Технический > ЗМЗ-51432

Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации

(1/4) > >>

Feuerstein:
Имея уже достаточно богатый опыт эксплуатации ЗМЗ-51432, хочется упредить все, по крайней мере известные, проблемы и подготовить двигатель к долгой и счастливой эксплуатации. Думаю, что тема безусловно будет интересна и новичкам в деле эксплуатации ЗМЗ-51432. Ниже я попытался привести перечень необходимых доработок исходя из личного опыта:

1. ГРМ - замена штатных гидронатяжителей КЕНО на альтернативные (ЯЗТА или Ракета). Монеты под их крышки подкладывать теперь, вроде, не нужно - на новых двигателях фрезировка ГБЦ изменена. На нынешнем двигателе после поломки штатных были установлены ЯЗТА (+ по две пятирублевые монеты под их крышки) - за 16 тык проблем не было.
    - Отказаться от гидравлических натяжителей, как элемента ненадежности и поставить механические натяжители ISAI
    - Обзор натяжителей см. здесь

2. Вакуумный насос - снять насос и осмотреть. Обратить внимание на то что прорези под насадки лопатки выполнены по центру лопатки и не цепляют за вал, целостность корпуса, маслоподводящую трубку проверить на отсутствие внутри кусков герметика и целостность уплотнений, при установке сориентировать ее жиклерным отверстием в сторону гбц, болты крепления насоса посадить на разъемный фиксатор.

3. Масляный насос - использование масляного фильтра Колан для Штайер и нормального синтетического масла в период обкатки (заменить после 1000км.). Возможно нужно заглянуть в картер на предмет наличия песка, облоя и т.п. Уже давно использую фильтр ГАЗ-3110,3302 (дв.ШТАЙЕР) 560-1017005 «Колан» - проблем нет.

4. Заглушки (пробки) коленвала - выкрутить и закрутить заглушки на высокотемпературный фиксатор резьбы (ABRO красный).
    - Помимо фиксатора резьбы желательно еще и накернить пробку, чтоб уж совсем наверняка.

5. Отметчик ДПРВ - проверить, чтоб при вращении РВ отметчик не задевал за элементы конструкции ГБЦ. На нынешнем двигателе обламывался и был заменен.

6. Впускная нагнетающая воздушная магистраль - проверить отсутствие масла на сопрягаемых (патрубки, шланги) деталях (обезжирить при необходимости), Заменить штатные хомуты на "шведские" с синими головками (или им подобные по качеству). Слетал патрубок, после обезжиривания и замены хомутов проблем не было.

7. Система охлаждения - перекладка шланга с коленом вплотную к корпусу компрессора кондея. Было сделано, проблем нет.

8. Система охлаждения - замена колена на нержавеющее (шланг, нержавейка, силумин и т.п.) или как альтернатива: зачистка и антикорозионная обработка (воронение) колена изнутри. Было сделано воронение, у меня оно простояло около года ОЖ не ржавая - посмотрю изнутри - отпишусь: заржавело или нет.

9. Вентиляция картера - установка маслоотделителя от Андории или Штайера (вроде хвалят) или вывод в атмосферу. Тут опыта нет. В атмосферу, вроде, "дешево и сердито", но страдает гидроподготовка двигателя (или еще один шноркель делать) - нужно обсудить. Может кто делал и есть опыт. Но впускная труба изнутри немного заросла.

10. Турбина - замена на Подольскую Турботехнику (если вдруг попадется китайская) и прошивка ЭБУ под новую турбину. Сделано, очень понравилось.

11. Топливная магистраль - удалить "бензиновые" сеточки с топливозаборников баков и установить дизельный ФГОТ в моторном отсеке перед ФТОТ. В этом году при поездке в Крым приходилось неоднократно продувать сеточку (прямо в открученный от ФТОТ шланг), жена потом целоваться отказывалась :)
    - Установить подогреватели типа Номакон на топливозаборники баков, проточник и/или бандажный на штатный ФТОТ
    - Установить фильтр-сепаратор DAHL-65 (если возможны заправки на АЗС нонейм)

12. Привод агрегатов - ролики заменить на импортные (INA):
    INA 531075010 - 2шт. - натяжные ролики ремня Кондея
    INA 531076010 - 1шт. - натяжной ролик ремня помпы, генератора и ТНВД
    INA 532043810 - 1шт. - обводной ролик ремня помпы, генератора и ТНВД (чтоб встал нужно чуток подболгарить прилив на передней крышке двигателя)

13. Форсунки и свечи - снять, смазать посадочные места медной смазкой типа Ликви-Молли и вернуть на место.

Может что забыл, да и по обозначенным пунктам прошу форумчан поделиться опытом и соображениями. Первый пост в теме буду корректировать по ходу выработки оптимальных решений, чтоб получилось некое руководство к действию. Думаю, добавим номера запчастей, полезные ссылки и т.п.

И еще одно очень важное замечание: все работы с двигателем провести на сертифицированом сервисе, чтоб не было претензий у производителя.

Иван Шмит:
немного имха добавлю )
-натяжители механические исаи
-термостат на 84
-маслоотделитель с подогревом (это пока конечно только мысли)
-охладитель срог долой, прямое короткое соединение шланга на печку.
-проточный подогреватель и/или насадка на топливо
-заслонку долой
-пробки дополнительно и прокернить еще
....
хочется конечно еще добавить:
-альтернативный вакуумный насос
-альтернативный грм
-альтернативная прошивка

Но не знаю, какие рамки устанавлены по улучшению двигателя?

dmitriyvorl:
Снять форсунки и свечи, густо намазать их медной смазкой и вернуть обратно. Ролики промыть и смазать. Турбина будет подольская уже, в связи с этим - перепрошивка мозгов.

Feuerstein:

--- Цитата: Иван Шмит от 20 Февраля 2015, 14:03:03 ----термостат на 84
--- Конец цитаты ---

А что енто за термостат на 84? Я, конечно, не знаток, но слышал про 70, 80, 82, 87 и 88 (Tama) градусов  :-\
У меня сейчас, по моему, стоит такой http://www.tra.elekton.ru/t11704.shtml на 87 градусов (фотки гляну - уточню) можно такой http://www.tra.elekton.ru/t127-05.shtml на 82 градуса поставить.
Тарелку, естественно, удалить, шток отпилить.


--- Цитата: Иван Шмит от 20 Февраля 2015, 14:03:03 ----охладитель срог долой, прямое короткое соединение шланга на печку.
--- Конец цитаты ---

У меня на него медная трубка накручена - подогрев обратки на зиму :)


--- Цитата: Иван Шмит от 20 Февраля 2015, 14:03:03 ----проточный подогреватель и/или насадка на топливо
--- Конец цитаты ---

Номакон уже стоит на обоих топливозаборниках + проточник перед сепаратором DAHL-65 + бандаж на штатный ФТОТ :)


--- Цитата: Иван Шмит от 20 Февраля 2015, 14:03:03 ----заслонку долой
--- Конец цитаты ---

Заслонка в новой прошивке ЭБУ помогает мягко глушить двигатель без расколбаса как с постройки было :)


--- Цитата: Иван Шмит от 20 Февраля 2015, 14:03:03 ---Но не знаю, какие рамки устанавлены по улучшению двигателя?
--- Конец цитаты ---

Машина экспедиционная, поэтому основной критерий - надежность. На втором месте ездовые качества (моща, низы ...). На третьем - ремонтопригодность - можно натыкать импортных железяк, но как их потом ремонтировать в "прекрасном далеко". На четвертом - финансы: я конечно не рокфеллер, но если очень нужно для решения первых трех задач, то можно подумать.


--- Цитата: Иван Шмит от 20 Февраля 2015, 14:03:03 ----альтернативный грм
--- Конец цитаты ---

Автостандарт делает альтернативные комплекты ГРМ, но на наш мотор в каталоге пока нет. Может кто еще делает ...

dmitriyvorl:
Без СРОГа заслонка - зло. Она просто душит двигатель.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии