В начале лета заправился на трассе несколько раз задешево (на этой колонке заправляюсь лет 15 и к бензину тамошнему претензий не имел, решил и соляра пойдет).
После чего начала "плавать" мощность, отпаивал мотор луковой эктой - за месяц выходил...
Еще через некоторое время, обратил внимание на повышеную дымность выхлопа, стал искать где бы продиагностироваться. 402 мотор очень у меня это дело уважал - карб прочистят, зажигание подправят на стробоскопе и опять как новый.
Оказалось, в Нижнем Новгороде конкретно 514 движки не делал никто...
Кидал клич на городском автофоруме, отозвался Луидор (вроде как авторизованный дилер ГАЗ и ЗМЗ).
Заехал к ним, пробился к диагностам - "Ууу, сказали суровые сибирские мужики..."
Т.е. в дизелях они понимают, дымность такая - эт в натуре непорядок, и "может чо получиться сделать, токо надо будет форсунки менять и турбину перебирать, и вообще посмотрим чо за мотор..."
514 они и не видали никогда, что смутило. Отдавать движку в подопытные зайцы не захотел.
Да и прогнозная сумма денег меня не порадовала совсем...
Поехал в салон, дамп с разъема сняли - сказали что в норме всё.
Прочистили клапан рециркуляции. Дымность уменьшилась но не полностью и не надолго - месяц прошел, щас опять сажа из трубы летит при наборе мощности.
Сказали что это нормально, и дымность с ростом пробега повышается.
Вот и хочу узнать у кого как с дымом из трубы? И полечить всё таки хочется, если таблетка существует...
ЗЫ
пробег 20 тык
вокруг движка еще трогали в рассматриваемый период:
заварена лопнувшая отводная труба (сломал "в лесу", 2 дня ездил с пластырем из найденных на месте пивных банок, заваривал в УАЗотюнинговой конторе, т.к. в салоне на сварку очередь

, заварили красиво, хоть в сервант ставь, и денег взяли немного, заодно подивился на на лесоповальный агрегат который они ваяют под заказ - как в цирюльнике сибирском...)
загерметизированы патрубки помпы
расход заметно не изменился
к мощности тоже претензий нет