Технический > Электрика

Реле-регулятор генератора

(1/18) > >>

dmitriyvorl:
Я тут озадачился реле-регулятором генератора. Общие данные для понимания проблемы - напряжение на клеммах аккумулятора плавает в зависимости от нагрузки. Все грешат на РН, но оно то не виновато! Дело всё в том, что у нас между генератором и батарейкой есть провод длиной в 1м и два болтовых соединения (на генераторе и стартёре). РН генератора меряет напряжение даже не на выходе генератора (!!!), а на диодах обмотки возбуждения. Надо ли объяснять, что напряжение на батарейке и напряжение на диодах ОВ это очень разные вещи? В общем, чем большую нагрузку мы подключаем, тем меньше напряжение на клеммах аккумулятора. Проблема эта стояла у меня ещё на ВАЗ-2105, тогда и сделал выносной регулятор. Результат превзошёл все ожидания, батарейки жили по пять-семь лет. Тут недавно сподобился сделать и на трактор свой. Результат - 14,3В (как выставил) при дальнем и противотуманках на ХХ. Собственно схема ниже:

C1   0.1mkF 35V
C2   10mkF 35V
C3   0.1mkF 35 V
C4   0.1mkF 35 V
C5   10mkF 35V
C*   0.1mkF 35 V 
DA1   LM78L05
DA2   OP282GS
DA3   IR2113 (любой на ток 1-3А)
R1   2 kOm
R2   30 kOm
R3   16 kOm
R4   1 Om
R5   10 kOm
U1   IRF1405

Транзистор должен стоять на радиаторе. Не забываем также, что его надо электрически изолировать от радиатора. Конденсатор С* даёт небольшой гистерезис, его можно не устанавливать. Я установил, т.к. получается зарядка аккумулятора «ассимитричным током» на малых оборотах двигателя. На щёточном узле откусываем штатный регулятор, одну щётку подключаем к диодам ОВ (винт М3), другую к истоку транзистора. Реле питания подключаем к точке, где появляется +12 после поворота ключа зажигания. Напряжение на клеммах аккумулятора устанавливается резистором R1. Общий провод схемы подключаем к корпусу генератора, можно под штатный винт крепления щёточного узла. Предохранитель обязательно ставим около клеммы "+" аккумулятора.

DeOnis:
А не крутовато ставить для такого 2113? И если уж 2113, то зачем нужен R5? Ни в коем случае не хочу вас обидеть, но плюс от вашей схемы только в полевике, так как сопротивление его перехода чрезвычайно мало и соответственно выжимаем от генератора близко к 100% возможной мощности. Просто выносных регуляторов тьма.

dmitriyvorl:
У меня стоит другой, это я просто кусок с другой схемы скопировал. А вообще частота переключения ключа не известна (ключик у меня греется), так что запас по току драйвера не помешает. Плюс этого регулятора только в том, что держим напряжение именно на клемме "+". Есть ещё вариант с запитыванием обмотки возбуждения от аккумулятора (без диодов ОВ), так делал на Волге. Возможно выдаст немного больше тока на хх.

Kind_Mozart:
во блин, попросил ткнуть носом :D :D :D
вы б выяснили точно как лучше и на поток, чур я первый в очереди ;)

dmitriyvorl:
Kind_Mozart давал ссылку на видео работы правильного регулятора.
! No longer available Низкое качество | Среднее качество

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии