Технический > Двигатель

Сломал двигатель ЗМЗ-514

(1/9) > >>

Tokha:
Форум на УАЗбуке не работает, повещаю здесь :).

Кратко: тосол пропадает в никуда, масла в картере прибыло!

Ездили мы в Краснодар из Н.Новгорода, друга женить. Друга поженили, поехали на море отдыхать, колбаситься. Отдохнули знатно, вдоволь налетались по горным тропам, по песку, по валунум, по серпантинам. Все хвалили УАЗку за его безотказность, мощь и умеренный аппетит. Перехвалили :). На обратном пути домой на трассе заметил рост температуры. Остановились - тосола нет. В картере дохрена масла. Жопа, ночь, непонятно где находимся, странные события в Грузии, решили забить на ночевку, долил тосол, и вперед до дома. Единственное, чтобы не усугублять положение скорость со 110 км/ч снизили до 80 км/ч. В таком режиме пилили до Нижнего 1200 километров. Странно, но мотор при этом тянул так же хорошо, как и раньше, дыма из выхлопной не было. Единственное, что за весь пройденный путь было залито литров 15 тосола. Уровень масла при этом не увеличивался. вообще ничего не понятно. Так и ехали с мыслью, что намеренно убиваем мотор. И он нас довез до родного города! И еще развез всех по домам. Сейчас машинку бросил в соседнем городе, у родителей, буду звонить в сервис, в Заволжье. Вот такая грустная история.

Что-то у кого-то было похожее на УАЗбуке, чем там дело закончилось?

Причины, по которым это могло произойти:

1. Жестокий перегрев двигателя. Не было его!
Пару раз выходил за пределы 90 градусов. Поднималась до 100, но к этому моменту нагрузки на мотор не было, стоял, отдыхал, аварийная лампочка не горела. А вот когда ехал по трассе без тосола, то запросто мог перегреть, не зная об этом. Ну, тут уж как повезет.

2. Возожно, моторчик перенапрягся в горах и на обгонах. Справлялся со своей задаей на отлично, но в один прекрасный момент силы покинули его и что-то где-то прорвало!

3. Круиз контроль. Перез поездкой поставил чудо-устройство круиз контроль, о котором давно мечтал и очень ему был рад. Основным рабочим его элементом является вакумный усилитель, который дергает тросик газа. Его подключил к трубочке бывшего клапана рециркуляции. Надо разобрать этот усилитель, возможно, что на некоторых режимах он соединял вакуум с атмосферой, но это скорее всего невозможно, да и в мануале к двигателю  написано, что при этом увеличивается давление в картере и возрастает расход масла на угар. Не мой случай.

Вот такая историю. Перед выездом домой в НН из Краснодара проверял уровень тосола - все было ок! Уровень масла, к сожалению не проверил.

Все, рассказ закончил.
Обидно, что случилась такая поломка.
Боюсь узнать во что мне выльется ремонт.
Спасибо УАЗке, что устроил нам замечательный отдых и довез до дома в целости и сохранности, хотя был раненый.

Nix3:
Вероятнее всего утечка из системы. Но, необходимо все же проверить:
- затянуты ли хомуты 3х шлангов, расположенные с правой стороны двигателя, один от теплообменника к головке блока (верхний штуцер - самое поганое крепление, мешает генератор) и 2 которые идут на печку;
- слить тосол, проверить наличие следов масла;
- выкрутить свечи и форсунки, их также проверить на наличие того и другого (форсунки желательно обратно ставить на фторопластовые шайбы).

Если 2х последних пунктов нет и в помине, а судя по тому что выхлоп чист - искать утечку тосола.

bankof:
Мое видение данной проблемы в порядке вероятности:
1. Банальная течь тосола в районе жидкостно-масляного теплообменника. Проблема была у меня и у многих других, не затянуты хомуты. Признаки – утром лужица тосола под передним мостом. На прогретом, как правило, не видно как течет.
2. Трещина в головке, болезнь движков выпуска до 2007 г. Описан случай в uazbuke. Сервис на заводе обещал помощь в замене головки бесплатно, при условии правильной эксплуатации двигателя. Обращаться к Баданову, мужик нормально воспринимает проблему и всегда старается помочь. Мне помог с заменой клапанов.
3. Перегрев двигателя и как следствие повело башку. Датчик срабатывает в диапазоне 103-109 градусов. В горах мог проморгать. Здесь попадалово на бабки.

Лёха:
Так я не понял тосол в масле то был или нет?

Лёха:
Если тосола в масле не было, то ищи течь в системе охлаждения, за кратковременный перегрев голову повести не должно было или пробить прокладку-она там крепкая, так что скорее всего обойдётся, просто не ясно тогда-что значит "много масла в картере". Если проехал 1200 км и уровень масла в моторе не изменился, то скорее всего или патрубки или помпа (ведь ушло куда то столько тосола и явно не в картер) , просто трещина в голове вопрос отдельный-вряд ли...пиши подробнее.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии