АвторТема: На борьбу с морозом, становись!  (Прочитано 28688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bankofАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
На борьбу с морозом, становись!
« : 07 Января 2009, 16:26:54 »
Очередная банальная история про запуск дизеля в мороз. Командировка в область, ранее утро, в баке Евро-4 (до -25) на улице -22, т.е. критическая температура кристаллизации парафина. Насос прокачал топливо, было слышно бульканье в баке. Дизель легко завелся, проработал минут двадцать, нагрелся до 50 градусов. Сначала началось постукивание насоса подкачки ТНВД, затем обороты начали падать. На нажатие на газульку мотор практически перестал реагировать, чих-пых и всё, умер. Заглянул фонариком в бак, белая эмульсия.
Отлил канистру солярки, нагрел в котельной, залил в бак. Солярка на глазах стала прозрачная. Т.е. движок горячий, бак теплый. Но, что удивительно, электронасос работает с натягом, а топливо не булькает в баке и мотор не запускается. Пришлось открутить лючок над баком, и пролить трубки кипятком. После этого, солярка весело забулькала, мотор завелся, потекла обратка.
Вывод:
Топливо прихватывает именно в трубках, и процесс кристаллизации начинается при движении солярки по этим трубкам.
Все, летом (или раньше) буду делать топливозабор с подогревом от ОЖ, причем трубки с жидкостью надо пустить в  одной связке с топливными, и обязательно теплоизолировать. Причем, надо подумать, откуда брать теплую ОЖ, и придумать возможность переключения зима-лето.
Если есть идеи, делитесь!

Оффлайн SEGA

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • УАЗ-315148 TD27T УАЗ-31514 УМЗ-417
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #1 : 07 Января 2009, 17:56:34 »
Я это проходил, только у меня ситуация несколько иная была, также уехал в область было -5, начало осени первые заморозки, солярка была летня, машина простояла ночь, утром температура понизилась до -10, точно также утром машина завелась и оборотов не развивала, и стуки в ТНВД, только Я загнал в теплый гараж на холостом ходу на пониженной, машина постояла 30мин, Я еще сначала подумал, не водичка ли где замерзла, снял фильтр грубой очистки, там все чисто, насосом закачал попробовал завести завелась как обычно, просто за это время солярка разжижилась.
Я тогда зделал вывод, что -10 на летнем топливе уже забудь эксплуатацию. И еще один раз был у меня случай, был  заморозок -5 и точно также двигатель не развивал обороты, Я взял гологеновую фарную лампочку, два длинных провода, чтоб хватало от аккуммулятора до правого бака, подсоединил к плюсу, минусу, отпустил лампочку в бак, топливо нагрелось (это проверенный многими метод) попробовал завести, тоже самое, тогда отсоединил шланг от закачивающего насоса (он вынесен на крыло под капотом) дунул в бак пока не забурлила, снова подсоединил закачал, все нормально стало.

С подогревом топливной могистрали, ты наталкнул меня на мысль, Я давно хочу поставить вторую печку в салон, можно бы было поставить под задним сиденьем, чтоб дуло на ноги, но если вести шланги охлождающей жидкости по салону, то они будут мешаться под ногами, можно закрыть конечно их кожухом защитным, тогда в  машине убираться плохо будет, а можно их провести под днищем кузова, рядом с топливопроводом, таким образом будет подогреваться солярка в нем и шланги мешаться не будут, а две дырки в полу на УАЗе это не вопрос. В свое время Отец работал на Лиазе дизельном, собственно щас вместе и пишим размышляя, там 4 отопителя в салоне, запитываются от двигателя и трубопроводы проложены под днищем, подача и обратка. Какие мыли по этому поводу?
« Последнее редактирование: 07 Января 2009, 18:15:44 от SEGA »
УАЗ Хантер: Сooper ST Maxx 255/85/16, Come-Up 9.5, спайсера, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ
УАЗ  31514:  SIMEX 35/12.5/15, Master Winch E 9.5, редуктора, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #2 : 07 Января 2009, 19:57:53 »
Сам пока не заморачивался. Работает пока все.
Тут мысль высказали - озвучу, да простит меня автор, с другой стороны думаю ему тоже будет интересно услышать отзывы:
Идея проста, можно помозговать. Отказаться от баков (причины на то есть) и сварить плоский бак (~70мм) в салон, на всю ширину кузова, от передних сидений и до задка. Верх естественно усилить. Топливные шланги вывести под капот, длинна их получается минимальна, холодный воздух не обдувает. Про литраж вобще ... мечта.
Ну вот так как-то.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн SEGA

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • УАЗ-315148 TD27T УАЗ-31514 УМЗ-417
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #3 : 07 Января 2009, 21:07:48 »
Сам пока не заморачивался. Работает пока все.
Тут мысль высказали - озвучу, да простит меня автор, с другой стороны думаю ему тоже будет интересно услышать отзывы:
Идея проста, можно помозговать. Отказаться от баков (причины на то есть) и сварить плоский бак (~70мм) в салон, на всю ширину кузова, от передних сидений и до задка. Верх естественно усилить. Топливные шланги вывести под капот, длинна их получается минимальна, холодный воздух не обдувает. Про литраж вобще ... мечта.
Ну вот так как-то.

Бак в салоне, это вариант, но как с него будет с такого плоского заборник топливо забирать? Ведь когда машина будет ехать под углом, топливо будет переливаться с одной стороны в другую. Надо чтобы в районе заборника, какой то был накопитель, чтоб заборник не осушивался.
УАЗ Хантер: Сooper ST Maxx 255/85/16, Come-Up 9.5, спайсера, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ
УАЗ  31514:  SIMEX 35/12.5/15, Master Winch E 9.5, редуктора, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #4 : 08 Января 2009, 10:28:27 »
Сразу за передними сидушками как раз уровень ниже, ненамного но..
Просто первое, что пришло в голову.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн bankofАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #5 : 08 Января 2009, 11:36:34 »
Что, задумал пороги обрезать? Не жалко пилить, машина еще свежая.

Оффлайн Pavel79

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 51
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #6 : 08 Января 2009, 12:57:25 »
а можно их провести под днищем кузова, рядом с топливопроводом, таким образом будет подогреваться солярка в нем и шланги мешаться не будут, а две дырки в полу на УАЗе это не вопрос.
Их тоже защищать надо будет, а то не дай бог сдерешь или пробъешь, то ОЖ в лесу не напасешься, чтобы всю систему с 2мя печками заполнить.

Вариант 2х печек мне в Сурфе понравился - часто между передних сидений ставят бокс для хлама (у меня при выгрузке хлама из этого ящика получился большой полиэтиленовый пакет мелочевки :)) так вот в него и встроить печку от того же Сурфа, а шланги закрыть коробом от передней печки к задней, минусом данной конструкции - усложнение работ при манипуляциях с КПП и всем что с ней связано.

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #7 : 08 Января 2009, 17:40:07 »
Сразу за передними сидушками как раз уровень ниже, ненамного но..

и ещё машина будет кренится в лево в право!
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #8 : 08 Января 2009, 19:35:25 »
Нет ))) Просто высказался в виде варианта. Сразу ведь предупредил, то мысль не моя.
Баки пока трогать не собираюсь. По крайней мере пока.. Тут один вариант нарисовывается, если получится воплотить, то перейду к бакам. Благо места освободится =)
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Almen1a

  • Гость
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #9 : 09 Января 2009, 09:38:23 »
            
Решил проблему зимнего топлива установкой 10 литровой канистры в ноги переднего пассажира.Просверлил отверстие в люке над баком вывел шланг через него.Поставил тройной уазовский кран.Теперь чтобы перейти на питание от канистры, мне надо повернуть кран, перекинуть шланг обратки на фильтре-дело двух минут.Отверстие в моторный отсек сверлить не надо,там есть отверстие под провода, если вынуть резиновую заглушку туда проходят два шланга.Провода и шланги заизолировал паралоном.По мере использования топлива из канистры поворачиваю кран и тёплая солярка из канистры разбавляется соляркой с бака.Так что пробег ограничен только запасом топлива в баке.Подкачивающий насос стоит конечно под капотом - он у меня родной(пробег 55т.).Я думаю что эта схема добавила ему жизни.Эту схему применяю если есть хоть малейшее сомнение в топливе или температуре ниже -20.Живу в Сибири и вокруг машины не плясал ни разу.На ночь заношу канистру домой или опускаю её перед выездом в горячую воду на 5-10 минут.Если есть у кого-то вопросы,отвечу.

Оффлайн tigers2008

  • Желаю, чтобы все!!!
  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 22
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #10 : 16 Марта 2010, 10:09:42 »
Если есть идеи, делитесь!
Можно проложить ленточный ТЭН. Фирма Номакон делает. Я себе купил. правда ещё не ставил. А вот подогрев в бак ихний уже поставил.
  • ЗМЗ-514 Е-2
Заряженному танку в дуло не смотрят! УАЗ-315148, ЗМЗ-5143 (Е-2), 2006 г. в., блок БТР в заднем мосту, "Газелькины" серьги, сапуны под капот, тапки пока "Медведь 435А", система подогрева топлива, передний и задний силовые бампера, бодилифт 60мм, трезвый водитель)))

Оффлайн Михалыч

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1274
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Шуня ! 2011 Е-3.
    • Клуб Старателей.
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #11 : 26 Октября 2011, 18:00:07 »
отпустил лампочку в бак,
Про лампочку вариант хороший! но она может лопнуть и замкнуть , и патрон полностью чтоб был не промокающий,это надо защиту какую-то?
А вот подогрев в бак ихний уже поставил.
Авот тут поподробней пожайлуста - продаётся где итд.
  • Е-3
http://azbyka.ru/  Живите с Богом!

Оффлайн Дизелевод

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #12 : 26 Октября 2011, 18:42:41 »
В прошлом году установил Номакон в бак на заборник , ленточный- на медную трубку , проложенную вместо шланга от бака до двигателя.ФГОТ перенёс под капот. Пока не было зимней соляры, ездил на летней до минус 24.  Главное , что бы завёлся , а потом тёпленькую потянет и никаких проблем.   Заказывал здесь http://www.nterm.ru/contact/
« Последнее редактирование: 26 Октября 2011, 18:47:48 от Дизелевод »

Оффлайн Михалыч

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1274
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Шуня ! 2011 Е-3.
    • Клуб Старателей.
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #13 : 26 Октября 2011, 19:10:05 »
Открыл счас кошелёк, посмотрел  счёт на карточках через онлайн сбербанк, и чёт мне грустно стало    ...ни  колёса, ни  лебёдка,ни багажник,ни блоки, ни защита на баки и все прибамбасы  - моей шуньке нынче не святят...будем копить.
  • Е-3
http://azbyka.ru/  Живите с Богом!

Оффлайн bolt514

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1267
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: На борьбу с морозом, становись!
« Ответ #14 : 26 Октября 2011, 19:15:24 »
Вот колеса на зиму вещь нужная. Без остального прожить можно вполне.
  • 5143.10 е-3
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.