Технический > Электрика

Как подключён указатель температуры двигателя на 51432 Hunter 2013?

(1/3) > >>

DeOnis:
Приобрёл себе пару месяцев назад двухлетний Хантер с ЗМЗ-51432 2013. Были некоторые недочёты у машины, но уже почти всё починил. Осталась одна назойливая проблема - скачет стрелка указателя температуры на панели. Скачки на пару десятков градусов в меньшую сторону и какой либо зависимости не прослеживается, возьмёт да скакнёт, затем залипнет в меньшем положении, потом поскачет ещё и опять всё нормально. Стукнуть кулаком по указателю не помогает.
Подумал, что виноват термодатчик, всё же по мануалу указатель именно к нему подцеплен. Сунулся к термостату а датчика указателя там нет! Только датчик температуры для ЭБУ. То есть даже отверстие в корпусе не просверлили, из трёх отливок датчик только в одной, ближайшей к салону. Думаю может от мозгов работает, скинул разъёмы с ЭБУ а указатель по прежнему оживает при повороте ключа зажигания. Скинул разъём с датчика температуры (того, что для ЭБУ) - ноль реакции, ключ поворачиваем и стрелка снова приподнимается.
Облазил двигатель но видно там мало. Где стоит этот злосчастный термодатчик так и не понял.
Кто нибудь в курсе?

Иван Шмит:
датчик один.

DeOnis:
В плане один? Один на всё? Параллельно подключено? Не сходится. Скинул мозги, скинул фишку разъёма датчика на корпусе термостата, повернул ключ в зажигании - стрелка дёрнулась. Указатель температуры это амперметр, больше ток - больше стрелка отклонилась, без мозгов и со скинутым разъёмом цепь не замкнута и тока не будет, стрелка бы и не дёрнулась. Всё же похоже, что датчик где то отдельный установлен или указатель уже совсем другой используется не как на старом УАЗе (не CAN же?).
Ладно завтра будет время, разберусь мануально. По результатам доложу.

Иван Шмит:
да один датчик на евро4, один. Один датчик используется и для регулировок в эбу и для комбинации приборов.
Как прибор подключен на хантере хз, или с мозгов или в параллель. Скорей всего с мозгов.
То что стрелка дергается при вкл зз, дак это говорит о том что, что-то там показометр воспринимает, может просто подачу напряжения на себя.
И указатель это, я думаю, не амперметр а омметр, хотя как правильно не уверен. На самом  датчике изменяется сопротивление при изменении температуры, которое мозги и измеряют.

То что стрелка дергается при работе двигателя, может говорить не о неисправности датчика, а о забросах температуры, например при не родном термостате с клапаном на перепуске. Или даже при нормальной работе термостата будут скачки. На каких точно температурах происходят? А то не совсем понятно.

DeOnis:

--- Цитата: Иван Шмит от 30 Сентября 2015, 04:29:20 ---То что стрелка дергается при работе двигателя, может говорить не о неисправности датчика, а о забросах температуры, например при не родном термостате с клапаном на перепуске. Или даже при нормальной работе термостата будут скачки. На каких точно температурах происходят? А то не совсем понятно.
--- Конец цитаты ---

Дёргается примерно на 20 градусов за полсекунды и чаще всего тут же возвращается обратно, но бывает и подзалипнет в неправильном положении на минуту - другую.
Скачет во всём диапазоне на одинаковое значение температуры то есть, если сейчас 80 то скачет до примерно 60 а если сейчас 60 до скачет до примерно 40.
Короче, супер похоже на плохой контакт в измерительном мосте термодатчика или указателя (но по последнему я стучал).
Вот что изрядно бесит в УАЗе, так это отсутствие документации. Вроде завод отечественный, машина 2013 года а инструкцию до сих пор не сделали. Ну я бы ещё понял, если бы они тираж должны были напечатать а тут сделай PDF и брось его в интернет.
Такое ощущение, что это не УАЗ а какой то ДеЛореан, который выпускали пару лет тридцать лет назад и не инструкцию на него ни специалистов и уж тем более в России, просто не найти. Ладно, это всё "жалоба в спортлото".
Сегодня с помощью товарища буду отзванивать и отрисовывать проводку указателя температуры ОЖ. Вспомню, как я давным давно, без интернета и мануалов проводку на иномарках чинил.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии