АвторТема: Сломал двигатель ЗМЗ-514  (Прочитано 22857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tokha

  • Гость
Сломал двигатель ЗМЗ-514
« : 11 Августа 2008, 11:33:29 »
Форум на УАЗбуке не работает, повещаю здесь :).

Кратко: тосол пропадает в никуда, масла в картере прибыло!

Ездили мы в Краснодар из Н.Новгорода, друга женить. Друга поженили, поехали на море отдыхать, колбаситься. Отдохнули знатно, вдоволь налетались по горным тропам, по песку, по валунум, по серпантинам. Все хвалили УАЗку за его безотказность, мощь и умеренный аппетит. Перехвалили :). На обратном пути домой на трассе заметил рост температуры. Остановились - тосола нет. В картере дохрена масла. Жопа, ночь, непонятно где находимся, странные события в Грузии, решили забить на ночевку, долил тосол, и вперед до дома. Единственное, чтобы не усугублять положение скорость со 110 км/ч снизили до 80 км/ч. В таком режиме пилили до Нижнего 1200 километров. Странно, но мотор при этом тянул так же хорошо, как и раньше, дыма из выхлопной не было. Единственное, что за весь пройденный путь было залито литров 15 тосола. Уровень масла при этом не увеличивался. вообще ничего не понятно. Так и ехали с мыслью, что намеренно убиваем мотор. И он нас довез до родного города! И еще развез всех по домам. Сейчас машинку бросил в соседнем городе, у родителей, буду звонить в сервис, в Заволжье. Вот такая грустная история.

Что-то у кого-то было похожее на УАЗбуке, чем там дело закончилось?

Причины, по которым это могло произойти:

1. Жестокий перегрев двигателя. Не было его!
Пару раз выходил за пределы 90 градусов. Поднималась до 100, но к этому моменту нагрузки на мотор не было, стоял, отдыхал, аварийная лампочка не горела. А вот когда ехал по трассе без тосола, то запросто мог перегреть, не зная об этом. Ну, тут уж как повезет.

2. Возожно, моторчик перенапрягся в горах и на обгонах. Справлялся со своей задаей на отлично, но в один прекрасный момент силы покинули его и что-то где-то прорвало!

3. Круиз контроль. Перез поездкой поставил чудо-устройство круиз контроль, о котором давно мечтал и очень ему был рад. Основным рабочим его элементом является вакумный усилитель, который дергает тросик газа. Его подключил к трубочке бывшего клапана рециркуляции. Надо разобрать этот усилитель, возможно, что на некоторых режимах он соединял вакуум с атмосферой, но это скорее всего невозможно, да и в мануале к двигателю  написано, что при этом увеличивается давление в картере и возрастает расход масла на угар. Не мой случай.

Вот такая историю. Перед выездом домой в НН из Краснодара проверял уровень тосола - все было ок! Уровень масла, к сожалению не проверил.

Все, рассказ закончил.
Обидно, что случилась такая поломка.
Боюсь узнать во что мне выльется ремонт.
Спасибо УАЗке, что устроил нам замечательный отдых и довез до дома в целости и сохранности, хотя был раненый.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #1 : 11 Августа 2008, 16:09:21 »
Вероятнее всего утечка из системы. Но, необходимо все же проверить:
- затянуты ли хомуты 3х шлангов, расположенные с правой стороны двигателя, один от теплообменника к головке блока (верхний штуцер - самое поганое крепление, мешает генератор) и 2 которые идут на печку;
- слить тосол, проверить наличие следов масла;
- выкрутить свечи и форсунки, их также проверить на наличие того и другого (форсунки желательно обратно ставить на фторопластовые шайбы).

Если 2х последних пунктов нет и в помине, а судя по тому что выхлоп чист - искать утечку тосола.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #2 : 12 Августа 2008, 11:18:05 »
Мое видение данной проблемы в порядке вероятности:
1. Банальная течь тосола в районе жидкостно-масляного теплообменника. Проблема была у меня и у многих других, не затянуты хомуты. Признаки – утром лужица тосола под передним мостом. На прогретом, как правило, не видно как течет.
2. Трещина в головке, болезнь движков выпуска до 2007 г. Описан случай в uazbuke. Сервис на заводе обещал помощь в замене головки бесплатно, при условии правильной эксплуатации двигателя. Обращаться к Баданову, мужик нормально воспринимает проблему и всегда старается помочь. Мне помог с заменой клапанов.
3. Перегрев двигателя и как следствие повело башку. Датчик срабатывает в диапазоне 103-109 градусов. В горах мог проморгать. Здесь попадалово на бабки.

Лёха

  • Гость
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #3 : 12 Августа 2008, 11:34:42 »
Так я не понял тосол в масле то был или нет?

Лёха

  • Гость
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #4 : 12 Августа 2008, 11:47:50 »
Если тосола в масле не было, то ищи течь в системе охлаждения, за кратковременный перегрев голову повести не должно было или пробить прокладку-она там крепкая, так что скорее всего обойдётся, просто не ясно тогда-что значит "много масла в картере". Если проехал 1200 км и уровень масла в моторе не изменился, то скорее всего или патрубки или помпа (ведь ушло куда то столько тосола и явно не в картер) , просто трещина в голове вопрос отдельный-вряд ли...пиши подробнее.

Tokha

  • Гость
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #5 : 13 Августа 2008, 11:58:13 »
Под машиной сухо. Двигатель только весь в масле стал сверху, вероятно из-за того, что масла оказалось слишком много. Сегодня щупал руками патрубки - все затянуто. Как-то я специально потратил время, чтобы все качественно протянуть.

Масло непонятно. Обычное, черное, дизельное, как всегда. Правда на щупе виднеются странные пузырики..

Сильный перегрев врядли. У меня стоит всего один кулер на радиаторе, поэтому на сложных участках втроем смотрели на рост температуры. Как только в рост - сразу стоп и скидываем не глуша двигатель. Лампочка загорелась один раз, но к этому времени уже тарахтели на холостых какое-то время. Плюс активно пользовались печкой. Хотя понимаю, что один кулер это стремно на нагрузках, сам дурак, что не успел еще поставить, но зная эту проблему исключал перегрев. А вот на трассе, без тосола запросто мог перегреть, когда не знал, что у меня есть проблема с двигателем.

Сам тосол, похоже, без масла. По крайней мере через заливное радиатора чистейший тосол. Сливать не сливал.

Перед поездкой была замена масла. Но после сервиса я еще раз лично проверял  уровень - все норма, между "О" и "П". А тут очень много выше "П" было. Откуда ему там взяться, кроме как тосол? Точных цифр в сантиметрах уже не скажу. :)

Отогнал сегодня машину в АДС в Заволжье. Предварительно трещина в голове. Сегодня будут копаться. Пока решили, что попробуют машину провести через завод, как бы ремонт по гарантии, с меня только стоимость головы (хотя у нее совсем нехилая стоимость, чуть больше двадцадки). Говорят, что у машин 2006 года проблемы головы еще остались. С 2007 проблем пока небыло, там уже другая голова.

To bankof.
Бесплатно это как? Совсем бесплатно? Контакты Баданова были на УАЗбуке, но форум помер, есть у кого?

Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #6 : 13 Августа 2008, 15:22:26 »
Бесплатно не бесплатно, не помню, но разговор на форуме uazbuka об этом точно был. Мне, например, бесплатно пружины клапанов меняли, я так понял это касается и головок с технологическим браком. Просто башка дорогая вещь и трескается далеко не каждая, можно сказать единичные случаи. Поэтому заводской сервис предлагает менять головки тем, у кого они действительно потекли. Телефон ЗМЗ 8 (83161) 66267, 37338, 66349. Баданов Алексей (отчество не помню).
Отпиши, как прошли переговоры.

Tokha

  • Гость
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #7 : 13 Августа 2008, 15:57:48 »
Спасибо большое за контакты!

Позвонил Баданову. Адекватный дядька :)
Говорит, пусть в АДС-е разбирают, а там будем решать..

Tokha

  • Гость
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #8 : 13 Августа 2008, 17:55:36 »
Позвонил в АДС.
Начали разбирать.
99 процентов, что голова! Предполагаемая трещина между 2-м и 3-м цилиндрами.
Завтра к обеду будет уже точно все известно.

Думается, что если бы я ездил на этом моторе только в городе, то жил бы он и жил еще долго и счастливо. В горах дал ему гари и нагрузки, вот и вылезло слабое место. может оно и к лучшему, что сейчас, а то на след. год поеду на Украину с семьей, тут уже такие поломки просто недопустимы!

Лёха

  • Гость
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #9 : 14 Августа 2008, 08:36:01 »
Позвонил в АДС.
Начали разбирать.
99 процентов, что голова! Предполагаемая трещина между 2-м и 3-м цилиндрами.
Завтра к обеду будет уже точно все известно.

Думается, что если бы я ездил на этом моторе только в городе, то жил бы он и жил еще долго и счастливо. В горах дал ему гари и нагрузки, вот и вылезло слабое место. может оно и к лучшему, что сейчас, а то на след. год поеду на Украину с семьей, тут уже такие поломки просто недопустимы!
Да, дела фиговые. Ну ты всё-равно отпиши, чё тама и как, а вдруг не голова всё-таки? Может быть прокладку пробило, может она бракованная, а даже если и голова, то старую обязательно забери, по возможности.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #10 : 14 Августа 2008, 14:15:09 »
Они вроде их не отдают. Себе оставляют, на опыты :D

И всё же это очень печально.... =(((
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Лёха

  • Гость
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #11 : 14 Августа 2008, 14:21:20 »
Да, дизель штука дорогая, надо учиться ремонтировать всё самим, спецов по ним очень и очень мало, за работу берут очень дорого, прозапчасти вообще молчу >:D

Tokha

  • Гость
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #12 : 14 Августа 2008, 18:51:26 »
В общем, вскрыли.
Теперь точно и однозначно - голова! Трещина между вторым и третьим цилиндрами.

Сказал манагеру про разговор с Бадановым, типа пусть вскрывают, а потом будем думать, манагер говорит, что Баданов был у них и про полную компенсацию ремонта и запчастей заводом ничего не говорил, потому как даже продленная на два года гарантия все-равно составляет 30 тыщ пробега. А у меня за 50 тыщ, да и машина уже больше 2-х лет. Пока все по след. схеме: с меня только 20 т/руб за голову, работа по замене за счет завода. Ну, еще немного доплачу за профилактическую замену цепей.

Завтра буду звонить Баданову, разговаривать, но пока все не весело (пропадает комплект резины :)). Хотя то, что не буду платить червонец за работу по замене головы уже успокаивает.

Так нас прокатил завод ЗМЗ.
В общем, аккуратнее там, ребята, у кого машина до 2007 года! Когда я приехал с пробитой головой на сервис, меня встретили радостными возгласами: "А! Говорили мы тебе, что ты скоро к нам с пробитой головой приедешь! :)". Я не верил, хотя в это время радом стоял грустный Хантер с разобранным мотором, которому меняли голову :(.

Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #13 : 14 Августа 2008, 21:33:37 »

...манагер говорит, что Баданов был у них и про полную компенсацию ремонта и запчастей заводом ничего не говорил...
Это он им не говорил, им надо с тебя бабки содрать. Ты все равно этот вопрос, про внеплановую замену головки с Бадановым обговори. В твоем варианте завод просто обязан свой косяк исправить за свой счет, не зависимо от гарантии. Только про кружева в горах не стоит акцентировать, а то спишут на неправильную эксплуатацию. Удачи.

Tokha

  • Гость
Re: Сломал двигатель ЗМЗ-514
« Ответ #14 : 15 Августа 2008, 15:08:57 »
Пока новости не радостные.

Звонил в АДС. Новую головку только что привезли, еще не начинали менять.
Приезжали с завода. Есть вероятность, что вообще откажут от какой-либо гарантии, так как стоит не родной термостат (у меня от 406-го 82 градуса) и пробег "большой". На спидометре примерно 45 т/км, на деле, на пяток километров больше, т.к. с новья спидометр не работал. И про термостат странно. Родной термостат вообще не поднимал температуру выше 60-ти, даже в говнах. Про 406-й мне посоветовали в том же АДС-е (хотя, если честно, могу ошибаться - давно это было), но "у наших", у многих стоят такие термостаты и форумские представители ЗМЗ ничего по этому поводу не говорили. Единственное, хорошо помню настоятельную рекомендацию от Dima-q оставить на месте вискомуфту, чтобы двигатель постоянно и равномерно обдувался.

Чуть позже еще будут переговоры сервиса с заводом. Очень надеюсь, что все решиться в мою пользу, тк косяк литья головы однозначно присутствует, машина эксплуатировалась и поддерживалась согласно инструкции. Уж мотор-то я берег, в отличие от кузова :).

Странно себя повел менеджер с АДС. "Зря, говорит, ты на завод позвонил, зря...". Толи, в случае гарантии от завода АДС-у мало что перепадет и он переживает за это, либо он действительно переживает за меня, что попал на хорошие деньги. Посмотрим..

Пишу все "как есть", так как думается, что здесь все свои и скрывать особо нечего, хотя на самом деле кругом враги.. ). Но "правда" мне всегда помогала в жизни :)

На всякий случай, в кэшах поисковых систем нашел тему от Баданова про ГБЦ:
Цитировать (выделенное)
На данный момент ОАО «ЗМЗ» признает возможные ошибки в технологии изготовления ГБЦ, допущенные в 2006 году, в связи с этим готово рассмотреть рекламации, связанные с возникновением данной неисправности в счет гарантийных обязательств ОАО «ЗМЗ», но при соблюдении следующих условий:

1. Наличие дефекта отливки, определенное по результатам исследования в условиях ОАО «ЗМЗ»;

2. Соответствие номера головки блока цилиндров номеру двигателя;

3. Отсутствие нарушений при соблюдении требований руководства по эксплуатации (своевременное и полное прохождение ТО, отсутствие аварийных режимов работы двигателя).

PS Алексея Баданова на форум пригласил...
« Последнее редактирование: 15 Августа 2008, 15:14:49 от Tokha »

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.