Общий > Общий раздел

На борьбу с морозом, становись!

(1/24) > >>

bankof:
Очередная банальная история про запуск дизеля в мороз. Командировка в область, ранее утро, в баке Евро-4 (до -25) на улице -22, т.е. критическая температура кристаллизации парафина. Насос прокачал топливо, было слышно бульканье в баке. Дизель легко завелся, проработал минут двадцать, нагрелся до 50 градусов. Сначала началось постукивание насоса подкачки ТНВД, затем обороты начали падать. На нажатие на газульку мотор практически перестал реагировать, чих-пых и всё, умер. Заглянул фонариком в бак, белая эмульсия.
Отлил канистру солярки, нагрел в котельной, залил в бак. Солярка на глазах стала прозрачная. Т.е. движок горячий, бак теплый. Но, что удивительно, электронасос работает с натягом, а топливо не булькает в баке и мотор не запускается. Пришлось открутить лючок над баком, и пролить трубки кипятком. После этого, солярка весело забулькала, мотор завелся, потекла обратка.
Вывод:
Топливо прихватывает именно в трубках, и процесс кристаллизации начинается при движении солярки по этим трубкам.
Все, летом (или раньше) буду делать топливозабор с подогревом от ОЖ, причем трубки с жидкостью надо пустить в  одной связке с топливными, и обязательно теплоизолировать. Причем, надо подумать, откуда брать теплую ОЖ, и придумать возможность переключения зима-лето.
Если есть идеи, делитесь!

SEGA:
Я это проходил, только у меня ситуация несколько иная была, также уехал в область было -5, начало осени первые заморозки, солярка была летня, машина простояла ночь, утром температура понизилась до -10, точно также утром машина завелась и оборотов не развивала, и стуки в ТНВД, только Я загнал в теплый гараж на холостом ходу на пониженной, машина постояла 30мин, Я еще сначала подумал, не водичка ли где замерзла, снял фильтр грубой очистки, там все чисто, насосом закачал попробовал завести завелась как обычно, просто за это время солярка разжижилась.
Я тогда зделал вывод, что -10 на летнем топливе уже забудь эксплуатацию. И еще один раз был у меня случай, был  заморозок -5 и точно также двигатель не развивал обороты, Я взял гологеновую фарную лампочку, два длинных провода, чтоб хватало от аккуммулятора до правого бака, подсоединил к плюсу, минусу, отпустил лампочку в бак, топливо нагрелось (это проверенный многими метод) попробовал завести, тоже самое, тогда отсоединил шланг от закачивающего насоса (он вынесен на крыло под капотом) дунул в бак пока не забурлила, снова подсоединил закачал, все нормально стало.

С подогревом топливной могистрали, ты наталкнул меня на мысль, Я давно хочу поставить вторую печку в салон, можно бы было поставить под задним сиденьем, чтоб дуло на ноги, но если вести шланги охлождающей жидкости по салону, то они будут мешаться под ногами, можно закрыть конечно их кожухом защитным, тогда в  машине убираться плохо будет, а можно их провести под днищем кузова, рядом с топливопроводом, таким образом будет подогреваться солярка в нем и шланги мешаться не будут, а две дырки в полу на УАЗе это не вопрос. В свое время Отец работал на Лиазе дизельном, собственно щас вместе и пишим размышляя, там 4 отопителя в салоне, запитываются от двигателя и трубопроводы проложены под днищем, подача и обратка. Какие мыли по этому поводу?

Nix3:
Сам пока не заморачивался. Работает пока все.
Тут мысль высказали - озвучу, да простит меня автор, с другой стороны думаю ему тоже будет интересно услышать отзывы:
Идея проста, можно помозговать. Отказаться от баков (причины на то есть) и сварить плоский бак (~70мм) в салон, на всю ширину кузова, от передних сидений и до задка. Верх естественно усилить. Топливные шланги вывести под капот, длинна их получается минимальна, холодный воздух не обдувает. Про литраж вобще ... мечта.
Ну вот так как-то.

SEGA:

--- Цитата: Nix3 от 07 Января 2009, 19:57:53 ---Сам пока не заморачивался. Работает пока все.
Тут мысль высказали - озвучу, да простит меня автор, с другой стороны думаю ему тоже будет интересно услышать отзывы:
Идея проста, можно помозговать. Отказаться от баков (причины на то есть) и сварить плоский бак (~70мм) в салон, на всю ширину кузова, от передних сидений и до задка. Верх естественно усилить. Топливные шланги вывести под капот, длинна их получается минимальна, холодный воздух не обдувает. Про литраж вобще ... мечта.
Ну вот так как-то.

--- Конец цитаты ---

Бак в салоне, это вариант, но как с него будет с такого плоского заборник топливо забирать? Ведь когда машина будет ехать под углом, топливо будет переливаться с одной стороны в другую. Надо чтобы в районе заборника, какой то был накопитель, чтоб заборник не осушивался.

Nix3:
Сразу за передними сидушками как раз уровень ниже, ненамного но..
Просто первое, что пришло в голову.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии