Технический > Двигатель

Установка эл.вентилятора от Волги

(1/61) > >>

Nix3:
Итак, руки дошли описать сей процесс. Но начну пожалуй с небольшого экскурса по двигателю.

При покупке авто, будь то инжекторный 409й или дизель, мы получаем машину с штатно установленной гидромуфтой. В обиходе просто называемую вискомуфтой.
Не буду описывать принцип ее работы, прочитать это можно и на других сайтах. Выскажу лишь те причины, которые побудили меня избавится от столь капризного девайса. Вот некоторые пункты:
- вискомуфта нашего, отечественного, производства изначально на 95% попадает к нам в обращение неработоспособной, или нерабочей наполовину, итог один - она не выполняет свои функции;
- в случае неудачного экземпляра рук производителя и сборщика, могут быть повреждены как радиатор охлаждения, так и шланги, и ремни... и даже капот (это все реально описанные случаи);
- длительный прогрев, а на дизелях зимой и вобще непрогрев до рабочих температур, двигателя;
- перегрев (летом);
- отбор мощности двигателя, причем достаточно существенный. по разным оценкам от 7 до 11 кВт.

Устанавливать импортный аналог мне честно говоря не хотелось. Цены не детские. Рассматривался также вариант электро-магнитного привода муфты. Но из-за сложности  изготовления некоторых узлов, в виду отсутствия станочного парка, пришлось оставить.

Пришлось обратится к системе охлаждения с электрическим приводом вентилятора. В качестве главного элемента рассматривал только достаточно успешно зарекомендовавшие себя вентиляторы. Выбор был сделан в пользу Волговского, и хотя существует бошевский аналог, остановился на отечественном, как более доступном.

Итак, что было приобретено. Вентилятор охлаждения от Волги (11 лопастной), врезка в патрубок с отверстием под датчик температуры, датчик температуры на 82^С, штатный жгут проводов к вентилятору от Волги, реле, пара хомутов.
В схемему был добавлен тумблер на 3 положения, позволяющий переключать режимы работы:
- выключен;
- включен через датчик;
- включен постоянно.

Побродив по магазинам в поисках готового решения крепления вентилятора на радиатор, рамки или рамки с диффузором в сборе, стало ясно - нужно делать самому. Что собственно и сделал, вырезав из листа металла толщиной 1,5-2мм рамку (в виде креста), с центральной шайбой под установку вентилятора. Ширина полос 25 мм, ширина шайбы под вентилятор 20мм. Разметил и просверлил в ней 3 крепежных отверстия вентилятора. Затем загнув концы получившейся рамки, приварил их к диффузору радиатора.

Далее разделил верхний патрубок и врезал в него вставку вместе с датчиком температуры. Провел через отдельный предохранитель проводку и подключил схему.

Собственно вся работа заняла немногим более 3х часов.
Удачи!

PS: На фотке, вентилятор с установленым уже ШИМ. Но это другая доработка системы.

UPDATE
Фотографии выложил здесь

Евгений999:
Датчик нужно ставить . чтобы он был внизу , т.е. повернут вниз.

drovosek:

--- Цитата: Евгений999 от 17 Сентября 2008, 22:07:08 ---Датчик нужно ставить . чтобы он был внизу , т.е. повернут вниз.

--- Конец цитаты ---
Нуда согласен ато он может поймать воздушную пробку и энерцеонность срабатывания будет не айс...

Nix3:
Для повседневной эксплуатации да. Но как ниже было сказано, фотка сделана уже на момент, когда была установлена другая система. Т.е. установлено уже в другом положении, для удобства.
Кстати, никто ведь не отменяет проверку уровня ОЖ.

drovosek:

--- Цитата: Nix3 от 18 Сентября 2008, 11:28:40 ---Для повседневной эксплуатации да. Но как ниже было сказано, фотка сделана уже на момент, когда была установлена другая система. Т.е. установлено уже в другом положении, для удобства.
Кстати, никто ведь не отменяет проверку уровня ОЖ.

--- Конец цитаты ---
Какетол не отменяет??? Отменяет Президент и заклиневший замок капота!!!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии