АвторТема: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации  (Прочитано 9971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FeuersteinАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • УАЗ-Патриот Архангельск
Имея уже достаточно богатый опыт эксплуатации ЗМЗ-51432, хочется упредить все, по крайней мере известные, проблемы и подготовить двигатель к долгой и счастливой эксплуатации. Думаю, что тема безусловно будет интересна и новичкам в деле эксплуатации ЗМЗ-51432. Ниже я попытался привести перечень необходимых доработок исходя из личного опыта:

1. ГРМ - замена штатных гидронатяжителей КЕНО на альтернативные (ЯЗТА или Ракета). Монеты под их крышки подкладывать теперь, вроде, не нужно - на новых двигателях фрезировка ГБЦ изменена. На нынешнем двигателе после поломки штатных были установлены ЯЗТА (+ по две пятирублевые монеты под их крышки) - за 16 тык проблем не было.
    - Отказаться от гидравлических натяжителей, как элемента ненадежности и поставить механические натяжители ISAI
    - Обзор натяжителей см. здесь

2. Вакуумный насос - снять насос и осмотреть. Обратить внимание на то что прорези под насадки лопатки выполнены по центру лопатки и не цепляют за вал, целостность корпуса, маслоподводящую трубку проверить на отсутствие внутри кусков герметика и целостность уплотнений, при установке сориентировать ее жиклерным отверстием в сторону гбц, болты крепления насоса посадить на разъемный фиксатор.

3. Масляный насос - использование масляного фильтра Колан для Штайер и нормального синтетического масла в период обкатки (заменить после 1000км.). Возможно нужно заглянуть в картер на предмет наличия песка, облоя и т.п. Уже давно использую фильтр ГАЗ-3110,3302 (дв.ШТАЙЕР) 560-1017005 «Колан» - проблем нет.

4. Заглушки (пробки) коленвала - выкрутить и закрутить заглушки на высокотемпературный фиксатор резьбы (ABRO красный).
    - Помимо фиксатора резьбы желательно еще и накернить пробку, чтоб уж совсем наверняка.

5. Отметчик ДПРВ - проверить, чтоб при вращении РВ отметчик не задевал за элементы конструкции ГБЦ. На нынешнем двигателе обламывался и был заменен.

6. Впускная нагнетающая воздушная магистраль - проверить отсутствие масла на сопрягаемых (патрубки, шланги) деталях (обезжирить при необходимости), Заменить штатные хомуты на "шведские" с синими головками (или им подобные по качеству). Слетал патрубок, после обезжиривания и замены хомутов проблем не было.

7. Система охлаждения - перекладка шланга с коленом вплотную к корпусу компрессора кондея. Было сделано, проблем нет.

8. Система охлаждения - замена колена на нержавеющее (шланг, нержавейка, силумин и т.п.) или как альтернатива: зачистка и антикорозионная обработка (воронение) колена изнутри. Было сделано воронение, у меня оно простояло около года ОЖ не ржавая - посмотрю изнутри - отпишусь: заржавело или нет.

9. Вентиляция картера - установка маслоотделителя от Андории или Штайера (вроде хвалят) или вывод в атмосферу. Тут опыта нет. В атмосферу, вроде, "дешево и сердито", но страдает гидроподготовка двигателя (или еще один шноркель делать) - нужно обсудить. Может кто делал и есть опыт. Но впускная труба изнутри немного заросла.

10. Турбина - замена на Подольскую Турботехнику (если вдруг попадется китайская) и прошивка ЭБУ под новую турбину. Сделано, очень понравилось.

11. Топливная магистраль - удалить "бензиновые" сеточки с топливозаборников баков и установить дизельный ФГОТ в моторном отсеке перед ФТОТ. В этом году при поездке в Крым приходилось неоднократно продувать сеточку (прямо в открученный от ФТОТ шланг), жена потом целоваться отказывалась :)
    - Установить подогреватели типа Номакон на топливозаборники баков, проточник и/или бандажный на штатный ФТОТ
    - Установить фильтр-сепаратор DAHL-65 (если возможны заправки на АЗС нонейм)

12. Привод агрегатов - ролики заменить на импортные (INA):
    INA 531075010 - 2шт. - натяжные ролики ремня Кондея
    INA 531076010 - 1шт. - натяжной ролик ремня помпы, генератора и ТНВД
    INA 532043810 - 1шт. - обводной ролик ремня помпы, генератора и ТНВД (чтоб встал нужно чуток подболгарить прилив на передней крышке двигателя)

13. Форсунки и свечи - снять, смазать посадочные места медной смазкой типа Ликви-Молли и вернуть на место.

Может что забыл, да и по обозначенным пунктам прошу форумчан поделиться опытом и соображениями. Первый пост в теме буду корректировать по ходу выработки оптимальных решений, чтоб получилось некое руководство к действию. Думаю, добавим номера запчастей, полезные ссылки и т.п.

И еще одно очень важное замечание: все работы с двигателем провести на сертифицированом сервисе, чтоб не было претензий у производителя.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2015, 16:15:16 от Feuerstein »
  • ЗМЗ-51432.10

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9596
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #1 : 20 Февраля 2015, 14:03:03 »
немного имха добавлю )
-натяжители механические исаи
-термостат на 84
-маслоотделитель с подогревом (это пока конечно только мысли)
-охладитель срог долой, прямое короткое соединение шланга на печку.
-проточный подогреватель и/или насадка на топливо
-заслонку долой
-пробки дополнительно и прокернить еще
....
хочется конечно еще добавить:
-альтернативный вакуумный насос
-альтернативный грм
-альтернативная прошивка

Но не знаю, какие рамки устанавлены по улучшению двигателя?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2378
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #2 : 20 Февраля 2015, 17:24:31 »
Снять форсунки и свечи, густо намазать их медной смазкой и вернуть обратно. Ролики промыть и смазать. Турбина будет подольская уже, в связи с этим - перепрошивка мозгов.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2015, 17:38:36 от dmitriyvorl »
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн FeuersteinАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • УАЗ-Патриот Архангельск
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #3 : 20 Февраля 2015, 17:35:01 »
-термостат на 84

А что енто за термостат на 84? Я, конечно, не знаток, но слышал про 70, 80, 82, 87 и 88 (Tama) градусов  :-\
У меня сейчас, по моему, стоит такой http://www.tra.elekton.ru/t11704.shtml на 87 градусов (фотки гляну - уточню) можно такой http://www.tra.elekton.ru/t127-05.shtml на 82 градуса поставить.
Тарелку, естественно, удалить, шток отпилить.

-охладитель срог долой, прямое короткое соединение шланга на печку.

У меня на него медная трубка накручена - подогрев обратки на зиму :)

-проточный подогреватель и/или насадка на топливо

Номакон уже стоит на обоих топливозаборниках + проточник перед сепаратором DAHL-65 + бандаж на штатный ФТОТ :)

-заслонку долой

Заслонка в новой прошивке ЭБУ помогает мягко глушить двигатель без расколбаса как с постройки было :)

Но не знаю, какие рамки устанавлены по улучшению двигателя?

Машина экспедиционная, поэтому основной критерий - надежность. На втором месте ездовые качества (моща, низы ...). На третьем - ремонтопригодность - можно натыкать импортных железяк, но как их потом ремонтировать в "прекрасном далеко". На четвертом - финансы: я конечно не рокфеллер, но если очень нужно для решения первых трех задач, то можно подумать.

-альтернативный грм

Автостандарт делает альтернативные комплекты ГРМ, но на наш мотор в каталоге пока нет. Может кто еще делает ...
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2015, 18:29:28 от Feuerstein »
  • ЗМЗ-51432.10

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2378
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #4 : 20 Февраля 2015, 17:44:20 »
Без СРОГа заслонка - зло. Она просто душит двигатель.
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн FeuersteinАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • УАЗ-Патриот Архангельск
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #5 : 20 Февраля 2015, 17:49:10 »
Снять форсунки и свечи, густо намазать их медной смазкой и вернуть обратно. Ролики промыть и смазать. Турбина будет подольская уже, в связи с этим - перепрошивка мозгов.
Ролики - склоняюсь ролики промыть, смазать и положить в запас, а поставить все-таки INA (номерочки есть - найду - выложу)
Форсунки и свечи намазюкать, это чтоб не прикипали?
Мозги уже прошиты под подольскую турбину (отправлял ЭБУ на ЗМЗ), хотя может уже новая прошивка появилась.

А вот по форсункам вопрос еще - если будут новые - их номера ведь в ЭБУ заколотить нужно будет ... интересно ОД с этим справится? Нужно поинтересоваться ...
  • ЗМЗ-51432.10

Оффлайн FeuersteinАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • УАЗ-Патриот Архангельск
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #6 : 20 Февраля 2015, 17:53:25 »
Без СРОГа заслонка - зло. Она просто душит двигатель.
А как двигатель глушится без заслонки? Есть опыт?
С нова сердце кровью обливалось как он глушился - такой трах-тарарах :( а после перепрошивки ЭБУ стал выключаться мягонько и спокойно - как и должно быть ... На ЗМЗ сказали, что это именно заслонка помогает (воздух перекрывает наверное).
  • ЗМЗ-51432.10

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9596
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #7 : 20 Февраля 2015, 18:01:00 »
ну да, это я хотел сказать термостат на 82.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2378
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #8 : 20 Февраля 2015, 18:04:36 »
Мазать что бы не прикипали. По форсам, мозги должны адаптироваться сами, про "цифры на форсах" - это по быстрому, автоматом будет немного дольше (думаю, пока не проедет на всех режимах), но правильней (лично моё мнение). Мозг сам вычислит производительность форсунки и будет её корректировать в зависимости от износа двигателя и форсунок. Называется это - искусственный интелект (в простонародье - система автоматического регулирования).
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн FeuersteinАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • УАЗ-Патриот Архангельск
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #9 : 20 Февраля 2015, 19:48:28 »
Кстати, немаловажный вопрос - обкатка нового двигателя! В свое время (еще на жучках) мне знающие люди говорили, что самая лучшая обкатка - это непрерывная работа двигателя в щадящем режиме с плавным увеличением нагрузки. Т.е. если есть такая возможность, то, прогрел, сел и поехал сначала обороты не более 1500-2000 километров 500, потом еще 500 км. уже до 2000-2500 оборотов, потом еще 500 км с оборотами до 2500 3000. Понятно, что движение по асфальту на пустой машине. Или как-то - так. Что скажете?
  • ЗМЗ-51432.10

Оффлайн Станислав_Т

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #10 : 23 Февраля 2015, 18:54:35 »
Вы правы - обкатывать нужно в щадящем режиме не превышая  половины оборотов максимальной мощности. у нас 1750 об. Я выбрал 2000 - так катаюсь и буду кататься на 70 км/час до пробега в 5000 км. В этот период также мягко прирабатываются коробка, раздадтка, мосты.
Данный метод вычитал еще лет 25 назад в институтской книжке по ДВС.
Метод себя оправдал не раз. Предпоследний : ВАЗ-2111 с восьмым мотором 2002 года. Пробег на сегодня 195т км. Компрессия 11 во всех цилиндрах. Масло не жрет и не дымит. ( Три раза тьфу). Правда масло меняю каждые 5т. км
Последний: KIA  - Надеюсь мотор тоже долго проживет. 
  • Патриот Limited ЖСМ 2015 ЗМЗ 51432 E-4

Оффлайн FeuersteinАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • УАЗ-Патриот Архангельск
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #11 : 23 Февраля 2015, 23:50:59 »
И по маслоотделителю: внешний от Андории/Штайера/Мерса или сапун в атмосферу через какой-нибудь обратный клапан (+ возможно подогрев шланга), а вход в турбокомпрессор заглушить?

Вот пара видео про маслоотделитель (может баян, но все же)
маслоуловитель Низкое качество | Среднее качество

маслоуловитель в действии Низкое качество | Среднее качество
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2015, 00:06:10 от Feuerstein »
  • ЗМЗ-51432.10

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9596
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #12 : 24 Февраля 2015, 04:46:33 »
не все они одинаково хороши и надо думать о подогреве
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн FeuersteinАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • УАЗ-Патриот Архангельск
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #13 : 25 Февраля 2015, 09:35:04 »
не все они одинаково хороши
А какой лучше и почему?
  • ЗМЗ-51432.10

Оффлайн FeuersteinАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • УАЗ-Патриот Архангельск
Re: Новый ЗМЗ-51432 CRC - Подготовка к эксплуатации
« Ответ #14 : 25 Февраля 2015, 13:24:41 »
Иван, еще вопрос:
Вот здесь Вы писали:
"Неужели сложно снять вакуумный насос, проверить насадки, увеличить отверстие, протянуть болты, поставить трубку отверстием к блоку и собрать все обратно? Хотябы так..."
Можно про ревизию/доработку вакуумного насоса по-подробней (понятно, что где-то информация скорее всего есть, но все же) ;)
  • ЗМЗ-51432.10

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.