весне болт вкручивать и выкручивать осенью?
Я когда крышку термоса открутил из перепуска приличный фонтанчик брызнул. 2 мм ИМХО достаточно будет.
  • 5143.10 е-3
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.