АвторТема: Установка "электрического" радиатора печки  (Прочитано 5695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wireАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
В общем вопрос возник с холодами (зима первая).
Обратил внимание, что практически на всех дизельных европейцах стоит "бутерброд" из 3-х радиаторов в салоне:
1. Кондиционер
2. Радиатор печки (антифризный)
3. Электрический

Логика включения электрического проста - авто заведено и ОЖ ниже какой то температуры, т.е. греть авто на холостых и прогревать салон самое оно.

Кто то делал так? В итоге получим "сухой фен" (сленг дальнобоев), но интерированный как в европейцах...
  • Патриот 51432.10 Е-4

Оффлайн wireАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #1 : 17 Октября 2015, 05:47:27 »
Я сам на бензиновом мегане ездил, но такое стояло на дизелях:
https://www.drive2.ru/l/448344/
Вот и думаю, какой нам подойдет...
  • Патриот 51432.10 Е-4

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9606
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #2 : 17 Октября 2015, 10:08:30 »
киловат мощности кажется многоватым для бортсети при постоянном включении, а меньшая мощность скорей всего как припарка будет.
А сколько стоит такая штука? И почему именно электрический? Классический сухой фен на голову выше будет, по всем показателям.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн wireАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #3 : 17 Октября 2015, 10:35:28 »
Так это и есть "сухой фен".
Насчет мощности не уверен, но на дизеле РЕНО работал отлично (у знакомого проверял).
Схема проста "до безобразия":
1. Датчик температуры ОЖ - это штатный
2. Силовые провода
3. Силовое реле
Ну это так, в простом варианте. В РЕНО это все в КУ заведено.
Ценник был нового около 5-6 т.р до повышения бакса за новый и 1,5-2 т.р. на разборе. Для тойоты, думаю меньше.
Такая система в дизельный джип-чироке стоит и работает отлично, т.е. двигатель около 40-50гр.цельсия, а КУ работает с применением именно электро-радиатора. Думаю не стоит изобретать велосипед, а надо просто придумать как и какой электро радиатор поставить. А с управлением потом уже "колдовать".

Как побочный эффект всего этого - можно подумать о управлении КУ с помощью хоть "андурино" или "малины". Но это уже вообще будет прикольно... Это я про Raspberry Pi как начало умного авто или более простой и дешевый вариант на "андурино" только для КУ...
  • Патриот 51432.10 Е-4

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9606
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #4 : 17 Октября 2015, 12:02:15 »
это не сухой фен, это просто электрорадиатор. Сухой и мокрый фен, это сленг дальнобойщиков.
Сухой фен жгет топливо и греет воздух прогоняя его через теплообменник. Представитель этого например планар. Мокрый фен прогоняет через теплообменнтк ож, представитель бинар.
Такие устройства выдают 4-10 квт, потребляют от стакана топлива в час и около 50-100Вт электричества бортсети, в зависимости от модели.
Можно пользоваться хоть автогомно, хоть в режиме совместного использования с двс.
Электрорадиатор, это только как подогрев воздуха на запущенном двигателе.
Может конечно и даст это что-то, но на фоне того же планара или бинара, как то не особо имеет смысл. Сложновато для реализации на мой взгляд и нагружать холодный дизель после запуска лишним киловатом, ради 5 минут думаю не оправданно.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2015, 12:08:11 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн wireАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #5 : 17 Октября 2015, 12:40:54 »
А как тогда прогревать авто, если остывает минут за 15?
Необходимость именно в прогреве салона, т.к. Двигателю, видимо, хватает 40 градусов...

Да, на чироке работает. Т.е. Просто работает ДВС, он остывает, а салон НЕ остывает...
  • Патриот 51432.10 Е-4

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2385
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #6 : 18 Октября 2015, 00:55:19 »
У меня Бинар подключен к климату. Звоню ему (стоит GSM модем) минут за 30-40 до поездки, включаю на 40 минут и сажусь в уже тёплую машину с оттаявшими стёклами. Жрёт в максимальном режиме вместе с климатом 6-7 ампер и 0,6л/час.
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9606
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #7 : 18 Октября 2015, 06:29:56 »
не совсем понял, что значит "двигателю видимо хватает 40 градусов"?
Если двигатель не греется и остывает на холостых, то есть результативные способы это исправить, не прибегая к дополнительным устройствам

А так вообще бинар вещь самая универсальная, можно и греть и догревать и в машине спать, не убивая при этом акб.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн wireАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #8 : 18 Октября 2015, 08:54:10 »
Так я и написал - зима первая.
Вот и ищу как сделать тепло.
Бинар хорошо, но ценник новый 26 т.р. Без установки (я Самарский - цена производителя).
Бинар есть в планах, но позже (зимняя резина нужнее). А если электро радиатор решит проблему при езде по городу, то это более явное и дешовое решение (многие производители ставят и работает).
Вопрос стоит именно про "догрев салона" с основным циклом по городу.
  • Патриот 51432.10 Е-4

Оффлайн wireАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #9 : 18 Октября 2015, 09:53:45 »
результативные способы это исправить, не прибегая к дополнительным устройствам
Можно подробнее, а то я толь снятие вентилятора с ДВС нашел.
  • Патриот 51432.10 Е-4

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9606
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #10 : 18 Октября 2015, 15:14:12 »
Можно подробнее, а то я толь снятие вентилятора с ДВС нашел.

вот
http://uazik.org/index.php?topic=1123.0

А по большому счету вообще не знаю, с чего бытует миф, что в дизельном уазе холодно зимой. Жара и причем теплеть становиться пораньше даже чем на зажигалке.
Идея электрорадиатора, на мой взгляд, приведет только к хроническому недозаряду акб в городском режиме и затуплению в приемистости.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Серёжик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 80
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #11 : 19 Октября 2015, 13:47:17 »
Идея электрообогрева салона на примере европейского авто хороша. Однако есть отличия европейского и нашего авто.
1. Мощность силовой установки. на УАЗе мощность генератора 1,5 кВт. Нужно учитывать что работает ЭБУ, освещение, печь и т.п.... заряд аккумулятора. Мощность генератора иномарок с подобным электрообогревом в районе 3 кВт.
2. Качество энергоустановки. Подразумевается, сможет ли генератор удержать зарядное напряжение 13,2-14,7 Вольт при загрузке по электрике на холостом ходу ДВС. Отечественные генераторы этим качеством не страдают и начинают стравливать напряжение уже при 0,2-0,3 заявленного тока генератора. Увеличение оборотов спасает положение.
 Электрообогрев имеет смысл: либо при наличии дополнительного генератора, либо при наличия одного генератора достаточной мощности, при условии, что нагрузку он держит достаточно жестко (при загрузке генератора электрообогревом напряжение не просаживается).
« Последнее редактирование: 19 Октября 2015, 14:40:55 от Серёжик »
  • е-4

Оффлайн виктор воронин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Тамбов
Re: Установка "электрического" радиатора печки
« Ответ #12 : 06 Ноября 2015, 23:09:20 »
планар это и есть самый натуральный фен.а бинар это автономка.ребят а про киловатный электрический радиатор никто не прикидывал если его включить какая будет нагрузка на генератор?и при этом какой будет расход топлива?дизель ладно,а на бензиновой.хотя речь про дизель.обогрев заднего стекла включаешь у же расход топлива повышается
  • змз-514 e3

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.