АвторТема: прокачка ож после глушения  (Прочитано 8644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kind_MozartАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 374
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
прокачка ож после глушения
« : 11 Мая 2016, 20:36:28 »
Эта тема была отделена от --> Проблема с системой охлаждения. !

ну вот)) а я то собирался допвыход борея на помпу бинара подключить чтоб если на заглушенном вент работает, помпа тож мослала. Чот борей всё меньше нравится, настройки тож геморойные, нет чтоб кнопачкой выбрал температуру и всё, дык надо с магнитиком побегать...
« Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 17:31:35 от Иван Шмит »
Lifan Breez 1.6 AX, 2008
УАЗ Патриот, ЗМЗ 51432А, 2012

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #1 : 11 Мая 2016, 20:55:21 »
Настройки не совсем удобные, согласен. Но раз разобрался, ткнул магнитом и забыл.
А по поводу помпы бинара и выхода борея смысл?
Если работает вентилятор, значит температура выше открытия термостата, и жидкость там сама идет. Потом при выключенном зажигании борей работать не будет как реле и мехдатчик. Борей поступает проще, если при выключении зажигания температура двиоателя была близка к настроенной точке включения, то после выключения зажигания борей врубает вентилятор на настроенное время и продувает радиатор по которому сама циркулирует жидкость. Время настраивается под сои взгляды и условия. Просто и работает.

Ну и если вообще хочется чтобы помпа после глушения мотора работала и даже с закрытым термостатом, в чем смысл как бы тоже есть, дабы уверенно снизить температуру как можно плавнее и больше, то тут надо присмотреться к новому бинару S. Как раз такая функиция в нем может появиться, что после глушения двигателя помпа будет маслать задангое время. Там кстати и средний режим есть.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Kind_MozartАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 374
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #2 : 11 Мая 2016, 21:23:19 »
Если работает вентилятор, значит температура выше открытия термостата, и жидкость там сама идет.
у мну по этому поводу есть сильные сомнения, и даже если она там идёт как-то, то во первых она слабо идёт в блок(охлаждённая), а голова в это время догревается, во вторых, как ты и сказал, помпа очень поможет равномерному охлаждению и эту помощь трудно переоценить
то тут надо присмотреться к новому бинару S. Как раз такая функиция в нем может появиться, что после глушения двигателя помпа будет маслать задангое время. Там кстати и средний режим есть.
вообще не вариант менять бинар)), помпу можно сделать через реле, нужно будет только подумать немного)
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 21:28:57 от Kind_Mozart »
Lifan Breez 1.6 AX, 2008
УАЗ Патриот, ЗМЗ 51432А, 2012

Оффлайн Эстет

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #3 : 12 Мая 2016, 06:53:16 »
на помпу бинара подключить чтоб если на заглушенном вент работает, помпа тож мослала.
С вентилятора бросил управление помпой Бинара через диод . 
  • Limited жсм ЗМЗ-51432 Е-4 2014 декабрь

Оффлайн Kind_MozartАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 374
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #4 : 12 Мая 2016, 08:50:12 »
таким макаром она будет работать всегда при работе вентилятора, а надо только если на заглушенном температура большая.
Lifan Breez 1.6 AX, 2008
УАЗ Патриот, ЗМЗ 51432А, 2012

Оффлайн Эстет

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #5 : 12 Мая 2016, 11:17:34 »
Дык и пусть работает-качает. Основная помпа накроется, так хоть какая-то циркуляция останется прим этом.
  • Limited жсм ЗМЗ-51432 Е-4 2014 декабрь

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #6 : 12 Мая 2016, 16:09:57 »
таким макаром она будет работать всегда при работе вентилятора, а надо только если на заглушенном температура большая.
Тогда сдвоенное реле, одно для контроля зз, а второе для вентилятора. И лучше брать наверное не с вентилятора сигнал, а с датчика.
И это опять же только при открытом термостате будет работать нормльно. А при открытом, там и так циркуляция хорошая самотеком идет.
В подтверждение циркуляции говорит опыт с релейной схемой.. У меня датчик стоял в верхнем патрубке, 87..83. Бывало с выключенным зажиганием врубаится вентилятор и работал секунд 15-20. За это время температура падала до 83, значит циркуляция все-таки есть и достаточная.

А вот если ровномерное охлаждение и далее нужно, то тут от вентилятора надо отвязываться. Ставить например реле времени, которое просто будет держать помпу включенной заданное время. Впринципе можно добавить логику если работал вентилятор, то после его остановки врубить помпу на N время, а если не было вентилятора то на другое время сразу после глушения. Дабы не задумываться...
« Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 16:17:20 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Эстет

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #7 : 12 Мая 2016, 17:13:17 »
если работал вентилятор, то после его остановки врубить помпу на N время, а если не было вентилятора то на другое время сразу после глушения
Идея хорошая, но для простоты исполнения таймер можно поставить один - оптимизированный .
  • Limited жсм ЗМЗ-51432 Е-4 2014 декабрь

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #8 : 12 Мая 2016, 21:26:08 »
Надо замеры сделать, на сколько, за сколько и при каких условиях снижается температура.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Kind_MozartАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 374
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #9 : 13 Мая 2016, 08:36:32 »
Прочитал в борее что он врубает "снижение теплового удара" при температуре Твкл.-10 градусов, т.е. если у мну Твкл. будет 86, то он будет врубаться всегда после глушения(86-10=75 градусов), даже при закрытом термосе? Как-то не гуд. Или может это регулируется, просто я не нашёл?
Lifan Breez 1.6 AX, 2008
УАЗ Патриот, ЗМЗ 51432А, 2012

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #10 : 13 Мая 2016, 16:17:14 »
Но он не каждый раз врубается. Зимой никогда, летом всегда. Продуть подкапотное после глушения тоже не лишнее.
Я пока начал ставить эксперименты. Что-то включенная помпа бинара особо ничего не дает по снижению температуры. Маслать ей надо долго. Сколько вообще приемлемо и какую задачу ей ставить, в смысле на сколько градусов она должна скинуть?
А просто вентилятор после останова за 50 секунд 5 градусов скинул.
Надо больше конечно рассмотреть пробных вариантов. Присоединяйтесь, у кого что получается с помпой.
Время у бинара и борея можно менять.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Kind_MozartАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 374
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #11 : 13 Мая 2016, 22:21:43 »
я вообщем то не думаю что просто помпа скинет хоть сколько-то, мну кажется если её включать после глушения секунд на 30/40 хотя бы, она должна просто помоч остыть двигателю равномернее.
 Сейчас заглушил и оставил зажигание включенным, смотрел на температуру - заглушил на 80, секунд через 40/50 стала 79, т.е. вверх не поползла(но у мну ща термос стоит родной, который вместо 80 на 74 открывается :)).
Раньше с тамой 88 проверял - если глушить на 91(вент принудительно откл) - температура растёт. И всегда если глушить на 90 вент включается и работает в районе 2 минут(или чуть больше) чтобы скинуть до 86, а если вент+помпа бинаровская, то где-то минуту/полторы. Т.е. помпа всё ж помогает, хотя и низковата у неё производительность.
Но ведь и датчик то у нас в корпусе термоса стоит, и обдувается пропеллером, а вот что происходит в районе 4 цилиндра в голове в это время?, туда бы как-нить датчик засунуть.
Lifan Breez 1.6 AX, 2008
УАЗ Патриот, ЗМЗ 51432А, 2012

Оффлайн Kind_MozartАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 374
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #12 : 27 Мая 2016, 18:31:25 »
у нас наконец-то тепло пришло, сегодня по приезду с работы нагрел до 90(при термосе открывающемся на 73) и минут 15 сидел с секундомером и следил за БК при вкл и откл помпе. Машина на солнце, Т воздуха 24 градуса, ветра нет, под капотом 60 градусов.
Если получится завтра повторить, сниму видео или постараюсь посекундно время нагрева/охлаждения расписать, НО сразу хочу сказать - доп помпа мегаактуальна, даже когда вент не включен(или особенно когда вент не включен). Циркуляции с отключенным вентом нет - движок греется и довольно быстро, если включить помпу - чуть держится, потом быстро остывает, отключаешь - опять греется и т.д. Что происходит в это время в голове в районе 4 цилиндра даже не хочется представлять. Не отсюда ли трещины в голове?...
Lifan Breez 1.6 AX, 2008
УАЗ Патриот, ЗМЗ 51432А, 2012

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #13 : 27 Мая 2016, 20:07:19 »
Как ты его сумел по такому относительному холодку до 90 то нагреть?

Тут кстати еще надо учитывать индивидуальность систем охлаждения.
У меня вентилятором после глушения температура сбрасывается заметно, а с помпой разницы не уловил, но мало ждал.
Если есть застой, то после повторного запуска должен быть скачек сразу, вот это еще понаблюдаю так чтоб с помпой и без. Но у меня вроде было падение, но внимания не придал после чего.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Kind_MozartАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 374
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: прокачка ож после глушения
« Ответ #14 : 27 Мая 2016, 22:08:13 »
а что сложного?)  виски то нет), первая передача и вперёд пока не нагреется.
В моём случае вентилятор штатный левый работает -  если включать помпу, то быстрей остывает, НО как только вент остановился(и выкл помпа) температура опять растёт вплоть до включения вентилятора. А вот если помпу оставить без вентилятора, то температура падает и ощутимо быстро, за минуту градусов на 5. Вот этого я не ожидал, что одна помпа будет так чувствительно сбивать температуру. Всё это при открытом термосе. Думаю на такой нагрев после глушения влияет ещё высокая температура под капотом(причём долго держится), некуда выходить горячему воздуху.
Не додумался сразу про видюху)), всё это прям конкретно видно было бы.
Lifan Breez 1.6 AX, 2008
УАЗ Патриот, ЗМЗ 51432А, 2012

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.