АвторТема: ГРМ, метки, корректировка, замена.  (Прочитано 92967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
ГРМ, метки, корректировка, замена.
« : 13 Января 2015, 17:31:04 »
Решил такую тему создать, потому что думаю есть много что стоит обсудить.
У кого на сколько и за сколько есть изменение фаз? Как часто кто проверяет?
Что вообще стоит делать с нашим приводом грм, корректировать, менять или улучшать?
Давайте обсудим, какие есть наблюдения и мнения?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн bogdan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Карма: 2
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #1 : 13 Января 2015, 19:14:36 »
Месяц назад менял ГБЦ,попутно решил заменить цепи и звездочки ГРМ.Пробег 73тыс.Двиг.Е-2.Визуально звездочки в идеальном состоянии.Цепи тоже,люфта между звеньями нет.Отверстия на впускном валу периодически проверял-как было несовпадение примерно на четверть таким и оставалось в течение 8лет(в 2007г. на СТО менял по гарантии пружины клапанов-подозреваю так ребята поставили).На выпускном валу при ремонте не догадался посмотреть отверстия.По гидрикам впечатление такое,что прунжера еще имеют 5-7мм выхода(если поставить фторопласт. прокладки-то и больше).Для выставления меток сделал два рекомендуемых заводом приспособления.Не пошли.При контрольном провороте коленвала отв. не совпадают(макс. пол диам).Часа 2 крутил.Потом каждую звезд.по отдельности выставил,причем ставил несовпадение меток пол диам.Поучилось сразу и идеально.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #2 : 14 Января 2015, 17:18:52 »
У меня пробег 50тк с небольшим. Перекрытие метки на рв, чуть меньше 1/5, до корректировки пока время есть (корректировка на 1/3). Но думаю как раз к 60-70 тк необходимо будет корректировать.
Поэтому думаю, как поступить в будующем. Скорректировать и ездить дальше, что впринципе приемлемо. Или сразу заменить привод ГРМ на более лучший вариант.
Работы побольше, но есть возможность повысить надежность и вероято улучшить характеристики.
Так что предлагаю потихоньку обсуждать, да и отписывайтесь у кого какое перекрытие и пробег.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн pilferst

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 0
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #3 : 15 Января 2015, 14:13:48 »
У меня реальный пробег около 60 тысяч, только холодно сейчас лесть под машину, чтобы проверить  :D.
Или сразу заменить привод ГРМ на более лучший вариант
есть какие-либо варианты?
  • 51432

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #4 : 15 Января 2015, 16:15:49 »
есть какие-либо варианты
Вариант есть, но не совсем простой и надо обсуждать.
Сейчас потихоньку начну писать, что к чему и выложу по готовности.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #5 : 15 Января 2015, 16:42:04 »
Штатно у нас в приводе исрользуется кировская двухрядная втулочная цепь. Втулочная цепь, это более простой и дешевый вариант втулочно-роликовой (или просто роликовой) цепи.
Если посмотреть на конструкцию ВРЦ(втулочно-роликовой цепи), то видно наличие на втулках роликов.
2858-0
Эти ролики обеспечивают качение, а не скольжение в отличии от просто втулки, по звездочкам. Что является более износоустойчивым и менее энергозатратным вариантом.
Поподробнее о конструкции можно например вот ТУТ посмотреть.
Это первое.
Второе. Если использовать врц, то можно и целесообразно перейти на башмаки вместо натяжных звездочек. ВРЦ в отличии от просто втулочной, через некоторый пробег начинает не скользить по башмаку, а так же катится, что делает башмак очень долговечным. Но как сказал не сразу, потому что сначала нарезается так сказать "паз" пластинами звеньев до касания башмака со втулками. Использованием башмака мы исключаем лишний подшипник на натяжной звездочке, понижаем шум, да и башмак проще, а значит надежнее. Но само собой башмак надо брать из хорошего матерьяла.
Третье. Переходя на врц, целесообразно ставить промежуточную звездочку без осевого люфта и использовать надежный натяжитель цепи, механический. Это чтобы предохранить цепь от подклинивания втулок, в результате биений и перенатяжений.

Бензинщики такие комплекты уже давно могут ставить и обкатали. Чем же мы хуже?
Грубо говоря наш комплект от бензинового отличается только длиной верхней цепи, тут надо переделывать укорачивая ее на 10 зубьев.

Вобщем многие уже слышали и знают о приводе грм для 406/409 от разработчика под ником Родос. Единственное мне имхо, не нравится его натяжитель автопилот, он реечного типа.
Но есть натяжитель isai, котрый кстати стал теперь на 7 мм меньше в выступающей части, что упрощает его установку на 51432.

Из всего сказанного подитожу. Мне видится достойная замена заводского привода грм следующая:
-врц 80/70
-цельная звездочка промвала от Родоса
-башмаки этого же производителя
-натяжители isai

Давайте обсуждать

« Последнее редактирование: 15 Января 2015, 16:46:52 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн pilferst

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 0
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #6 : 15 Января 2015, 16:42:08 »
у меня есть простой делитанский вопрос :-\ а есть список артикулов/парт-номеров стандартного ГРМ? Звездочки распредвалов нагуглил 514.1006030-10. Нижняя цепь 514.1006040-20 и верхняя  514-1006040-30. А какие брать звездочки промежуточного вала и коленвала? И какие рычаги брать?
  • 51432

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #7 : 15 Января 2015, 16:54:28 »
у меня есть простой делитанский вопрос :-\ а есть список артикулов/парт-номеров стандартного ГРМ? Звездочки распредвалов нагуглил 514.1006030-10. Нижняя цепь 514.1006040-20 и верхняя  514-1006040-30. А какие брать звездочки промежуточного вала и коленвала? И какие рычаги брать?
Промвал и коленвал от бензинки двухрядные под толстую втулку, рычаги тоже унифицированны.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Shuky

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #8 : 15 Января 2015, 17:23:27 »
Иван, а как ты думаешь,пока цепь по башмакам проточит канавки, нашему вакуумному насосу от продуктов износа башмаков и срабатывания клапана в фильтре не придёт конец? а может и не одному...

Это ты вроде на электрический перешел и теперь всё равно ;-)
  • 51432 е-4

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #9 : 15 Января 2015, 17:31:46 »
Иван, а как ты думаешь,пока цепь по башмакам проточит канавки, нашему вакуумному насосу от продуктов износа башмаков и срабатывания клапана в фильтре не придёт конец? а может и не одному...

Это ты вроде на электрический перешел и теперь всё равно ;-)
Использовать фильтр с допфильтрацией на клапане простото необходимо особенно в этом случае, дело даже не только в вакуумном насосе.
Да и потом не думаю что так много будет продуктов износа и они будут такими крупными, чтобы помочь убить вакуумный насос.

Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Shuky

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #10 : 15 Января 2015, 17:37:37 »
Я не знаю где вы Коланы берете в нынешней ситуации. Я у себя (Московская область) нигде не смог их найти. Ставлю Манны 940-е
  • 51432 е-4

Оффлайн R.M.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Нью 469 Е-3 2011год
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #11 : 15 Января 2015, 18:39:17 »
А если предотвратить износ загодя профрезеровав две канавки?
  • Е-3
Машина - это не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #12 : 15 Января 2015, 18:59:32 »
А если предотвратить износ загодя профрезеровав две канавки?
для этого надо точно узнать как ляжет цепь, а это не угадать. Только если собрать, немного проехать, снова разобрать и по следу..., но опять же глубина и точность фрезеровки,..
Я не думаю вообще, что стоит переживать за продукты этого износа. Пусть притераются себе сами.
Разработчик пишет, что наработка этой приработки у всех разная. У кого 2-3 тк, а у кого и за 20тк еще нет.
Я на этом внимание заострил, чтоб различать ресурс башмака под простой втулочной или пластинчатой цепью, которые неустанно его будут пилить и под втулочно-роликовой, которая пилить его будет только по началу.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Shuky

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #13 : 15 Января 2015, 19:10:47 »
Иван, а я вспоминаю (когда ещё был очень далёк от УАЗов и от 406-го семейства ЗМЗ) о статьях в зарулём о проблемах с системой смазки, гидрооопорами толкателей и гидронатяжителями, возникающими как раз от продуктов износа башмаков цепями.

Разве не поэтому переходили на более "прогрессивные" звёзды на подшипниках? 
  • 51432 е-4

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9608
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ, метки, корректировка, замена.
« Ответ #14 : 15 Января 2015, 19:47:05 »
Там башмаки то пилились гораздо сильнее, да и матерьял их тоже не маловажен, думаю.
Если взглянуть на разные иностранные моторы, дак там много где используются башмаки и гидроопоры с тп. Зубчатопластинчатые цепи вообще только по башмакам могут ходить.

Фильтр с допфильтрацией или большим перепадом и об этом не стоит сильно задумываться. Главное перспективность запаса ресурса.
Да ладно, прорвёмся.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.