//

АвторТема: Проблемы с электронным спидометром  (Прочитано 60064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2169
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #105 : 22 Июня 2019, 09:50:17 »
Скачком изменяется напряжение на выходе от 0 до 5(12В) или наоборот.
  • ЗМЗ-51432

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #106 : 22 Июня 2019, 12:44:06 »
а я разве не так понимаю? Подключив омметр к контактам обмотки.

Оффлайн Михалыч-2

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Делай, что должен и будь, что будет.
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #107 : 22 Июня 2019, 15:00:55 »
Нашёл не далеко от себя у работяг патрик из новых, завтра поеду проверять "методом тыка".
5143-Е3     51432-Е4

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2169
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #108 : 22 Июня 2019, 17:16:06 »
а я разве не так понимаю? Подключив омметр к контактам обмотки.

Не так. Датчик выдаёт импульс именно напряжения на каждый зуб шестерни, а не меняет сопротивление. Вот http://krutimotor.ru/ustrojstvo-datchika-xolla/, там и схема проверки есть с лампой, но можно просто мультиметром смотреть напряжение на выходе датчика. Вот реле дудки ты подключаешь через изменение сопротивления перехода сток-исток мосфета (тр. закрыт - сопротивление большое, открыт - малое).
  • ЗМЗ-51432

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #109 : 22 Июня 2019, 21:46:36 »
Дима, красиво пишешь.
У меня есть один единственный опыт по проверке дпкв (суть та же). Два контакта, омметр и железяка. Оно [сопротивление] меняется при подносе железа.
А как иначе может быть ежели это катушка с сердечником?

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #110 : 23 Июня 2019, 07:31:59 »
хотя очень сильно не исключено, что у меня просто так совпало и я проверял "погоду на юпитере" )

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2169
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #111 : 23 Июня 2019, 10:33:08 »
ДПКВ - датчик индукционный (раньше был таким), там катушка намотана на магнит и импульс напряжения возникает при резком изменении силы магнитного поля. ДС - основан на эффекте Холла. Есть магнитное поле - есть напряжение на выходе, нет магнитного поля нет и напряжения. ДПКВ не требуется питания, но величина импульса пропорциональна скорости изменения магнитного поля. Медленное изменение (считай вращение колена) датчик не увидит, ну скажем 10об\мин он не видит. ДС видит не изменение поля а его наличие или отсутствие, те видит обороты от нуля. В ДС тоже встроен магнит, иначе где ты возмёшшь поле, но требует питания для микросхемы преобразователя. Есть разные типы датчиков Холла, линейные (например для измерения силы тока бесконтактным методом ) и дискретные (как ДС и ДПРВ). Может конечно ЗМЗ стало ставить ДПКВ на Холле (https://www.chipdip.ru/product/1gt101dc), но на 406-м стоял индукционный.
  • ЗМЗ-51432

Оффлайн Михалыч-2

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Делай, что должен и будь, что будет.
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #112 : 25 Июня 2019, 11:57:13 »
Всё работает, привезли датчик (нижний), цена вопроса 1250.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2019, 12:57:16 от Михалыч-2 »
5143-Е3     51432-Е4

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2169
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #113 : 25 Июня 2019, 13:09:45 »
Усилие магнита сравни пожалуйста. Если старый слабже, то можно попробовать старый намагнитить.
  • ЗМЗ-51432

Оффлайн Михалыч-2

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Делай, что должен и будь, что будет.
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #114 : 25 Июня 2019, 14:41:21 »
Ради интереса залез снял новый и сравнил со старым, усилие примерно одинаковое. Тут наверное в другом причина,
когда снимал вылетевший датчик, на нём с торца была не большая "борода" из металлической пыли с маслом.
Своего рода намагниченная пробка. Может это и вывело датчик из строя?
На масле не экономлю, меняю чаще, чем положено, но пыль то примагничена и каталась там видимо со времён обкатки.
Кстати снял и верхний, чтобы глянуть как там - чисто.
5143-Е3     51432-Е4

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #115 : 25 Июня 2019, 16:16:59 »
старый датчик выкидывать не стоит, можно продать/обменять/подарить, владельцу машины 17 и позднее годов выпуска с есп.
У них там затычка резиновая вместо датчика, которая зачастую сбегает. 

Оффлайн Михалыч-2

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Делай, что должен и будь, что будет.
Re: Проблемы с электронным спидометром
« Ответ #116 : 25 Июня 2019, 16:32:35 »
Дык выкидывать и не буду, как образец пусть живёт. А то я на одних ММСках в промот чуть не ушёл, рассылал продаванам фотки.
У себя в районе так и не нашёл, хорошо дочка из Архангельска приехала в гости, там и купила.
5143-Е3     51432-Е4

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.