АвторТема: Непонятный глюк с запуском двигателя  (Прочитано 11616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн turbotrekАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Подъехал к магазину, заглушил. Минут через 15 заводить и... Чуть подхватил и дальше крутит стартером без намека на подхват. Сделал несколько попыток - даже не схватывает. Просто молотит стартером в холостую.
Отключил аккумулятор. Достал предохранители из моторного отсека, все целые. Поставил на место. На всякий случай передернул разъемы на блоке управления. Качнул ручной помпой солярку.
Завожу. Запустился с полоборота. Но, загорелась лампа OBD (экология), но думаю, это не критично, и вряд ли это было проблемой с запуском.
Доехал до дома, мотор работает ровно. Несколько раз заглушил, завел, запускается как обычно, с полоборота. Через несколько запусков лампа OBD погасла. Тестера кодов нет. Но визуальный тест по лампе в приборке ни каких кодов не выдал.
Какие могут быть версии?
Лично я думаю, не было где-то контакта. Или какой-нить датчик сдыхает. Знаю, что при неисправном датчика коленвала заводится не будет. А при неисправности других датчиков?
А может снятие клеммы питания помогло?
Было раз, может быть и второй раз. Значит есть причина.
Где искать?
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2015, 20:46:38 от turbotrek »
  • 51432 e-4 -> e-0

Оффлайн Чёрный

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Карма: 0
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #1 : 04 Декабря 2015, 20:57:49 »
Подъехал к магазину, заглушил. Минут через 15 заводить и... Чуть подхватил и дальше крутит стартером без намека на подхват. Сделал несколько попыток - даже не схватывает. Просто молотит стартером в холостую.
При повторе первым делом смотреть на джекичаны. Если привключенном зажигании и прокрутке двигателя они горят, то уже дальше проверять двигатель, если этих индикаторов нет, то на контроллере нет питания. Соответственно проверять клеммы АКБ и предохранители, что и было ниже.
Отключил аккумулятор. Достал предохранители из моторного отсека, все целые. Поставил на место. На всякий случай передернул разъемы на блоке управления. Качнул ручной помпой солярку.
Завожу. Запустился с полоборота.
Проверьте качество крепления клемм. Две недели была аналогичная ситуация только с зажигалкой. Проблема была в плюсовой клемме.
Доехал до дома, мотор работает ровно. Несколько раз заглушил, завел, запускается как обычно, с полоборота.
Какие могут быть версии?
Лично я думаю, не было где-то контакта. Или какой-нить датчик сдыхает. Знаю, что при неисправном датчика коленвала заводится не будет. А при неисправности других датчиков?
А может снятие клеммы питания помогло?
Было раз, может быть и второй раз. Значит есть причина.
Где искать?
Остальные датчики, в случае выхода только одного из всех, бошевские контроллеры обычно обрабатывают по обходному алгоритму. Двигатель хоть и криво, но должен работать. В случае выхода из строя большего количества датчиков, скорее всего всё помрёт.
  • УАЗ Патриот 31638 ЗМЗ-51432

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #2 : 05 Декабря 2015, 04:26:58 »
Скорей всего было недостаточное давление в рейле, из-за сетки в баке. Ручная помпа помогла продавить и запустить.
Это очень простой и распространённый случай.

А так конечно угадать сложно, если есть чек надо его считывать, хотя бы световыми кодами.
Так что наличие БК на автомобиле или адаптера елм327, сильно приветствуется.

Добавлю. Лампа OBD запросто может свидетельствовать о наличии проблемы приводящей к не запуску. Это я к тому что это не просто "экология" и связывать её так не стоит.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2015, 04:42:51 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн turbotrekАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #3 : 05 Декабря 2015, 18:58:36 »
Скорей всего было недостаточное давление в рейле, из-за сетки в баке. Ручная помпа помогла продавить и запустить.
Это очень простой и распространённый случай.

А так конечно угадать сложно, если есть чек надо его считывать, хотя бы световыми кодами.
Так что наличие БК на автомобиле или адаптера елм327, сильно приветствуется.

Добавлю. Лампа OBD запросто может свидетельствовать о наличии проблемы приводящей к не запуску. Это я к тому что это не просто "экология" и связывать её так не стоит.
Сетки в баке уже нет.
ELM-327 есть. Остался с прошлой машины. Какие программы можно с ним использовать для нашего двигателя??
В букваре написано, что OBD это экология, а EDC это управление двигателем. Поэтому сделал вывод, что на запуск мотора не влияет.
Световым кодом считывал. Ничего не выдает. OBD тоже погасла после нескольких запусков.
  • 51432 e-4 -> e-0

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #4 : 05 Декабря 2015, 19:24:34 »
Да любой программой можно считать ошибки и все будет ясно.
В букваре то написано конечно. Но это не значит, что такой вывод стоит делать. Все что связано с топливом, например то же низкое давление, обрыв или замыкание в проводке на форсунки, да вообще много чего зажгут обд и двигатель будет не запустить.

Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн turbotrekАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #5 : 05 Декабря 2015, 20:29:45 »
Да любой программой можно считать ошибки и все будет ясно.
В букваре то написано конечно. Но это не значит, что такой вывод стоит делать. Все что связано с топливом, например то же низкое давление, обрыв или замыкание в проводке на форсунки, да вообще много чего зажгут обд и двигатель будет не запустить.
А EDC тогда в каком случае загорается? Просто в букваре написано, что OBD - при неисправности агрегатов систем влияющих на токсичность. А EDC загорается при неисправности датчиков и исполнительных механизмов управления двигателем.
Еще там же вычитал, что движок невозможно запустить в двух случаях неисправности системы управления: неисправность ДПКВ и неисправность дозирующего клапана на ТНВД (или отсутствие управляющих ШИМ сигналов).
Да, диагностика жизненно необходима. Поищу ПО для ELM-327.
P.S.
Сегодня весь день ездил, движок запускался как обычно, с полоборота.
Спасибо всем за участие.
  • 51432 e-4 -> e-0

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #6 : 06 Декабря 2015, 07:34:28 »
Без топлива и форсунок движок тоже не запустить.
Работа топливной системы влияет на токсичность, поэтому отклонение от норм любого её узла зажгет чек.
Отклонилось давление в рейле от нормы, пожалуйста чек, при очень малом давлении и не запустить, это как пример.
А зачем второй чек едс, я честно сказать с трудом понимаю. Пишут что загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. А вот если свернуть например разъем с заслонки, все-равно загорится обд, хотя вроде это уже и не просто отклонение.
Форсунки замыкают на массу (был такой случай с намокшей проводкой), тоже обд. Главное реле глючит, тоже обд...

Вобщем без диагностики нормально ни как ))

Кстати с помощью елм, можно и сейчас попробовать считать ошибки, даже если чек не горит. Самый простой torque на телефон с андроидом и всё.
Ошибка должна сохранится.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн turbotrekАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #7 : 06 Декабря 2015, 19:15:50 »
В общем, эпопея продолжилась. Седня глох несколько раз. Еле до дома доехал от Москвы. Так же, после того, как заглохнет не запускается. Даже не схватывает. Через какое-то время запустится - горит OBD. Пробовал считать код по лампочке на приборке. Не моргает - т.е. ошибка сразу после запуска становится неактивной. Попробовал подключить ELM-327. Он у меня по usb. Ни одна программа не смогла связаться с ЭБУ. Печаль, короче. На заведенном моторе дергал всю проводку, разъемы, шатал предохранители - думал, может где-то контакт пропадает - работает гад, ровно, шепчет просто - песня.
В общем, записался на диагностику к официалам.
P.S. Куплю elm через блютуз. Говорят, Torque оч хороша.
  • 51432 e-4 -> e-0

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #8 : 06 Декабря 2015, 19:26:03 »
Через какое-то время запустится - горит OBD. Пробовал считать код по лампочке на приборке. Не моргает - т.е. ошибка сразу после запуска становится неактивной.
Дак надо же на заглушеном двигателе световые коды считывать.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн turbotrekАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #9 : 06 Декабря 2015, 19:32:18 »
Кстати, Иван, как-то на форуме уазпатриот я писал, что после обрыва цепи (по вине официалов. Был ремонт по замене заклинившего вакуумника), мне не поменяли ни один рокер. И даже не смотрели. Под капотом слегка цокало, но гарантийщиков я так и не убедил поменять рокеры. Сказали, нам, типа, что завод говорит сделать, то мы и делаем. В общем,ты был прав, сказав, что рокеры могут незначительно деформироваться и будет цокотить. Потом этот звук почти пропал и я успокоился. Оказалось, зря. Недавно мотор внезапно начало трясти. Сняли крышку. Оказалось, поломались два рокера у 3-го цилиндра, три были погнуты, один гидрокомпенсатор заклинен.
При этом метки ГРМ все были на месте.
Получается, они изначально были скорее всего треснутыми, потом поломались.
Поменяли все рокеры и все гидрокомпенсаторы. Теперь наслаждаюсь отсутствием цокота ))
  • 51432 e-4 -> e-0

Оффлайн turbotrekАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #10 : 06 Декабря 2015, 19:37:32 »
Дак надо же на заглушеном двигателе световые коды считывать.
Это конечно. Так и делал. Я имел ввиду, что после того, как движок запустился, я глушил и коды лапмой не читались. Когда не мог запустить тоже не читались. Странно. А ведь должны были читаться, когда мотор не запускался.
  • 51432 e-4 -> e-0

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #11 : 06 Декабря 2015, 19:51:41 »
Кстати, Иван, как-то на форуме уазпатриот я писал, что после обрыва цепи (по вине официалов. Был ремонт по замене заклинившего вакуумника), мне не поменяли ни один рокер. И даже не смотрели. Под капотом слегка цокало, но гарантийщиков я так и не убедил поменять рокеры. Сказали, нам, типа, что завод говорит сделать, то мы и делаем. В общем,ты был прав, сказав, что рокеры могут незначительно деформироваться и будет цокотить. Потом этот звук почти пропал и я успокоился. Оказалось, зря. Недавно мотор внезапно начало трясти. Сняли крышку. Оказалось, поломались два рокера у 3-го цилиндра, три были погнуты, один гидрокомпенсатор заклинен.
При этом метки ГРМ все были на месте.
Получается, они изначально были скорее всего треснутыми, потом поломались.
Поменяли все рокеры и все гидрокомпенсаторы. Теперь наслаждаюсь отсутствием цокота ))
Вот с офицалами всегда так.
Сейчас к ним на диагностику поедешь, будь по внимательнее.
А лучше домучай елм, чтобы соединился с эбу.
По поводу световых кодов, хз. Я сам ими пользоваться не разу не пробывал. В книге описаны, но уже не раз слышал, что считать не получается.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн turbotrekАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #12 : 06 Декабря 2015, 20:10:17 »
Вот с офицалами всегда так.
Сейчас к ним на диагностику поедешь, будь по внимательнее.
У этих диагностика не плохая, все приборы есть. И даже бошевские. А там посмотрим.
  • 51432 e-4 -> e-0

Оффлайн turbotrekАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #13 : 06 Декабря 2015, 20:11:20 »
А лучше домучай елм, чтобы соединился с эбу.
Кучу прог перепробовал. Не соединяются. ELM видят, а ЭБУ нет.
  • 51432 e-4 -> e-0

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Непонятный глюк с запуском двигателя
« Ответ #14 : 06 Декабря 2015, 20:19:14 »
Кучу прог перепробовал. Не соединяются. ELM видят, а ЭБУ нет.
Может контакт не достаёт в колодке?
Да ладно, прорвёмся.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.