АвторТема: Как подключён указатель температуры двигателя на 51432 Hunter 2013?  (Прочитано 5108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DeOnisАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Приобрёл себе пару месяцев назад двухлетний Хантер с ЗМЗ-51432 2013. Были некоторые недочёты у машины, но уже почти всё починил. Осталась одна назойливая проблема - скачет стрелка указателя температуры на панели. Скачки на пару десятков градусов в меньшую сторону и какой либо зависимости не прослеживается, возьмёт да скакнёт, затем залипнет в меньшем положении, потом поскачет ещё и опять всё нормально. Стукнуть кулаком по указателю не помогает.
Подумал, что виноват термодатчик, всё же по мануалу указатель именно к нему подцеплен. Сунулся к термостату а датчика указателя там нет! Только датчик температуры для ЭБУ. То есть даже отверстие в корпусе не просверлили, из трёх отливок датчик только в одной, ближайшей к салону. Думаю может от мозгов работает, скинул разъёмы с ЭБУ а указатель по прежнему оживает при повороте ключа зажигания. Скинул разъём с датчика температуры (того, что для ЭБУ) - ноль реакции, ключ поворачиваем и стрелка снова приподнимается.
Облазил двигатель но видно там мало. Где стоит этот злосчастный термодатчик так и не понял.
Кто нибудь в курсе?
  • ЗМЗ-51432 (e-4)

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9606
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
датчик один.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн DeOnisАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
В плане один? Один на всё? Параллельно подключено? Не сходится. Скинул мозги, скинул фишку разъёма датчика на корпусе термостата, повернул ключ в зажигании - стрелка дёрнулась. Указатель температуры это амперметр, больше ток - больше стрелка отклонилась, без мозгов и со скинутым разъёмом цепь не замкнута и тока не будет, стрелка бы и не дёрнулась. Всё же похоже, что датчик где то отдельный установлен или указатель уже совсем другой используется не как на старом УАЗе (не CAN же?).
Ладно завтра будет время, разберусь мануально. По результатам доложу.
  • ЗМЗ-51432 (e-4)

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9606
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
да один датчик на евро4, один. Один датчик используется и для регулировок в эбу и для комбинации приборов.
Как прибор подключен на хантере хз, или с мозгов или в параллель. Скорей всего с мозгов.
То что стрелка дергается при вкл зз, дак это говорит о том что, что-то там показометр воспринимает, может просто подачу напряжения на себя.
И указатель это, я думаю, не амперметр а омметр, хотя как правильно не уверен. На самом  датчике изменяется сопротивление при изменении температуры, которое мозги и измеряют.

То что стрелка дергается при работе двигателя, может говорить не о неисправности датчика, а о забросах температуры, например при не родном термостате с клапаном на перепуске. Или даже при нормальной работе термостата будут скачки. На каких точно температурах происходят? А то не совсем понятно.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн DeOnisАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
То что стрелка дергается при работе двигателя, может говорить не о неисправности датчика, а о забросах температуры, например при не родном термостате с клапаном на перепуске. Или даже при нормальной работе термостата будут скачки. На каких точно температурах происходят? А то не совсем понятно.

Дёргается примерно на 20 градусов за полсекунды и чаще всего тут же возвращается обратно, но бывает и подзалипнет в неправильном положении на минуту - другую.
Скачет во всём диапазоне на одинаковое значение температуры то есть, если сейчас 80 то скачет до примерно 60 а если сейчас 60 до скачет до примерно 40.
Короче, супер похоже на плохой контакт в измерительном мосте термодатчика или указателя (но по последнему я стучал).
Вот что изрядно бесит в УАЗе, так это отсутствие документации. Вроде завод отечественный, машина 2013 года а инструкцию до сих пор не сделали. Ну я бы ещё понял, если бы они тираж должны были напечатать а тут сделай PDF и брось его в интернет.
Такое ощущение, что это не УАЗ а какой то ДеЛореан, который выпускали пару лет тридцать лет назад и не инструкцию на него ни специалистов и уж тем более в России, просто не найти. Ладно, это всё "жалоба в спортлото".
Сегодня с помощью товарища буду отзванивать и отрисовывать проводку указателя температуры ОЖ. Вспомню, как я давным давно, без интернета и мануалов проводку на иномарках чинил.
  • ЗМЗ-51432 (e-4)

Оффлайн DeOnisАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Указатель ТОЖ модель 39.3807 сопротивление прибора между выводами "Д" и "Б" 180ом.
Вывод "Д" вызванивается на ножку 7 ЭБУ. Датчик ТОЖ для ЭБУ включён между контактами 41 и 58. Для справки, ЭБУ EDC16C39-6.H1 (31638-3763010).
Вот так вот, стрелку двигает ЭБУ. Кто же, в моём случае, стрелку дёргает по прежнему не ясно. Будем теперь следить за показаниями через сканер OBD и если и там будет скакать, значит это датчик виноват, иначе мозги или индикатор.
  • ЗМЗ-51432 (e-4)

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9606
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
а какая документация нужна? Изчерпывающая книга по конструкции двигателя со схемой подключения и описанием всех датчиков, распиновкой эбу и всем что может понадобится ещё лежит в свободном доступе на сайте змз.
И у нас на форуме ссылка имеется в числе прочих книг:
http://uazik.org/index.php?topic=188.0
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн DeOnisАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Цитировать (выделенное)
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS
для автомобилей УАЗ экологического класса 4
Устройство, эксплуатация,
техническое обслуживание и ремонт

г. Заволжье
2015 г
Цитировать (выделенное)
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов
автомобиля имеется указатель температуры, датчик 6 которого ввернут в корпус термостата.

Не понимаю где найти схему, где будет указано, что индикатор управляется с ЭБУ. Готов принести извинения если я не прав и в какой нибудь инструкции есть сноска с указанием на такую модернизацию, но такого нигде не нашёл.
Ну да ладно. В России живём, тут большинство свою работу до конца не доделывает.
  • ЗМЗ-51432 (e-4)

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9606
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
стр 121
Цитировать (выделенное)
Значение температуры охлаждающей жидкости используется блоками управ-ления двигателем в качестве корректирующей величины при расчете дозы впрыски-ваемого топлива, опережения впрыска, количества рециркулируемых ОГ, времени работы свечей накаливания, а также для управления электровентиляторами системы охлаждения двигателем  и указателем температуры.
а на стр 114 есть схема содержащая как подключен датчик к эбу на хантере.

Еще в литературе есть электросхема для дизельного патриота с 51432, там все подключения расписаны подробно, включая приборку. Аналогию с хантером по большей части можно провести.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн DeOnisАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Спасибо. Хоть так.
Но теория не полного выполнения работы этим только подтверждается. Обидно, что 55 страница и 121 противоречат друг другу.
Цитировать (выделенное)
а на стр 114 есть схема содержащая как подключен датчик к эбу на хантере.
- Схема в таком разрешении, что понять что там написано практически невозможно.
А искать схему подключения указателя температуры для Хантера в схемах Патриота я, честно говоря, не догадался, всё же приборы там совершенно другие.
  • ЗМЗ-51432 (e-4)

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2385
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Сигнал температуры на указатель подаётся с ЭБУ в виде ШИМ (изменяется длительность импульсов). Меняем указатель и наблюдаем за показаниями.
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн DeOnisАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Указатель ТОЖ 39.3807 оживает при подаче питания даже при условии скинутой клеммы с разъёма "Д", значит внутри есть схема, возможно проблема в ней. Без схемы глюк указателя практически исключён, только если межвитковое замыкание.
Отследить цифровое значение температуры у меня не вышло, так как сканер Bluetooth и сигнал от него через стенку моторного отсека не бьёт а кататься с открытым капотом невозможно. Найду стрелочный вольтметр в закромах, подключу его и покатаюсь.
  • ЗМЗ-51432 (e-4)

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9606
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
можно три провода протянуть от разъема под капотом в салон и подключить овд сканер.
Хотя может даже и одного хватит на к-линию, а массу и +12 взять в салоне.
Да ладно, прорвёмся.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.