Технический > Кузов
Перестилаем салон или .... эстетика и шумо-гидро-изоляция =))
Nix3:
Собственно с чего все началось
С некоторого момента меня стал напрягать шум в салоне.Точнее во время очередной поездки уловив какой шум слышен в салоне инжекторного хантера и сравнив шум во время движения у себя, понял что что-то надо менять. Ну а когда жена в один прекрасный день пожаловалась на запах источаемый заводским ковровым покрытием понял - пришла пора браться за работу.
Изучение ассортимента материалов
Привело к выбору:
- в качестве клеящей гидро-шумо-вибро-изолирующего материала ... обычной каучуковой мастики, которая продается практически в любом магазине, торгующем автозапчастями;
- дополнительной гидро-антикорозийной пластифицирующей добавки - пуш-сало (при всех своих возможных минусах, в числе которых и моральное устаревание как антикорозийной обработки на фоне новых препаратов типа боди и раст-стопа, горючестью, мазюкостью =)) - обладает неоспоримым преимуществом, а именно самообволакиванием защищаемой поверхности в точке повреждения);
- как виброизоляционный материал, обычные листы шумо-изоляции купленной на строительном рынке, по структуре напоминающей туристический коврик 5 и 10мм;
- шумоизоляцию с односторонним покрытием алюминиевой фольгой, опять таки купленной на рынке, также толщиной 5 и 10 мм;
- настил багажника выполнен с помощью линолеума;
- весь остальной салон - ковролин для технических помещений на резиновой основе.
Приготовления
Началось все с разборки салона целиком, несчитая крыши и приборки. Вся штатная шумка и ковролин были безжалостно выкинуты. Полностью снята черепаха. Очищен от листов заводской виброизоляции пол. В каком он был состоянии и какими кусками отходил вы можете увидеть ниже на фото. Далее, места где был хоть намек на точку ржавчины или были остатки заводского герметика были пройдены болгаркой с металлической щеткой. Те места, которые имели более глубокие следы ржавчины были протравлены преобразователем ржавчины и оставлены сохнуть. Погода была дождливая, и частенько приходилось прерываться. Был пройден уайт-спиритом весь пол, затем пройдено грунт-краской в два слоя с промежуточной сушкой 3 часа и оставлено на 15 часов.
Обработка
Далее погода немного побаловала. Растопив пуш-сало строительным феном и перемешав его 1:1 с битумной мастикой, прошел весь салон. Проходил кистью. Оставил сохнуть до утра, т.к. снова зарядил дождь. Кстати, хорошо что оставил, и не стал застилать в тот же день. С утра обнаружил местами лужи в салоне. Переждав пару дождей обнаружил практически все дырки, откуда попадала вода. Их перечислю в другой теме, т.к. это отдельная песня =)) и требует отдельного рассмотрения. По крайней мере пройдясь по машине струей мойки с максимальным давлением луж больше не обнаружил.
Через два дня с утра снова прошел вторым слоем и не дожидаясь пока эта адская смесь хоть немного подветрится начал застилать.
Подгибал, подрезал, грел феном выгоняя воздух из под листов шумки.
Багажник и часть под задним сидением решил застелить линолеумом, также им же и обшил боковые ящики. Все остальное застелено ковролином.
Примерные расходы
В качестве ориентира по расходам могу сообщить примерно следующее. Было израсходовано по 2 кг битумной мастики и пуш-сала, 1 кг полимерной мастики на пороги и те части кузова которые наиболее контактируемы с одеждой. Толстых вибро и шумолистов размерами 1,2х3м, соответственно тонких 1,5х2м. Лист ковролина 2х3м. Грунт краски по ржавчине 1кг. Флакон 300мл средства типа ортофосфорной кислоты (преобразователя ржавчины). 2,5 литра уайт-спирита. 2 тюбика герметика. Заклепки, саморезы.
Nix3:
Продолжение фоток
Nix3:
Далее
Nix3:
Ну и на последок.
Немного коснусь установки на место черепахи. Края очистил щеткой и огрунтовал, верх который выходит в салон обработал битумной мастикой и оклеил шумкой. Нижнюю часть обильно промазал герметиком и дал просохнуть. Край в салоне такж промазан мастикой. Болты, которые как известно через некоторое время перестают отворачиваться заменил на подходящие по размеру саморезы.
BSmith:
на практике линолиум показал отвратительно! под ним постояна скапливается вода! сгнаил двух УАЗов и теперь я его не за что не воткну!
Навигация
Перейти к полной версии