АвторТема: Опять про цепи ГРМ  (Прочитано 10591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bankofАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Опять про цепи ГРМ
« : 18 Августа 2010, 21:18:18 »
Сегодня гонял машину спецу смотреть. Перед этим заменил масло на 10W40 (было 5W40). Спец, мнение которого я очень уважаю, долго лазил по движку, прислушивался, открывал маслозаливную горловину, подгазовывал. Вместе выяснили, что грохочет действительно цепь. Правда, не всегда и только на холостых, при небольшой подгазовке звук пропадал. Причем на оборотах средних и выше рокот отсутствует вообще.
Короче специалист вынес вердикт - на холостых оборотах не хватает давления масла для гидронатяжителя. Либо гидрик подклинивает, либо длинны плунжера уже не хватает.
Вопрос, как быстро добраться до гидронатяжителя верхней цепи?

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #1 : 18 Августа 2010, 23:07:31 »
Вопрос, как быстро добраться до гидронатяжителя верхней цепи?

Без съема ТНВД туда и не подлезешь! Да и толку его без цепей? Если цепи потянуты то нужно менять только с цепями в комплекте!
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Онлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8409
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #2 : 19 Августа 2010, 08:00:19 »
Можно проверить верхний гидронатяжитель так:
Снять крышку клапанов и длинной нетолстой отвёрткой воздействовать на него через рычаг натяжного на сжатие. Если будет сжиматься (более 1-1,5 мм) то значит или гидронатяжитель неисправен - виновато запорное кольцо на плунжере, или он вышел больше чем из рабочего диапазона(ограниченного 9 проточками в корпусе, вроде 13 мм). Последнее говорит о черезмерном растяжении цепей, метки должны будут уже немного не совпадать (процентов на 10-15 вал уйдет дальше), цепи надо будет менять.
Ход гидронатяжителя при работе, вообще хоть с маслом хоть без масла ограничен конструкцией и находиться в районе 1-1,5 мм, масло необходимо для гашения нагрузки в этом диапазоне. Если сухой гидронатяжитель попытаться сжать и он будет сжиматься проходя проточки в корпусе, он неисправен.

Оффлайн bankofАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #3 : 19 Августа 2010, 08:32:55 »
Спасибо, сегодня проверю таким способом.

Оффлайн bankofАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #4 : 20 Августа 2010, 19:44:19 »
Короче сегодня, наконец, откинул ТНВД и вытащил гидронатяжитель. Внутри под крышкой гидрика обнаружил остатки красного герметика, довольно много. Наверно мастера наложили лишнего когда пружины клапанов меняли. Была еще, какая то расколотая пластиковая круглая пластинка. Вообще есть вероятность, что вся эта эпидерсия периодически перекрывало отверстие клапана гидронатяжителя. Темный участок плунжера примерно7-8 мм. Т.е цепь еще растянута до критического состояния 17 мм. Разобрал гидрик по инструкции быстро, а вот собирал с матюгами целый час. Сначала вообще не мог понять, каким образом стопорное кольцо стопорит. Потом двумя иголками все же удалось правильно расположить это долбаное колечко. Зарядил, воткнул. Вместо сломанной пластиковой пластинки поставил железную шайбу аналогичного размера.
Сейчас вроде работает тихо. Езжу, прислушиваюсь.

Онлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8409
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #5 : 20 Августа 2010, 20:35:53 »
Пластиковая круглая пластинка, это "приспособление" чтоб меньше было шума от соприкосания гидронатяжителя и крышки. В 406 двигателе видел эту пластину из жесткой резины, у меня же с завода их небыло вообще и когда цепи менял тоже не ставил. А железная шайба там точно думаю не к чему.
А зачем решил перезаряжать гидронатяжитель, новый стоит в районе 200р, в любом магазине навалом.
Кстати когда достал гидронатяжитель в разряженном виде, не пробовал его проверить сжимая? Я товарищу по весне помогал цепи менять на 406, поставили новый гидронатяжитель ГОН (в районе 150р), после сборки и запуска характерное полязгивание, достали гидронатяжитель а он сжимается от руки через половину канавок, заменили на KENO (около 200р) всё нормально стало. Себе тоже когда зимой цепи менял верхний гидронатяжитель сжимался даже отвёрткой в рабочем месте. Моё мнение от нормальной работы гидронатяжителя зависит здоровье всего ГРМ.

Оффлайн bankofАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #6 : 20 Августа 2010, 22:19:21 »
А железная шайба там точно думаю не к чему.
Ну и вреда особого от неё не вижу.
А зачем решил перезаряжать гидронатяжитель, новый стоит в районе 200р
А хрен его знает. Неподклинивает, пружина жесткая, да и неисправность была не в нем, а новый может быт дефектный. Сам же написал.
не пробовал его проверить сжимая?
Сжимается, но с большим усилием.

Онлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8409
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #7 : 21 Августа 2010, 10:04:21 »
Сжимается, но с большим усилием.
Если сжимается, при этом запорное кольцо проходит канавки в корпусе, значит выкинуть надо такой гидронатяжитель. Конструкция гидронатяжителя так и предусмотрена, обратному перемещению плунжера препятствует запорное кольцо и специальный профиль канавок корпуса и плунжера.

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #8 : 23 Сентября 2012, 12:43:18 »
Отметил день без авто! В результате все по стандарту!
Пред история: по приезду заглушил мотор, мотор еще на ххх продрыгал (клапан на ТНВД) сек. 2-3 и больше он не завелся!
Итог: поломало нижний успокоитель, далее обломки под звездочку! Распред валы еще не снял, но рокера поломаны, в результате 15 рокеров! Не нашел на месте 16 рокер, под крышкой тоже нет, в поддоне нет и кусков металла, только пластик! Может быть когда по гарантии пружины меняли не поставили???
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Онлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8409
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #9 : 23 Сентября 2012, 18:55:10 »
Может быть когда по гарантии пружины меняли не поставили???
Если не поставили, возможно будет разница в выработке и следам на кулачке РВ и клапане? Да и сам клапан попробуй понажимать, если он простоял сотню тыщ может ненажмется или разница будет с соседним. А если разницы нет то наверное где-то он все-таки есть. Глянь в маслосливной канал, а может где и под крышкой РВ лежит незаметно.

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #10 : 23 Сентября 2012, 19:32:10 »
Нашел заветный в углу 4 цилиндра! Причем целый, и наверное давно там отдыхает!
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн HUNTERовод

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #11 : 14 Ноября 2013, 19:00:07 »
Ребят, подскажите, пожалуйста. Надумал менять весь механизм ГРМ на более качественный (как мне кажется). Звёзды натяжного устройства (я так понимаю надо брать под 72/92 которые идут, правильно?) хочу взять родос (там закрытый подшипник, да и больше он, чем на стандартных). На стандартных подмята поверхность касания с натяжителем (стоят русский богатырь). Вот подскажите по цепям, какой марки лучше брать (пока склоняюсь к литовским) и какой размер втулок идёт на евро-3 Там вроде есть 5 с чем-то и, как я понимаю, усиленная 6.35 втулка. Кто что думает?)
  • УАЗ-315148 змз514 е-3

Онлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8409
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #12 : 14 Ноября 2013, 20:48:07 »
Не Литва только наверное, а Латвия - цепи Ditton. Их имеешь в виду?
Втулка 6,35 Количество звеньев 72 и 82. А 92 это для бензиновых, не путай.
А по поводу родос, это которые имеешь в виду?
По цепям вот подробно:
http://www.dpr.lv/prod/2101%20zmz.pdf

Оффлайн HUNTERовод

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #13 : 14 Ноября 2013, 21:06:27 »
Да, Иван, именно латвия, перепутал) В магазине они называются так: Цепь моторная ЗМЗ-514 верхняя 82 звена Даугавпилс ЗМЗ
514-1006040-11 ну и нижняя той же фирмы. Если честно не знаю, может это и есть Ditton? Просто там есть ещё одна цепь, в ней конкретно оговаривается, что втулка 6.35, поэтому и впал в замешательство)) http://www.autoopt.ru/catalog/616238-cep_motornaja_zmz_514_verhnjaja_82_zvena_vtulka_d6_35mm_zmz/  Вот ссылочка на латвийские: http://www.autoopt.ru/catalog/123449-cep_motornaja_zmz_514_verhnjaja_82_zvena_daugavpils_zmz/  По поводу 92 на бензин это я знаю, просто звёзды идут на 72/92 и 70/90 Вот ссылка на звёзды: http://www.ntc-rodos.ru/items/ А по цепям сейчас почитаю, большое спасибо)
  • УАЗ-315148 змз514 е-3

Оффлайн HUNTERовод

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Опять про цепи ГРМ
« Ответ #14 : 14 Ноября 2013, 21:10:59 »
Вот по ссылочке посмотрел, эти латвийские как раз идут не усиленные (по номеру) там втулка 5.07. Я так понимаю, это на евро 2. А мне значит нужны с окончанием в номере 20 и 30. Что ж, будем искать, спасибо) А ещё вопрос, не подскажете, какие у Вас стоят?
  • УАЗ-315148 змз514 е-3

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.