Технический > ЗМЗ-51432

Жалюзи на патриот с 51432

(1/4) > >>

Иван Шмит:
Эта идея крутилась уже больше года вокруг головы. Несколько раз собирался заняться, но получилось только сейчас.
Вобщем идея такая, для улучшения теплового режима и скорости прогрева двигателя в морозы желательно закрывать (ограничивать) доступ холодного воздуха в подкапотоное пространство, а в тяжелых условиях и/или при потеплении доступ снова открывать. Можно конечно использовать намордник или картонку, но это надо вовремя сбегать к ним и не очень эстетично, да и желательно быть синоптиком, дабы знать как изменится погода в дороге )
Поэтому установка жалюзи выглядит интереснее, а если обородувать их автоматическим управлением, то получится очень универсально.
С автоматическим управлением вопрос можно решить просто. Я взял готовый вариан от Силич - мистраль. Это моторедуктор с чипом и датчиком наружного воздуха, подключаемый к штатному датчику температуры ож. Алгоритм работы прост. Выставляется точка температуры открытия и жалюзи будут открываться-закрываться в зависимости от температуры на улице и температуры двигателя.
Вопрос по сложнее куда поставить сами жалюзи. Штатного места и конструктива для патритота 12 года нет. К тому же перед радиатором системы охлаждения стоит конденсатор кондиционера, спарка вентиляторов и интеркулер. Плотный так сказать бутерброд.
Спарка у меня перенесена за радиатор. Сначала хотел на ее место внедрить жалюзи. Можно конечно, но так не удобно там работать и монтировать их, что попытавшись отказался.
Рабочая идея пришла позже, место нашлось, об этом дальше.
Еще были мысли, а где в составе "бутерброда радиаторов" правильно поставить жалюзи. Считается что конденсатор закрывать не стоит, интеркулер как бы тоже. Но учитывая что кондиционером пользоваться логично только летом, то решил ставить перед конденсатором. Летом жалюзи будут автоматом открыты в жару. Да и для его обдува в случае чего спарка стоящая за радиаторами должна воздух протянуть, но это уже летом проверю. Интеркулер остался перед жалюзи, пусть работает штатно.

Иван Шмит:
Итак сами жалюзи.
На 469 жалюзи горизонтальгые ставят. Их использовать как то не мог придумать как, по формеи размерам.
Еще есть на волге жалюзи, они горизонтальные. Взял этот вариант.
Разделил их на две половины, укоротил по высоте, дополнил крепеж и поставил за интеркулером на кузов.
Вот фотографии:
Подробнее...Подробнее...Еще правда надо бы добавить по одному укороченному сегменту в центере, запасные остались, дабы побольше перекрывалось площади, но с ними надо помастерить еще. А пока по центру придется закрепить кусок картонки )
Дальше буду ставить моторедуктор управления.

Давайте обсудим, может что стоит доработать иначе.

Иван Шмит:
как раз сегодня -36 )
Даже в таком пока не полностью перекрытом виде есть улучшение. Попробывал проехать один короткий маршрут в одинаковом режиме утром и вечером с закрытыми и открытыми жалюзи соответственно.
Надо бы доделывать дальше, но пока погода не позволяет.

Иван Шмит:
что могу сказать на данном этапе. Пока моторедуктор не ставил, жалюзи пока всегда закрыты.
Разница действительно есть. Особенно могу отметить ускорение прогрева когда температура выше 70 уже.
Дребезга или каких либо звуков от жалюзи нет.
Еще плюс один, закрытые жалюзи от летящего мокрого льда защищают. У нас тут тая