Технический > Кузов

Установка "электрического" радиатора печки

(1/3) > >>

wire:
В общем вопрос возник с холодами (зима первая).
Обратил внимание, что практически на всех дизельных европейцах стоит "бутерброд" из 3-х радиаторов в салоне:
1. Кондиционер
2. Радиатор печки (антифризный)
3. Электрический

Логика включения электрического проста - авто заведено и ОЖ ниже какой то температуры, т.е. греть авто на холостых и прогревать салон самое оно.

Кто то делал так? В итоге получим "сухой фен" (сленг дальнобоев), но интерированный как в европейцах...

wire:
Я сам на бензиновом мегане ездил, но такое стояло на дизелях:
https://www.drive2.ru/l/448344/
Вот и думаю, какой нам подойдет...

Иван Шмит:
киловат мощности кажется многоватым для бортсети при постоянном включении, а меньшая мощность скорей всего как припарка будет.
А сколько стоит такая штука? И почему именно электрический? Классический сухой фен на голову выше будет, по всем показателям.

wire:
Так это и есть "сухой фен".
Насчет мощности не уверен, но на дизеле РЕНО работал отлично (у знакомого проверял).
Схема проста "до безобразия":
1. Датчик температуры ОЖ - это штатный
2. Силовые провода
3. Силовое реле
Ну это так, в простом варианте. В РЕНО это все в КУ заведено.
Ценник был нового около 5-6 т.р до повышения бакса за новый и 1,5-2 т.р. на разборе. Для тойоты, думаю меньше.
Такая система в дизельный джип-чироке стоит и работает отлично, т.е. двигатель около 40-50гр.цельсия, а КУ работает с применением именно электро-радиатора. Думаю не стоит изобретать велосипед, а надо просто придумать как и какой электро радиатор поставить. А с управлением потом уже "колдовать".

Как побочный эффект всего этого - можно подумать о управлении КУ с помощью хоть "андурино" или "малины". Но это уже вообще будет прикольно... Это я про Raspberry Pi как начало умного авто или более простой и дешевый вариант на "андурино" только для КУ...

Иван Шмит:
это не сухой фен, это просто электрорадиатор. Сухой и мокрый фен, это сленг дальнобойщиков.
Сухой фен жгет топливо и греет воздух прогоняя его через теплообменник. Представитель этого например планар. Мокрый фен прогоняет через теплообменнтк ож, представитель бинар.
Такие устройства выдают 4-10 квт, потребляют от стакана топлива в час и около 50-100Вт электричества бортсети, в зависимости от модели.
Можно пользоваться хоть автогомно, хоть в режиме совместного использования с двс.
Электрорадиатор, это только как подогрев воздуха на запущенном двигателе.
Может конечно и даст это что-то, но на фоне того же планара или бинара, как то не особо имеет смысл. Сложновато для реализации на мой взгляд и нагружать холодный дизель после запуска лишним киловатом, ради 5 минут думаю не оправданно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии