АвторТема: Общие вопросы по двигателю  (Прочитано 18504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nix3Автор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2702
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Общие вопросы по двигателю
« : 23 Декабря 2009, 16:29:13 »
Q: сколько масла в 514-й нужно заливать?
A: 6,5 литров при первоначальной заправке, 5,5 при замене масла.
!!! по последним сообщениям, у некоторых уходит до 7,5 литров (отсюда и далее)

Q: что льют все таки на заводе и на СТО г.Ульяновска?
A: На заводе используют самое дешовое минеральное масло Лукоил Супер SAE 15W-40, API CF4. Самое главное это соответствие заливаемого масла категории CF-4 и выше по классиификации API. Вязкость масла вы вправе выбрать какую хотите в зависимости от температурных условий.

Q: почему не рекомендуется работа двигателя на холостых оборотах более 15 минут? (евро-2)
A: Суть проблемы в том, что место разъема впускной трубы и ресивера расположено ниже внутренней поверхности впускных каналов (разъем впускной трубы и головки цилиндров) + место разъема является местом резкого изменения направления течения воздушного заряда (этот принцип заложен в маслоотделители). Наследие бензинового прошлого ЗМЗ. Вот в этом месте и скапливается постепенно масло и в один прекрасный момент порция масла попадает в камеру сгорания. Итог прогоревшие клапаны, оплавленные кромки камеры сгорания поршнней и т.п. Вообщем жуткое зрелище.
Думаю что таких систем впуска вы ни у одной фирмы не найдете. Поэтому для других двигателей наличие масла во впускной трубе не является критичным, так как попадая очень мелкими порциями постоянно сгорает.

Q: если я правильно понял, при необходимости длительной работы на ХХ, можно просто придавить педальку кирпичиком для придания необходимых оборотов?
A: Можно но без фанатизма.
Но всеравно призываю без крайней необходимости не увлекаться длительной работой двигателя на ХХ.


Q: что такое двигатель с ОНВ?
A: ОНВ -интеркулер- охладитель надувного воздуха, ставится после турбины для охлаждения воздуха перед подачей его в цилиндры(после турбины воздух горячий и его меньше попадает в цилиндры).

Q: онв какого типа будет воздуз-воздух, или воздух-вода,цена какая-то слишкам маленькая за него сколько инета облазил минимум 300 баксов стоят универсальные крепится где перед основным радиатором?
A: Специально для автомобилей УАЗ с турбонаддувом (бензиновые и дизельные) по разаработкам совместно с ОАО УАЗ выпускает ООО Завод Алпас г.Волгодонск. ОНВ воздух-воздух. Но по заказу могут сделать Воздух-вода. Делают быстро. Их работой довольны.

Q: как у нас крепится щуповод? Или как он там называется?  Трубочка, в которую всталяется щуп. Она у меня болтается. Увидел в месте крепления ее к блоку гайку на 17, думал, щас подтяну. Фига, там все крепко прикручено, но вынимается из посадочного места, если потянуть вверх. Причем видно какую-то канавку, как для резинового уплотнителя, но ничего такого нет. Дальше тянуть, смотреть не стал. Создалось впечатление, что эта фигня либо не крепится, либо затягивается, если снять поддон? Как на самом деле?
A: Опора к которой притянута трубки щупа с помощью гайки устанавливается в отверстие блока цилиндров на герметике Локтайт. Просто нужно собрать данное соединение с помощью герметика для неразъемных соединений, а то вся уличная грязь будет в масляном картере.
Герметик "LOCTITE 638" цвет зеленый фллюоресцирующий. Клеит насмерть если настоящий и неразбавленный.
В крайнем случае посадить на любой клей который склеит металл. Соединение всеравно должно быть неразъемным и герметичным.

Q: интересуют ремни генератора, ГУРа и ТНВД, кто подскажет?
A: ремень ГРМ - длину не помню, но это от 16-ти клапанного десяточного мотора. ГУР - 6РК925 или 6РК923 (такие в этом году ставят). Генератор - 6РК1220 (евро-2)

Q: чем крутить КВ, каким ключом ?
A: Головка на 32.

Q: какой можно поставить масляный фильтр, от 406го можно?
A: От 406 применять нельзя, т.к. производительность масляного насоса у ЗМЗ-5143 больше чем у ЗМЗ-406. Поэтому площадь шторы в масляном фильтре применяемом для дизельных двигателей намного больше (фильтр более высокий). Пример масляный фильтр дизельного двигателя АНДОРИЯ. Давление срабатывания перепускного клапана в масляном фильтре разное. Не забываем, что жидкостно-масляный теплообменник имеет сопротивление.
Из проверенных на ЗМЗ-5143 это КОЛАН (испытания ЗМЗ-5143 велись на нем до 2005г). Испытывается в настоящее время на ЗМЗ-5148 МАННовский. Фильтовальная бумага у всех производителей фильтров с номинальной тонкостью отсева 30-45 мкм, т.к. производителей фильтровальной бумаги в мире можно пересчитать по пальцам.
В 2005 на комплектацию ЗМЗ-406 поставляется БИГовский масляный фильтр (видимо дешевле). Масляный фильтр ЗМЗ-5143 унифицирован с ЗМЗ-406. Но что для бензинового мотора хорошо для дизеля иногда плохо. Масляный фильтр в этом случае стал не исключением. Вырос перепад давления на масляном фильтре и уменьшился запас до открытия перепускного клапана масляного фильтра (ресурс фильтра до его замены).

Q: когда работают свечи накала?
A: Если при пуске двигателя Tож>23 градуса, то свечи включаются после пуска и работают до тех пор, пока Tож не достигнет 40 градусов.
Если при пуске двигателя Tож<23 градуса, то свечи накаливания включаются перед пуском на время, зависящее от температуры окружающего воздуха. И потом также свечи работают до тех пор, пока Tож не достигнет 40 градусов.

Q: оголовок топливной трубки 4го цилиндра отвалился, скажите частнекько ли такое бывает???
A: Такая проблема возникает именно с трубкой 4 цилиндра т.к. она находится в натянутом состоянии т.к практически не имеет компенсаторов в отличие от трубок остальных цилиндров.
При замене трубки обязательно проверить затяжку крепежа кронштейнов ТНВД и их на наличие трещин - иначе постоянно будете менять трубки.
В запасе трубки 4 цилиндра иметь обязательно.

Q: какие стоят форсунки?
A: форсунка bosh 0 432 193 549 (Y 431 K03 019)

Q: было 80квт? Сейчас 67 квт, меняется турбина, становится 80квт, а ОНВ для чего? Для увеличения момента ДО включения турбины? Или не так?
A: В связи с разбросом цикловых подач у ТНВД разброс по величине номинальной мощности от 74 до 80 кВт. Но это мощность брутто. Навесили изделие типо вентилятор в минусе 11 кВт, плюс потери в трансмиссии. Да и мощность механических потерь у двигателей последней серии стала меньше вот вам и прибавка.

Маленький ликбез для тех кто не изучал теории ДВС.
Установив ОНВ на двигатель с турбонаддувом мы за счет снижения температуры наддувочного воздуха увеличиваем его плотность, а следовательно увеличиваем массовое наполнение цилиндров воздухом.
Далее если мы увеличим цикловую подачу топлива то получим увеличение давления сгорания и соответственно увеличение крутящего момента и мощности. Что благополучно реализуется всеми с электронно-упраляемой топливной аппаратурой.
Но на двигателе ЗМЗ-5143 установлен ТНВД с механическим управлением т.е. величина цикловой подачи неизменна и зашита в характеристиках пружин регуляторов. Единственный элемент ТНВД с помощью которого можно увеличить цикловую подачу это корректор по наддуву, но только на низких частотах вращения коленчатого вала. Именно работе данного корректора мы обязаны фразе "турбина вкючилась". Все время пока работает двигатель турбокомпрессор работает. Но он создает недостаточное для срабатывания корректора по наддуву избыточное давление. Поэтому если почувствовали снижение мощности не спешите винить турбокомпрессор. Возможно негерметична трубка корректора по наддуву или ее соединения.
Поэтому чем раньше создадим избыточное давление равное срабатыванию корректора по наддуву тем больший крутящий момент получим в итоге (но всему есть пределы). Что вообщем и было реализовано с помощью турбокомпрессора с другими характеристиками.
Именно поэтому простая установка ОНВ вам ничего не даст, кроме улучшения экологии. Воздуха затолкнули а топлива не подали.

Q: какой же на самом деле должен стоять термостат в двигателе?
A: Термостат ТС108-01

Q: какой срок замены расходников?
A: По поводу замены расходников:
- замена моторного масла и маслянного фильтра: 2500, 10000, и далее каждые 10000 км.
- замена масла в КПП, РК, мостах: 1000км., 30000км. и далее каждые 30000 км.
- фильтр тонкой очистки топлива (бош) - первый раз через 10тыс.км, потом через 20 тыс.км. (каждые 10 тыс.км. сливать отстой из фильтра)
- замена воздушного фильтра - каждые 30000 км. Но при этом каждые 10000 км.-очистка фильтрующего элемента от пыли и грязи.
- слить отстой из фильтра грубой очистки топлива - каждые 10000 км.
- замена смазки в подштпниках ступиц - каждые 30000 км.
- шприцевать (карданы, рулевые тяги) - 1000 км. и потом каждые 20000 км.
- вал рулевого колеса и шлицы кардана рулевого управления - каждые 30000км
- замена свечей накаливания - каждые 60000км.
- замена масла и фильтра ГУРа - каждые 100000 км.
Очень важно менять масло строго по регламенту (независимо от рекламных надписей на канистре с маслом по поводу увеличенного пробега).

Q: т.к. пробег у меня как я говарил ранее вынуждает менять масло так вот я купил масло ZIC и хочу его залить.
Как думаеш на счет этого масла?
A: ZIC - очень хорошие масла, качественные (если не подделка конечно). Но ZIC тоже бывают разные, хотя бы полусинтетика должна быть.

Q: расскажите, что такое СРОГ?
A: Интересно мне стало, что и зачем и почитал я в форуме дизелистов про систему рециркуляции отработавших газов:
http://www.wwwboards.auto.ru/diesel
Там они ее называют EGR  (Exhaust Gas Recirculation)
Так они там все занимаются тем, что глушат эту систему намертво. И глушить ее лучше не снятием проводочка, а прокладками. Так как клапан этот со временем прогорает и выхлопные газы идут постоянно.
Из минусов:
- электронику некоторых современных двигателей достаточно сложно обмануть. Пытаются
- меньше экологичность (но думаю, не сильно). тем более, что на холостых и макс. оборотах эта система не работает.
- кто-то говорит, что расход топлива на грамм побольше. Но как я понял для всех двигателей это по-разному

Из плюсов:
- веселее реагирует на педальку. меньше "затыка" перед включением турбины
- нет черного выхлопа
- в цилиндры не поступает выхлоп, воздух свежее.. говорят, в итоге реурс двига увеличивается.
- двигатель работает мягче при движении.
- я заметил, что быстрее стал прогреваться на ходу. вероятно потому, что больше кислорода и оно лучше горит, температура выше.
Вот так.. Сейчас у меня просто снят проводок с клапана. Назад его ставить уже не хочется , понравилось. Будет время, заглушу совсем, прокладками.

Q: cколько колец стоит на поршне у 514 дизеля ?
A: Как у всех три кольца.

Q: проблемы начались с 5000км ,потеря мощности,увиличился расход топлива,субективно включаеться раньше турбина ,может клапан рецеркуляции?
A: В АвтоДвигательСервис сказали, что проблемы с клапаном рециркуляции начинаются с 5-10 тыс. км.

Q: а клапан рецркуляции это который на блоке стот е к нему 2проводка подходит?
A: Не совсем. Тот, который на блоке, это тоже клапан. Он в свою очередь управляет клапаном рециркуляции. Вот, с того клапана который на блоке выходит две трубочки. Одна идет на насос, другая на наш клапан рециркуляции. Он находится на воздуховоде. И соединяет выпуск с воздуховодом.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2011, 13:22:24 от Nix3 »
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.