АвторТема: Так как же правильно отрегулировать концевики педали тормоза?  (Прочитано 4270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Станислав_ТАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Добрый день, уважаемые коллеги!
Словил ошибку 0504 "Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза".
Оба концевика прижаты плотно без зазоров к резиновому буферу.

4385-0
(фото не мое, но один в один).
У меня левый концевик - это, наверно, к ЭБУ. Правый концевик - зажигает стоп-сигналы (при нажатой педали тормоза утапливал штоки, споп-сигналы зажглись)

На картинке из букваря:
4387-1
Левый концевик, у которого замерен зазор в 0,5 торчит сильнее в сторону к резиновому буферу. Правый - утоплен, и как читать его зазор - не понятно.

Методика с http://2a2.ru/patriot/me17_m1.html говорит, что:
"п.2 В режиме «ВСЕ ПАРАМЕТРЫ» выбрать биты состояния выключателей педали тормоза (в конце списка параметров): B_BR—состояние нормально разомкнутого выключателя 1 (цепь 147); B_BL—состояние нормально замкнутого выключателя 2 (цепь 135).
п.3 При нажатии педали тормоза выключатели должны переходить из состояния «НЕТ» в состояние «ЕСТЬ» в последовательности: сначала №2—B_BL=ЕСТЬ, затем №1—B_BR=ЕСТЬ"

Только не понятно что есть выключатель №1 и №2, а именно "левый"- "правый" физически, на ЭБУ - на стоп-сигналы.

То, что один из концевиков должен срабатывать раньше - понятно, но какой из них и как их правильно отрегулировать?

Благодарю за советы.
  • Патриот Limited ЖСМ 2015 ЗМЗ 51432 E-4

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Выход только один, не держать ногу на слегка нажатой педали.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Станислав_ТАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
так ногу не держу на педали.
хочу понять как устроена эта цепь и как ее правильно настроить.
  • Патриот Limited ЖСМ 2015 ЗМЗ 51432 E-4

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
На истину не притендую. Было объяснение, что на самом деле оба контролируемых контакта задействованы в одном концевике, а не на двух. Что тут можно отрегулировать в таком случае?   
Я тогда усомнился но проверить у себя так и не дошли руки.
Отрегулировал так, что даже легкое нажатие давало уверенную работу контактов. Но все-равно, хоть и редко но мультитроникс ошибку отлавливает.

Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Станислав_ТАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Иван,
Оба коцевика д.б. с зазором в 0,5 мм или только тот,  который на "мозги"? Что бы раньше срабатывал.
  • Патриот Limited ЖСМ 2015 ЗМЗ 51432 E-4

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Не знаю или не помню уже.
У меня вроде оба одинаково сделаны.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Станислав_ТАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
попробую на выходных по мультику посмотреть очередность срабатывания (выставления флагов)обоих концевиков
  • Патриот Limited ЖСМ 2015 ЗМЗ 51432 E-4

Оффлайн Эстет

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
В начале лета заглючил КК(круиз контроль), а впереди поездка в Крым. Надо что-то делать. Виновником оказался концевик тормоза. Снял, разобрал. Внутри всё собрано криво.Неподвижные контакты раздвинулись по ширине ,поэтому контакты на подвижной пластине не совпадали с неподвижными контактами . Контакты на тормоз ещё и подгорели ко всему прочему... Короче, всё работало криво и процесс регулировки меня просто за..долбал. Снял до кучи все концевики.  Подогнул, поправил подпилил. На стойки  неподвижных  контактов (наружная плоскость) напаял немного олова (увеличил толщину), чтобы они стояли плотно в корпусе и не раздвигались. Хотел подложить тонкие пластиночки, но не нашёл подходящего материала. До доработки люфт был незначительный, но оказавшийся достаточным для дребезга и глюков. После всего проделанного , регулировка заняла полчаса на все концевики. Всё
отлично.                                                                                                                                                                       
  P.S.  Не по теме: В Крыму КК перестал реагировать на кнопки. Заменил элемент питания в пульте.                                                                                                                                   
  • Limited жсм ЗМЗ-51432 Е-4 2014 декабрь

Оффлайн Станислав_ТАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
так как конкретно была проведена регулировка обоих концевиков?
  • Патриот Limited ЖСМ 2015 ЗМЗ 51432 E-4

Оффлайн Эстет

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Сделал на штоке круговую полоску толстым красным фломастером, примерно 1,5 мм. При отпущенных педалях виден только этот ободок. Везде одинаково.
  • Limited жсм ЗМЗ-51432 Е-4 2014 декабрь

Оффлайн Эстет

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
До доработки люфт был незначительный, но оказавшийся достаточным для дребезга и глюков.
В этом суть, или пристроить импортные.  А, вообще была идея про герконовые реле, но пока обошёлся малой кровью..., до следующего раза , если вдруг...
  • Limited жсм ЗМЗ-51432 Е-4 2014 декабрь

Оффлайн Станислав_ТАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
В общем история такая:
К левому  концевику подходит четыре провода. К правому - два. Они в жесткой гофре и плохо видно
На 108 странице по двигателю "основные параметры контроллера..." есть
п.3 B_BRK2 "Состояние дополнительного выключателя педали тормоза"
п.18 B_BRK1 "Сигнал главного выключателя педали тормоза"
п.19 "Состояние педали тормоза"

Мультитроникс MPC-800 умеет показывать состояние этих сигналов как
"Выключатель 2 педали тормоза", "Выключатель 1 педали тормоза" и "Состояние педали тормоза".
И все эти три сигнала идут от одного левого концевика, меняют последовательно состояние с "Да" на "Нет" в такой последовательности
1. "Выключатель 2", 2. "Состояние педали тормоза", 3. Выключатель 1"
Правый концевик "зажигает" стоп-сигналы. (Или мозги их зажигают - ?)
При зазоре в 0,5 на левом концвике - реально дребезг контактов и ошибка.
Прижал концевик без зазора - ошибка ушла.
В общем, думаю, что в описаниях есть неточности.
И как оно должно работать правильно - не понятно.
Оставил пока как есть, без зазора
 
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2018, 21:04:10 от Станислав_Т »
  • Патриот Limited ЖСМ 2015 ЗМЗ 51432 E-4

Оффлайн Эстет

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Правый концевик "зажигает" стоп-сигналы. (Или мозги их зажигают - ?)
Концевик САМ включает стопы, потому там и подгорают контакты из-за их кривизны. Проблема в качестве сборки концевиков!!!  Можно на стопы поставить светодиодные лампы или закоммутировать  штатные лампы через реле - снизить ток через концевик. 
« Последнее редактирование: 02 Октября 2018, 05:50:00 от Эстет »
  • Limited жсм ЗМЗ-51432 Е-4 2014 декабрь

Оффлайн Станислав_ТАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Ошибка опять появилась
Заехал в автосалон. Стоят рядом два Патриота бензиновых. На одном - на обоих концевиках зазора нет, на втором, что экспедиция оранжевая - на обоих концевиках зазор есть.
как-то так....
  • Патриот Limited ЖСМ 2015 ЗМЗ 51432 E-4

Оффлайн Эстет

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Чем больше зазор, тем больше вероятность ошибки, я так думаю. Эти концевики г...но редкостное. Нужна доработка или импорт.
  • Limited жсм ЗМЗ-51432 Е-4 2014 декабрь

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.