АвторТема: доработка маслоотделителя  (Прочитано 15839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
доработка маслоотделителя
« : 12 Октября 2015, 16:52:02 »
Т.к. оказывается есть возможность снять крышку клапанов не снимая форсунки, захотелось мне вернуться к забытой уже идеи.

Смысл следующий. Не секрет, что штатный маслоотделитель мягко сказать недостаточно хорош. Идея в том что заполнить полость маслоотражателя дополнительным маслоотражательным матерьялом. Это может быть как металлический проволочнный наполнитель (например куча скомканных проводов с размотанного трансформатора), так и перфорированный собранный в гофру матерьял из металла. Смысл в том что масло на наполнителе будет оседать значительно лучше и значительно меньше его будет выносить во впускной тракт.

Можно конечно и внешний поставить, но в штатном месте видится интереснее по многим причинам.

Давайте подумаем, обсудим.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #1 : 12 Октября 2015, 17:19:37 »
Тут всё зависит от качества масла и плотности "мочалки". Если масло "не очень", существует вероятность остаться без вентиляции картера. Говнолин забьёт со временем мочалку и будем потеть и мокреть. Думаю это будет очень актуально особенно зимой, при малых пробегах вне зависимости от качества масла.
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #2 : 12 Октября 2015, 17:26:44 »
вот и на кой разработчики перевернули болты крепления маслоотделителя )

По поводу масла, согласен плохое масло может ухудшить пропуск газов. Но ведь и не надо лить минералку или страшную подделку.
С плотностью наполнителя можно и поиграть. А если использовать не плотную мочалку, а перфорированную жесть. Взять металлический лист, насверлить кучу отверстий, ну или готовый взять. Свернуть его в рулон или гормофаном...Вроде и не так плотно будет и поверхностей для оседания масла добавится прилично.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #3 : 12 Октября 2015, 18:03:11 »
Это у нас с тобой мотор не потеет сильно, у народа вакуумный насос стоит родной... Внешний маслоотделитель лучше, кому необходимо. Тут заглядывал в тракт (разбирал всё, кроме впускного коллектора) - почти сухо, пара капель в гофрах на углах.
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн Nikolaev Nikolay

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 354
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #4 : 13 Октября 2015, 10:12:44 »
Во многих темах на этот счет открывают внешние маслоотделители - а там даже не жидкость а что то напоминает белый воск (или не белый).
Классика - это металлические нержавеющие (типа) мочалка - ее можно напихать разной плотностью.
Но вот вопрос - если там эта фигня образуется потом это как оттуда выбирать - снимать крышку и выковыривать?!
Лучше внешний сделать - тем более у большинства стоят вакуумники, тут Дмитрий прав ;)
Я тут нашел нержавеющую гофру и баночку подходяющую - есть идея сделать холодильник Димрота - с идеей Ивана - пустить на охлаждение паров (подогрев) обратку из под клапана термостата
в направлении бачка.
Тогда по мере накопления этого воска (жидкости) ее можно выковыривать оттуда.
  • e-4

Оффлайн Shuky

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #5 : 13 Октября 2015, 12:52:07 »
Лучше внешний сделать - тем более у большинства стоят вакуумники, тут Дмитрий прав
Я тут нашел нержавеющую гофру и баночку подходяющую - есть идея сделать холодильник Димрота - с идеей Ивана - пустить на охлаждение паров (подогрев) обратку из под клапана термостата
в направлении бачка.
Тогда по мере накопления этого воска (жидкости) ее можно выковыривать оттуда.

Прежде чем изобретать вечную иглу для примуса, может быть лучше разобраться с геометрией рассылаемой бета-тестерам нанолопатки?

Любое устройство созданное человеком - не вечно, нельзя ЗМЗ 51432 сделать миллионником или "вечным" ;-). Можно минимизировать риски его поломки, нанолопалка - это одна их хороших возможностей повысить надёжность мотора в целом.

А вот доработка маслоотделителя вещь неоднозначная - он будет работать с хорошими маслами при больших единовременных пробегах, а при режимах "сельского доктора" от этой доработки будет больше зла. Даже если маслоотделитель будет расположен на штатном месте.
  • 51432 е-4

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #6 : 13 Октября 2015, 13:31:32 »
Во многих темах на этот счет открывают внешние маслоотделители - а там даже не жидкость а что то напоминает белый воск (или не белый).
Классика - это металлические нержавеющие (типа) мочалка - ее можно напихать разной плотностью.
Но вот вопрос - если там эта фигня образуется потом это как оттуда выбирать - снимать крышку и выковыривать?!
Лучше внешний сделать - тем более у большинства стоят вакуумники, тут Дмитрий прав ;)
Я тут нашел нержавеющую гофру и баночку подходяющую - есть идея сделать холодильник Димрота - с идеей Ивана - пустить на охлаждение паров (подогрев) обратку из под клапана термостата
в направлении бачка.
Тогда по мере накопления этого воска (жидкости) ее можно выковыривать оттуда.

если строить внешний, то весь конденсат надо уводить за борт. Вопервых вопрос как, во вторых вместе с ним уйдет масло, а в третих если этого не делать то замерзнет он все-равно рано или поздно.
Подогрев будет работать на теплом двигателе, на холодном после запуска бедет мерзнуть, после остановки накопленный конденсат замерзнет сам.
Самые именитые дорогущие маслоотделители тоже как оказалось могут замерзнуть.

В случае со штатным есть выбор баланса. Забивать его плотно мочалкой смысла нет и действительно опасно. А вот если лишь в меру, не допустив забития и при этом улучшить именно маслоотделение.
Хотя бы просто поместить туда подходящую по размерам пружину или несколько.

Хотя согласен, не очень то это улучшение маслоотделения вообще и нужно в некоторых случаях.
Да ладно, прорвёмся.

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #7 : 13 Октября 2015, 13:43:37 »
Прежде чем изобретать вечную иглу для примуса, может быть лучше разобраться с геометрией рассылаемой бета-тестерам нанолопатки?

Любое устройство созданное человеком - не вечно, нельзя ЗМЗ 51432 сделать миллионником или "вечным" ;-). Можно минимизировать риски его поломки, нанолопалка - это одна их хороших возможностей повысить надёжность мотора в целом.

А вот доработка маслоотделителя вещь неоднозначная - он будет работать с хорошими маслами при больших единовременных пробегах, а при режимах "сельского доктора" от этой доработки будет больше зла. Даже если маслоотделитель будет расположен на штатном месте.
ну вот у меня например нет штатного вакуумного насоса не с простой не с нанолопаткой. И я полностью уверен, что в случае прекращения, по каким-либо причинам подачи масла в него, привод грм может загнуться даже если лопатка будет хоть трижды нано. И думаю не к чему ее в этой теме обсуждать, для вакуумников есть свои.

А вот то что впускной тракт у ценителей срог и экологии и решивших не расставаться с вакуумным насосом со сбросом воздуха в картер, быстро и уверенно заростает жутким налетом от дросселя до клапанов, тоже достаточно интересное направление для увеличения ресурса двигателя в целом.
И тут наверное особо без разницы ездить как дальнобойщик или как сельский доктор. Если подойти к маслоотделению предусмотрев все, думаю что зла можно избежать. На штатном месте мне это видится попроще.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Shuky

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #8 : 13 Октября 2015, 16:55:17 »
Да Иван, прошу прощения за отклонение от темы.

Про маслоотделитель  - масло не очень большое зло для 51432, поэтому на нано-маслоотделители, особенно внешние, смотрю скептически.

Набивать мочалками имеющийся штатный маслоотделитель - считаю злом - при любых режимах эксплуатации.
  • 51432 е-4

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #9 : 13 Октября 2015, 17:51:50 »
Набивать мочалкой согласен, лишнее и не безопасное мероприятие. Хоть и эффективность может быть хорошей, но есть риск закупорить маслоотражатель и то, что в конце концов может осыпаться в движок этот наполнитель.
А вот лабириринт там организовать дополнительный, другое дело.

Вобщем это конечно все так, разговор и дальние планы, при случае можно будет заморочится.
Если масла во впускном тракте не будет, хорошо само по себе, как минимум.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #10 : 13 Октября 2015, 18:02:39 »
Иван, тут ещё один минус - "мочалка" (или "майонез") может полететь в турбину...
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #11 : 13 Октября 2015, 18:15:27 »
Если честно, я слабо понимаю как масло в больших объёмах попадает во впускной тракт. Всё вроде очень грамотно сделано. Думаю основная проблема - длительная работа на холостых, т.е. масло из уплотнений турбины.



Ну нет тут мест, где масло литрами скапливается. Оно просто наверх не поднимется под действием силы притяжения, брызги должны стечь в картер.
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #12 : 13 Октября 2015, 18:17:38 »
Иван, тут ещё один минус - "мочалка" (или "майонез") может полететь в турбину...
точно.

Значит только лабиринт из крепкого цельного матерьяла, ну или чтобы куски были достаточно большими.
Если полностью сделать сухо не возможно, дак хоть попытаться хотябы улучшить.

Есть конечно радикальный способ, вентиляция на улицу. Но не для зимы и масло местами начинает появляться на стыках при хороших пробегах. Разряжение надо сохранять, но и масло хочется удержать в картере, а не сжигать его в пустую.
Да ладно, прорвёмся.

Онлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #13 : 13 Октября 2015, 18:20:37 »
Если честно, я слабо понимаю как масло в больших объёмах попадает во впускной тракт. Всё вроде очень грамотно сделано. Думаю основная проблема - длительная работа на холостых, т.е. масло из уплотнений турбины.


Ну нет тут мест, где масло литрами скапливается. Оно просто наверх не поднимется под действием силы притяжения, брызги должны стечь в картер.
У меня есть четкие наблюдния, когда выкидывал вентиляцию на улицу. Несет масло через вентиляцию, это точно.
Можно проще убедится, отсыкуй трубку вентиляции от крышки клапанов и загляни в нее пальцем.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: доработка маслоотделителя
« Ответ #14 : 13 Октября 2015, 18:33:39 »
Если внимательно посмотришь на схему, то увидишь загиб в приёмной трубе турбины (типа гидрозатвора). Там возможно и скапливается масло, а при определённых условиях летит дальше. Ведь дело в том, что ещё никто полностью не избавился от этого ни на бензинках, ни на дизелях. Просто надо принять это как неизбежное.
  • ЗМЗ-51432 Патриот

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.