АвторТема: Установка эл.вентилятора от Волги  (Прочитано 101943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nix3Автор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Итак, руки дошли описать сей процесс. Но начну пожалуй с небольшого экскурса по двигателю.

При покупке авто, будь то инжекторный 409й или дизель, мы получаем машину с штатно установленной гидромуфтой. В обиходе просто называемую вискомуфтой.
Не буду описывать принцип ее работы, прочитать это можно и на других сайтах. Выскажу лишь те причины, которые побудили меня избавится от столь капризного девайса. Вот некоторые пункты:
- вискомуфта нашего, отечественного, производства изначально на 95% попадает к нам в обращение неработоспособной, или нерабочей наполовину, итог один - она не выполняет свои функции;
- в случае неудачного экземпляра рук производителя и сборщика, могут быть повреждены как радиатор охлаждения, так и шланги, и ремни... и даже капот (это все реально описанные случаи);
- длительный прогрев, а на дизелях зимой и вобще непрогрев до рабочих температур, двигателя;
- перегрев (летом);
- отбор мощности двигателя, причем достаточно существенный. по разным оценкам от 7 до 11 кВт.

Устанавливать импортный аналог мне честно говоря не хотелось. Цены не детские. Рассматривался также вариант электро-магнитного привода муфты. Но из-за сложности  изготовления некоторых узлов, в виду отсутствия станочного парка, пришлось оставить.

Пришлось обратится к системе охлаждения с электрическим приводом вентилятора. В качестве главного элемента рассматривал только достаточно успешно зарекомендовавшие себя вентиляторы. Выбор был сделан в пользу Волговского, и хотя существует бошевский аналог, остановился на отечественном, как более доступном.

Итак, что было приобретено. Вентилятор охлаждения от Волги (11 лопастной), врезка в патрубок с отверстием под датчик температуры, датчик температуры на 82^С, штатный жгут проводов к вентилятору от Волги, реле, пара хомутов.
В схемему был добавлен тумблер на 3 положения, позволяющий переключать режимы работы:
- выключен;
- включен через датчик;
- включен постоянно.

Побродив по магазинам в поисках готового решения крепления вентилятора на радиатор, рамки или рамки с диффузором в сборе, стало ясно - нужно делать самому. Что собственно и сделал, вырезав из листа металла толщиной 1,5-2мм рамку (в виде креста), с центральной шайбой под установку вентилятора. Ширина полос 25 мм, ширина шайбы под вентилятор 20мм. Разметил и просверлил в ней 3 крепежных отверстия вентилятора. Затем загнув концы получившейся рамки, приварил их к диффузору радиатора.

Далее разделил верхний патрубок и врезал в него вставку вместе с датчиком температуры. Провел через отдельный предохранитель проводку и подключил схему.

Собственно вся работа заняла немногим более 3х часов.
Удачи!

PS: На фотке, вентилятор с установленым уже ШИМ. Но это другая доработка системы.

UPDATE
Фотографии выложил здесь
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2011, 13:46:45 от Nix3 »
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Евгений999

  • Гость
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #1 : 17 Сентября 2008, 22:07:08 »
Датчик нужно ставить . чтобы он был внизу , т.е. повернут вниз.

Оффлайн drovosek

  • Властилин мира.......
  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 65
  • Карма: 1
  • ЗАРУБЛЮ......
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #2 : 18 Сентября 2008, 00:21:15 »
Датчик нужно ставить . чтобы он был внизу , т.е. повернут вниз.
Нуда согласен ато он может поймать воздушную пробку и энерцеонность срабатывания будет не айс...

Оффлайн Nix3Автор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #3 : 18 Сентября 2008, 11:28:40 »
Для повседневной эксплуатации да. Но как ниже было сказано, фотка сделана уже на момент, когда была установлена другая система. Т.е. установлено уже в другом положении, для удобства.
Кстати, никто ведь не отменяет проверку уровня ОЖ.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн drovosek

  • Властилин мира.......
  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 65
  • Карма: 1
  • ЗАРУБЛЮ......
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #4 : 18 Сентября 2008, 23:38:11 »
Для повседневной эксплуатации да. Но как ниже было сказано, фотка сделана уже на момент, когда была установлена другая система. Т.е. установлено уже в другом положении, для удобства.
Кстати, никто ведь не отменяет проверку уровня ОЖ.
Какетол не отменяет??? Отменяет Президент и заклиневший замок капота!!!

Оффлайн Nix3Автор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #5 : 22 Сентября 2008, 23:05:04 »
Ну если так больше нравится, никто не мешает так ездить. Но и спрос только с себя самого.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн DOGMAT

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #6 : 08 Декабря 2008, 21:57:07 »
Вопрос: достался дополнительный электромотор от волги(тот что перед радиатором) на 110вт, возможно ли на него установить многолопастной вентилятор(волговский основной), хватит ли мощности для нормального охлаждения???

Оффлайн Nix3Автор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #7 : 08 Декабря 2008, 22:10:04 »
Нет. Только если таким же образом достанется второй =) В паре я думаю их хватит.
Штатный вентилятор Волги:
- отечественный - 240 Вт
- импорт Bosh - 360 Вт.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн DOGMAT

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #8 : 08 Декабря 2008, 22:42:36 »
спасибо, исчерпывающе, верну его, а ведь всего за путылку, э-э-эх )))))))).....

Оффлайн Nix3Автор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #9 : 08 Декабря 2008, 22:53:45 »
Может есть смысл найти второй? Если по такой же цене? )
Не помню сейчас к сожалению точно, но если память не изменяет, он сантимов на 6-8 меньше основного? Влезет их два? Просто возможно 2 более надежно, хотя не вижу разницы.

В свое время, мне предлагали его, почти за цену основного, который я потом взял в другом магазине =))
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн DOGMAT

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #10 : 11 Декабря 2008, 22:35:55 »
всё купил два восьмёрочных, и..............как оказалось вазовский и есть на 110 ват = дополнительный от волги, блин кто бы знал бы, нужно было только крыльчатку от 08 купить - 55рублей............

Оффлайн Nix3Автор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #11 : 12 Декабря 2008, 22:07:51 »
Это да.. =) У нас же все унифицировано =))))
Согласен, познавать на себе не очень весело. Но тут уж ничего не попишешь. Может все же имело смысл поставить 1? Или 2 в угоду надежности?
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн DOGMAT

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #12 : 12 Декабря 2008, 23:01:25 »
и в угоду надёжности тоже, а вообще по такой схеме , как мне показалось, проще сделать ступенчатое включение, вот только и один от восьмёрки хотелось бы пускать плавно..................а может это изврат?...........

Оффлайн Nix3Автор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #13 : 13 Декабря 2008, 19:13:34 »
Да в общем то нет, но тут и токи меньше.. Тебе решать.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн тч-7 гоблин

  • Проверочная
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: Установка эл.вентилятора от Волги
« Ответ #14 : 08 Марта 2010, 17:38:58 »
Тоже поставил вентилятор от Волги,но разместил его перед радиатором и без диффузора.Результатом доволен.Единственное что немного неудобно,это ручное включение,по этому хотел бы уточнить про "автоматическое" управление: датчик температуры включает вентилятор напрямую или через реле? Чего-то я  невкурил...
Просветите пожалуйста.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.