АвторТема: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.  (Прочитано 11541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн longАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
доброе время суток, всем!
машина выпуска августа`08
двигатель - 5143OL
первые недели 3 температура двигателя  держалась в интервале 75-80, немного остывая на длинных перегонах
как вдруг...
температура резко уперлась в 60 и выше никак, даже на длинных подъемах
за бортом весь период (от начала эксплуатации) стабильно -5-7
жалюзи закрыты
печка/обдув включены
свет - днем габариты, ночью фары

подскажите, уважаемые знатоки, нет ли тут криминалу какого?
может уже в сервис бечь надо? и если да - то насколько быстро?

_Kid_

  • Гость
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #1 : 18 Декабря 2008, 15:12:06 »
такая же фигня
выключи печку и тимпиратура падымеца

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #2 : 18 Декабря 2008, 17:13:38 »
Угу, печка с 80 как раз до 60 и опускает. Потому я и говорил о термостате на 87.

Кстати, если перечитать теперь новую инструкцию по эксплуатации, а туда впихнули все модели, включая дизель, то теперь в ней указана рабочая температура ОЖ от 60 до 95! Хоть стой, хоть падай.. это если сравнить старую и новую инструкции.

PS: Буду перестраивать температуру включения вентилятора на ~92 градуса.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн DOGMAT

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #3 : 18 Декабря 2008, 18:19:33 »
оптимальную температуру никто не отменял 80-90гр, "рабочая температура ОЖ от 60 до 95"- я думаю змзшники поправку внесли т.к. покупатели их с гарантийным ремонтом термостатов задолбали)))))), выше 60 прогреть можно, я писал об этом в теме "Брак в корпусе термостата или .... ?", забрало нужно закрывать))))) в идеале забор воздуха из салона ?, радиатор печки здаровый бли!!!. Гдето на уазбуке читал, что щас 514-е комплектуют догревателем, теплообменник на трубе рециркуляции, не могу найти где читал(((, если кто что знает - кинте ссылочку или поделитесь инфой пожалуйста.....

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #4 : 18 Декабря 2008, 18:38:28 »
так написали же, с закрытыми жалюзи.

да, согласен, можно воткнуть картонку, но рано еще. по мне и с 87 нормально.
а вот температуру указали другую, прально сделали. и им, и нам проблем меньше.

это в той теме, где я фоты движков выкладывал, она примерно там и называлась.. ищи в дизельном. ссылку не скажу, не помню.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн DOGMAT

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #5 : 18 Декабря 2008, 18:49:50 »
я имел ввиду забрало печки, а жалюзи\картонок у меня нет, печка сильно охлаждает, на холостых с 80 до 40 за 15мин.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #6 : 18 Декабря 2008, 19:55:40 »
а вот температуру указали другую, прально сделали. и им, и нам проблем меньше.
поясню мысль: полное открытие термостата расчитано на 94 градуса, верхняя граница рабочей температуры по новому руководству - 95. циферки уж больно рядно выходят.. правда это мое мнение, небольше.

я имел ввиду забрало печки, а жалюзи\картонок у меня нет, печка сильно охлаждает, на холостых с 80 до 40 за 15мин.
так у тебя вискомуфта еще или нет?

приведу конкретные цифры (еще с прошлого года), дано:
температура воздуха - 5..7 мороза;
термостат - 82;
электровентилятор - регулировка начала включения (30% от максимума) - 82..83 градуса;
печка, кран открыт, вентилятор выключен, заборник закрыт.

при движении по трассе (скорость 60..100), либо в пробке/заторе (скорость 5..30) температура возрастает настолько, что включает вентилятор.. 3 минуты работы и температура падает до 75. далее цикл повторяется.

исходные те же, только открыт заборник и включен вентилятор (в пробке), либо не включен (по трассе)..
температура 60..65. выше поднимается если только идем 110..120. в городском цикле температура как приклеена (60-65).

все тож самое, только картонка перед радиатором, закрывающая его на 2/3 и полностью (при морозе от 10..15 до 30).
теперь температура движка в пределах 75, все время.

с термостатом 87 все данные значительно лучше, т.е. не было ни разу меньше 80.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн DOGMAT

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #7 : 18 Декабря 2008, 21:00:35 »
вискомуфта стоит(((, в отпуске я , нет пока возможности переделать, хоть всё и купил для этого, температура по городу с открытым заборником вкл. електропомпой и печкой ~60гр, всё закрываешь\выключаешь - 80, температура за бортом -5, какая разница термостат на 82 или на 87 ??? при 80гр сопли в носу засыхают, и пасажиры от теплового удара скуксиваются!!!!! Радиатор конечно надо бы закрыть, и жабру правую. У меня один знакомый все шланги пенкой фольгированой заматывал на пластиковые хомуты, говорит лучше стало...

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #8 : 18 Декабря 2008, 21:43:22 »
вискомуфта стоит(((, в отпуске я , нет пока возможности переделать, хоть всё и купил для этого
ясно. =(

какая разница термостат на 82 или на 87 ???
чуть выше на циферки глянь, те что 94 и 95.. ни о чем не говорит?
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн DOGMAT

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #9 : 19 Декабря 2008, 00:34:56 »
Говорит лишь о том, что рабочую температуру подняли в угоду работе штатного термостата(типа запас в один градус), но моё мнение, что не стОит поднимать рабочую температуру термостатом на 87гр т.к.: 1. максимальное открытие термостата будет находиться за отметкой в 100гр.(этот термостат для волги, а у них другая(закрытая)система охлождения, с пароотводной трубкой на корпусе термостата)   2. на уазбуке Боданов писал про теплообменник и температуру масла - вредно её нам повышать - а тут хоть и небольшое(5гр), но повышение. 3. не понимаю как можно замёрзнуть в уазке, при рабочем термостате на 82гр и прогретом моторе, другое дело его прогреть, отсюда вывод нет смысла в термостате на 87гр, а уж летом тем более.  4. в поисках иномарочного термостата рассматривал все варианты(но больше от дизелей) и обнаружил, что мировые бренды не ставят на дизеля термостаты больше 82гр(?), а то и на 78гр, тот же ниссан.P.S. на днях катал друга(у самого у него шкода 2008г), он офигел с моей печки и сказал, что в шкоде печка холоднее дует, температура двигла была 50-55гр, но когда я ему сказал что это "в пол силы" он естественно не поверил и предположил что врёт показометр, при температуре двигателя ~80гр он офигел ещё больше т.к. на среднем сопле печки можно было жарить шашлыки.............P.P.S Вот и возник у меня вопрос: что такое змзшный догреватель, продаётся ли отдельно, сколько стОит, как сделан, насколько эффективен ну и т.д.......Если у кого сиё чудо стоит, расскажите, опишите........ 

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #10 : 19 Декабря 2008, 00:52:27 »
Просто провожу паралель - оптимальная температура и температура термостата. В первом случае 80...90, с термостатом 82 открытия, и полного 94 (94-90=.. 4 градуса перекрывает). Во втором случае 60...95, с термостатом 87 открытия, и полного 99 (опять те же 4 градуса).
По маслу согласен. Оно и является основным охладителем. ОЖ только выполняет регулирующие функции. Но и это можно, и даже нужно (без фокусов с заменой термостата) обойти. Путем врезки маслянного радиатора, как я размышлял, в слив с турбины. Летом оно сильно здорово становится текучим.

Что касается изменений, то вот они http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=683313&postcount=3 там же и картинки, с них нагляднее будет.

А вот и Дима сам дополнил: "Система рециркуляции получила охладитель рециркулируемых газов (стандарт для дизелей от Евро3 и выше) + является дармовой грелкой ОЖ. Т.е. ускоряет прогрев двигателя и салона автомобиля."

На фото, бачок за впускной трубой и есть то, что ты ищешь:


Ну и сама схема:
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2008, 01:01:20 от Nix3 »
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн longАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #11 : 19 Декабря 2008, 12:04:02 »
чувствуется, что вопрос с температурой ОЖ практически из области большой политики... ;-)

если я правильно понял - показания "градусника" на панели в 55-60 градусов криминалом не являются?
меня ведь что смутило, как человека к порядку привыкшего, при прочих равных условиях (забортная температура, расход топлива, поведение движка - всё стабильно) тот самый "вдруг"...
т.е. при равных исходных условиях - скачкообразное изменение на выходе 75-80 -> 55-60

еще странный момент - на прогреве движка при открытом воздухозаборнике печка дует гораздо теплее чем в режиме рециркуляции. логику не уловил...

2 DOGMAT
интересуюсь, а жабру правую с какой целью прикрываете?

2 all (про картонку)
смотрел в радиатор внутри и снаружи на предмет установки "картонки" (зима) / сетки (лето)
много думал...
быстро снять/поставить никак - мешает обвес радиатора (по периметру конструкция из пластин на болтах изолирующая двигательный отсек от доступа забортного воздуха через рыло)
может есть рацуха какая по теме?

Оффлайн DOGMAT

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #12 : 19 Декабря 2008, 15:40:42 »
температура 55-60 всё же криминальна из соображения экономичности и долговечности мотора, с этим то все и борются, но пока не очень результативно, пока обходимся полумерами(картонки, жалюзи, термостаты) но при -20 в городском режиме это помогает не эффективно, так что вопрос пока остаётся открытым.... Жабру правую стоит закрыть для уменьшения циркуляции холодного воздуха под капотом, левую, я думаю закрывать не стоит, там забор воздуха для двигла.          "печка дует гораздо теплее чем в режиме рециркуляции" - не понял про рециркуляцию.   Если ты о том как дует печка при закрытом заборнике - то не дует она, если открутить приборы на торпеде, то за ними увидишь две(по моему) дырки ~ 10мм, выше радиатора печки , это всё что завод (те кто проектировал) сделали для рециркуляции, не понятно о чём они думали.   "Про картонку" - данная модернизация вырезается из коробочного картона, подходящего размера, вставляется плотно к радиатору, между штатными креплениями жалюзи. Ездишь до первой оттепели, картонка размокает, коробится - выкидываешь, ставишь новую. С сеткоё сложнее, наверно только на саморезы на пластиковую морду.

_Kid_

  • Гость
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #13 : 19 Декабря 2008, 15:54:32 »
Я вот задумалсо, а есле прапелер ат виско муфты на зиму аткрутить, лехче не станед?

Оффлайн DOGMAT

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
Re: "Меня терзают смутные сомнения..." (с) М.Б.
« Ответ #14 : 19 Декабря 2008, 16:04:13 »
станет мотору легче, но этот геморой открути - прикрути, ключ для этих процедур нужно обточить, поставить один раз електро, и забыть - что лично я в ближайшее время и реализую, постораюсь и фотоотчёт смастрячить(хоть таких отчётов и так дофига)

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.