Технический > Двигатель

вопрос о врц

(1/6) > >>

Untrolled:
Эта тема была отделена от --> Расход топлива. Евро 2-3. !

а у меня новый вброс, цитирую:

"Если вместо втулочных цепей установить втулочно-роликовые цепи и вместо нижней "длинной" цепи 72 звена и устройства натяжения со звёздочкой на подшипнике качения установить "короткую" цепь 70 звеньев с натяжным башмаком из пластмассы, то двигатель становится заметно резвее и уменьшается расход топлива."

что то я не вижу связи, возможно в виду своей безграмотности в вопросе, правда автор цитаты лично мне пока не ответил ничего по этому поводу, но если вариант рабочий то почему нет? 

Иван Шмит:
вижу почерк родос-м)

Untrolled:
так точно!)
собственно товарисч он общительный, в переписке сослался на камрада с дизелем на патриоте от которого пока нет отзыва, но надеюсь ответит.
а вот что сам настрочил, кто-то возможно это уже видел(осторожномногобукаф):

Информация про применение втулочно-роликовых цепей в двигателях ЗМЗ не нравится менеджерам Соллерс, поэтому они её всеми силами затаптывают в грязь с 2000-2001гг. когда были произведены испытания втулочно-роликовых цепей фирмы DITTON в Экспериментальном цехе ЗМЗ.
Менеджеров Соллерс понять можно.
Расчётный ресурс работы "мерсовских" втулочно-роликовых цепей в 250 тыс. км разбивает три раз подряд и каждый раз насмерть хрустальную вазу продаж комплектов со втулочными цепями с расчётным ресурсом 80 тыс. км.

Ко мне обращаются те, кто уже понял, что даже полученные даром три комплекта со втулочными цепями +две установки в двигатель обходятся дороже чем приобретение и установка комплекта с более надёжно работающими деталями, которые экономией на АЗС постоянно и неуклонно возвращают за срок эксплуатации всю свою стоимость.

Если хочется разобраться что к чему, то мне не сложно написать почему гонщики наших команд в Чемпионате России по автокроссу в классе Т12500 не подпускают гонщиков заводской команды Ульяновского завода к Пьедесталам Почёта.

Эффект снижения потерь в цепной передаче привода ГРМ получается поиском самого оптимального решения для каждой детали цепной передачи:
— втулочно-роликовая цепь переводит трение скольжения втулок цепей по зубьям звёздочек на трение качения,
— уменьшение длины цепей и увеличение радиуса огибания устройств натяжения уменьшает потери на "перелом" цепей на устройствах натяжения.
— большая длина натяжных устройств лучше успокаивает стоячие волны, которые неизбежны в режимах естественных резонансов работы цепной передачи,
— в подшипниках натяжных звёздочек при вращении шариков со скоростью близкой к возникновению гироскопического эффекта начинается динамическое сопротивление из-за выкручивания наружной обоймы с обоймой звёздочки,
— уменьшение усилия натяжения цепей зубчато-реечными натяжителями со штатных 25-30 кгс до положенных по ГОСТ от 3 до 10 кгс снижает силу трения между цепями и звёздочками.
— более строгое натяжение цепи, т.е. уменьшение шага фиксации обратного хода толкателя натяжителя с 2,3-2,5 мм до 1,0 мм уменьшает силу удара со стороны цепи по устройству натяжения и вдоль нити цепи.

Остальное мельче, но тоже значимо.
— устранение радиального биения впадин зубьев более 0,20 мм, как нередко в штатных звёздочках, исключает рывковые нагрузки в цепях,
— уменьшение радиального перемещения всех валов цепной передачи до норм ГОСТ от 0,08 до 0,27 мм и расположение венцов зубьев звёздочек в плоскостях с разницей не более 0,20 мм уменьшают потери от трения цепей по боковым поверхностям венцов зубьев звёздочек.
— зубья звёздочек из стали закаленные ТВЧ до твёрдости HRC 50 не изнашиваются даже при пробегах более 300 тыс. км.

И напоследок …
— увеличение давления в системе смазки за счёт устранения утечек масла через места установки натяжителей цепей и под передним кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала уменьшает потери в подшипниках скольжения всего двигателя.
 

Иван Шмит:
рукалицо...

Вы главное хорошо думайте и решение принимайте взвешано изучив всю имеющуюся информацию и главное самостоятельно. 

Untrolled:
я пока никаких решений не собираюсь принимать поскольку не вижу смысла если грм в принципе в порядке, да, товарисч весьма пафосно отзывается о менеджерах солерс что настораживает, пока больше интересует общественное мнение/отзывы, по данному вопросу.
да и в принципе я любознательный, на досуге по всей этой информации можно пробежаться и найти противоречия в научных источниках, если получится найти.


--- Цитата: Иван Шмит от 19 Ноября 2019, 15:53:32 ---рукалицо...

--- Конец цитаты ---

а что с ним не так?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии