АвторТема: Упала мощность после перескока ГРМ  (Прочитано 1588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ArhiАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
  • Hunter 2014г.в. Евро4 45000
Всем здрасти!
Меня, гордого обладателя 51432, постигла беда на 88к. Совсем я обленился - только расходники менял, а ГРМ откладывал... В общем перескочила верхняя цепь. Ну как откладывал - на 82х была ревизия и цепи были живы, гидрик верхний поменял, для безопасности... Цепь нижняя от новой только с микроскопом можно отличить, а вот на верхней задиры и складки вскрытие показало.
Перескочила при попытке завестись. Поломало-покорежило весь ряд рокеров на впуске.
Все поменяли, собрали, завелись и без проблем. И тут! - сильный сизый с черным дым, нет тяги (как 3-3,5 цилиндра), подтраивает. "А-а-а все в порядке было, как так" - сказал я и поехал форсунки проверять - с чего-то надо начинать, ведь. Форсунки в порядке - 4ая переливала процентов на 20ть, поменяли шарик - показания стали лучше всех!
А вот мотор стал лучше работать только на 10-15% =\ То есть не сгоревшей солярки в выхлопе стало меньше и на столько же повысилась мощность. Осталось до конца погасить не сгоревшую солярку в выхлопе, вот только за счет чего не знаю =\

Ситуация сейчас такая - небольшой сизо-черный дым остался (после ремонта форсунки стало раза в 2-3 лучше по данному пункту), пахнет будто в мороз не прогрет (то есть жутко плохо), мотор совсем немного колбасит на холостых и при сбрасывании газа - опытные дизелисты даже знака этому не придают - "едь катайся - это же дизель, у тебя все цилиндры работают", но я то знаю как наш двигатель спокоен обычно. Мощности 75%-80% - Но пока не поедешь, даже не понятно что мощности былой нет - обороты холостых набирает реактивно, как и всегда. На холостых только с дымом проблема и кажется что колбасит его сильнее чуть сильнее - но это мне так кажется - для дизеля это все равно отличный показатель по биению в работе. Покатался уже километров под 100 - ничего не проходит. Симптомы теже, разогнаться получается до 100-105 всего, вместо 130-140 прежних =)
Куда лезть что делать? Постараюсь во Вт компрессию замерить... Тяжело с этим. А поскольку завтра день на вылет - может еще чего-нибудь? Могут быть метки? Я просто не думаю что с компрессией проблемы какие-то - клапана ведь не гнет, и они бы стучали... да и не в пользу отсутствия компрессии говорит тот факт что заводится отлично.

Ах, да:
1. СРОГ заглушен еще с рождения
2. Фильтра новые
3. Турбинка, конечно, еле жива, но еще походит!
4. И вот еще что вспомнил - пару раз, когда катался был еле слышный механический звук - как вой раздатки когда на понижайке едешь на высокой скорости. Еле различимый, но руки дергаются автоматом к рычагу чтобы проверить - слух можно обмануть но рефлексы нет!) Это бжжж не спроста... но это может подшипник какой-нить на вискомуфте или ролик или ремень, но вроде все норм крутилось когда собирали.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2019, 03:47:17 от Arhi »

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9619
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #1 : 24 Июня 2019, 04:40:39 »
а что поменяли после перескока, полностью? И на сколько хорошо выставлены фазы?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн ArhiАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
  • Hunter 2014г.в. Евро4 45000
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #2 : 24 Июня 2019, 05:26:30 »
При ремонте были заменены: комплект ГРМ полностью Завод, 16 гидроопор ИНА, 16 рокеров Завод, прокладки под форсунки, фильтра, масло. 25-27тыр
А вот насколько хорошо выставлены фазы - надо вскрывать. Впуск хорошо выставлен - вопрос с выпуском.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2019, 05:31:11 от Arhi »

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9619
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #3 : 24 Июня 2019, 05:56:39 »
новым гидроопорам давали выстоятся после зажатия валами?

И попутно вопрос, люфт на промвале был? В перескоке цепи должны быть причины. 90к не большой пробег. Какие натяжители?
Вакуумный насос рвньше в эксплуатации не ломался?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн ArhiАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
  • Hunter 2014г.в. Евро4 45000
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #4 : 24 Июня 2019, 06:19:50 »
30 минут, ну или вручную их в тисках сдавить? По идее они после прижатия распредвалами часа 2-3 стояли без движения. Но, возможно, не по меткам, без штифтов - я этого не запомнил.

Не обращал внимания - ничего необычного, скинули звезды промвала, одели новые... Вот с цепью верхней не все понятно - нижняя в идеале, а верхняя ну очень туго перекидывается - задиры между пластинами цепи какие-то, запросто можно половину цепи гармошкой собрать и от встряхивания она не выпрямится. Нижняя в идеале. Единственное что не в порядке - слетело кернение на верхнем башмаке натяжителя и звездочка по подшипнику влево-вправо на 5мм каталась. Натяжители - чтоб я помнил название - один в один такие же как в коробке с заводским комплектом.
Вакуумник зацокал на 82к, я сразу поменял лопатку - проблем нет.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2019, 06:27:49 от Arhi »

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9619
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #5 : 24 Июня 2019, 06:36:40 »
вот такое описание снятой цепи и устройства натяжения, могут говорить о износе переднего торца промвала.
Это дело надо обязательно проверять, при таком ремонте.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн ArhiАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
  • Hunter 2014г.в. Евро4 45000
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #6 : 24 Июня 2019, 06:48:20 »
...То есть цепь верхняя работала в перекосе? Из-за этого притерлась боком и стала клинить...
А почему тогда нижняя цепь в идеале? Она же тоже от перекошенной работы должна страдать в два раза больше, так как больший диаметр ее больше отклоняет...
Мде... Разбирать чтобы проверить? Но на глаз вроде норм было =) То есть надо доставать промвал и мерять? Штихмас+микрометр на 50мм найдем, вот только как втулить? И опять же это сколько надо разобрать!) Или втулка не страдает и достаточно не потертый новый промвал вставить? Но я как вспомню как на Е3 это делал у меня муражки пробегают =\

У меня вообще есть подозрение что на 82к я словил разовое масляное голодание, вакуумник вылетел почти сразу... а ГРМ отходил еще 6к, из-за этого перекоса, вызванного выработкой промвала получается...
...Я фильтр менял так что у меня все новое масло, которое я залил, вытекло сразу - открутился масляный теплообменник, я не заметил и когда прикручивал фильтр перебил прокладку. Темно было и я спешил =\ Теперь законтрагаено-загермечено намертво там все. Но поздно =\

Но чего-то вы все о грустном - у меня сейчас проблема посерьезнее, потому что я не знаю что делать... Компрессию мерять хлопотно и по косвенным признакам не результативно. Может сразу снимать крышку и проверять метки? Может ли быть такое из-за меток? Или не мелочиться и разобрать сразу до промвала =) Обидно будет только когда опять все соберу это от безвыходности замерять компрессию, снова залезть и менять-притирать клапана)))
« Последнее редактирование: 24 Июня 2019, 07:20:13 от Arhi »

Оффлайн герман

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 883
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • мы водители уаза не гламурные ни разу
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #7 : 24 Июня 2019, 10:41:54 »
Первым делом метки проверить,если на промвале осевой люфт,то на звездах,в особености на большой ведущей будет заметная выработка от звеньев цепи,посмотреть бы фото звезд промвала,или же мастер не все рокера заменил на новые,остались гнутые.
  • e-4

Оффлайн ArhiАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
  • Hunter 2014г.в. Евро4 45000
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #8 : 24 Июня 2019, 11:05:03 »
Выработка на боковой поверхности зубьев звезд? Она еле заметная и симметричная с обоих сторон - ступеньки нет, есть блеск - нет разницы тыльная или лицевая сторона звезды - по логике перекоса пострадала бы одна сторона звезды больше намного. Цепи одинаково ложатся на обе звезды, без разницы в люфтах.

А как гнутые рокера могут повлиять на сизый дым? Если гнутые, то клапана не полностью открываются - гнутые-то они в одну сторону) И коромысла все новые - старые в мешке 16ть штук.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9619
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #9 : 24 Июня 2019, 11:26:18 »
Да, люфт именно осевой. То что цепь терла видно, возможно как раз из-за этого. Если это есть менять надо промвал, иначе не надолго нового грм. Стоит проверить, хотя бы сверху.

Если рокер гнутый, то меньше воздуха. Как собирали не известно, метки можно и переправить было.

Да и компрессия это нормальная оценка.

Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн ArhiАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
  • Hunter 2014г.в. Евро4 45000
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #10 : 24 Июня 2019, 11:40:48 »
Ммм то что на фото, это в основном масляный след. То что вы видите проходило 88тыс - естественно посадка звена будет отшлифована. С обратной стороны тоже самое.
Ощутимой ступеньки нет. Я просто на фото выбрал место по-четче и масло не стирал - посмотрите зубья на заднем плане.

Нет, я не говорю что у меня все в порядке =) Мне надо его проверить было - надо было вытащить промвал и пощупать его мерителем, сравнив с заводскими допусками. Принять меры. Я пока предположу что мой промвал в допуски укладывается, ввиду незначительного износа зубчатых колес. У меня Е3 с худшими звездами выживал, пока я туда не залез =)
Не сделал я этого потому что не понял, ведь нижняя цепь выглядит и ощущается как новая из коробки.

Спасибо, впредь буду умнее, сейчас буду думать как и когда мне снова туда залезть.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9619
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #11 : 24 Июня 2019, 13:28:56 »
да там не надо мерить мерилами. Износ если есть его так видно. Люфт не радиальный, а осевой.
Все равно же в плане метки и рокера смотреть, за одно и вал пошевелить по оси.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн ArhiАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
  • Hunter 2014г.в. Евро4 45000
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #12 : 24 Июня 2019, 19:16:14 »
Так, осевой, значит вытаскивать не обязательно. Не подскажите, с ходу сколько мкм в допуске - я индикатор подготовил.
Насколько я помню, с другой стороны шестерня привода насоса и гайка на 11. Как регулировать осевой люфт?
Лежит рядом компрессометр, завтра если все хорошо начну разбирать сверху вниз.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2387
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #13 : 24 Июня 2019, 19:50:52 »
Там торец вала стачивается (пластина прижимная как новая), норматива нет. По моим прикидкам 0.3-0.5мм(там обязан быть масляный клин!), работать будет и при 2мм, но когда случится Сталинград никто не скажет. Гугл в помощь (фото), "промвал змз 409".
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9619
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Упала мощность после перескока ГРМ
« Ответ #14 : 24 Июня 2019, 22:19:03 »
если есть критичный износ, то он и от руки заметен будет. Не регулируется никак. Если не большой, то можно вал торцануть. Если прям ходуном, то менять вал.
Да ладно, прорвёмся.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.