АвторТема: Отказ от вискомуфты в пользу электровентилятора  (Прочитано 60943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Эта тема была отделена от --> Евро-4. Доработка системы охлаждения !

Ну что, когда начнем продуктивное обсуждение оптимального электровентилятора?
Я ушатал уже один штатный. ;)

Думаю ка снова браться надо. Наверное переставлю спарку за радиатор, с дифузором небольшим. А то блин даже залесть в штатное место провода перекинуть не айс. А там место освободится под жалюзи.
Как считаете, стоящие за радиатором вентиляторы смогут эфыективно охлаждать не только радиатор системы охлаждения, но и кондеровский?
« Последнее редактирование: 17 Мая 2014, 19:50:28 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн mik-74

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
А штатные вентиляторы включаются случаем не от датчика перегрева? (которого у меня нет).
  • ЗМЗ-51432 CRS

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
А штатные вентиляторы включаются случаем не от датчика перегрева? (которого у меня нет).
не не, штатные включаются мозгами, изходя из данных датчика температуры. Там запредельные цифры 96..93 и второй 99..96, если не ошибаюсь.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Начал переезд вентиляторов.
Оказывается, спарка совсем не шнивовская и нивовская. Наша меньше и вентиляторы меньшего диаметра. Думаю даже моторчик не одинаковый.

Я же давеча думал, что ушатал штатный, потому как на малых оборотах он скрипеть стал сильно. Разобрал, все в отличном состоянии. Два подшипника. Роликовый со смазкой, а второй качения, как раз стоял со стороны встречного потока, под дождем так сказать и на валу есть немного ржавчны. Тут то и был скрип, плюс приклееный уплотнитель тоже задевал. Смазал, продул собрал.

Сейчас делаю крепеж.
Так что перенос вентиляторов еще и защитит моторы от встречной влаги.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Судя по профилю лопастей, родные венты ещё и крутиться должны в другую сторону.
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Судя по профилю лопастей, родные венты ещё и крутиться должны в другую сторону.
ну да, если сравнить их с другими вентиляторами, то кажется так. Но стрелка на вентиляторах нанесена в ту сторону, что они штатно и крутятся.
Я попробывал запитать их в обе стороны и сравнить поток. Вобщем оценка у меня весьма субъективная, методом "ветер в лицо", но точно дует не хуже в обратном штатному направлению, если не лучше даже. А если учесть что теперь они будут тянуть из радиатора, то тут в плюс еще будет отсутсвие арматуры крепления на входе в дифузоры. Думаю так.

Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
не, на сколько теперь понял вращаются вентиляторы штатно в правильную сторону, скошенной стороной лопастей на встречу потоку.

Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Меня начали терзать сомнения в том что я правильно решил переставить вентиляторы...
Может есть у кого какие мысли?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
переставил, видно будет.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
переставил, видно будет.
А цель? Если они работают одинаково, что в одну, что в другую сторону..
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
А цель? Если они работают одинаково, что в одну, что в другую сторону..
ну цели такие:
1)обслуживание и ремонтопригодность стоящих за радиатором вентиляторов сильно выше;
2)в таком положении электродвигатели защищены от влаги;
3)освободить место под установку автоматических жалюзи;
4)думается что эффективность все-таки немного должна возрасти (но это еще предстоит узнать)
5)дурная голова рукам покоя не дает. ))
-
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
не, на сколько теперь понял вращаются вентиляторы штатно в правильную сторону, скошенной стороной лопастей на встречу потоку.

Скошенная сторона лопости предназначена для плавного стекания потока воздуха, чтобы не получить флаттер (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EB%E0%F2%F2%E5%F0_(%E0%E2%E8%E0%F6%E8%FF)). Поэтому я и говорю - вращение и нанесённая стрелка неправильные.
  • ЗМЗ-51432 Патриот

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
да там такая жесткость конструкции этих вентиляторов, да и кольцом все лопасти соединены, откуда флаттеру то взяться?
Мы наверное еще о разном скосе говорим.
Я имел ввиду общий скос профиля вентилятора, как ВОТ ЗДЕСЬ есть картинка с направлентем потока. Т.е. если посмотреть на профиль вентилятора, в центре он шире чем по внешнему диаметру и к потоку кромка получается под углом. Вот штатно они так и стоят. Только конечно если это важно.


ЗЫ я вот только не догадался посмотреть профиль самих лопастей, тут наверное и будет ответ. По идее по хорде лопасти на встречу потоку профиль должен быть толше. Гляну.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2014, 06:59:11 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Посмотрел профиль лопастей. Штатно крутятся и дуют они правильно.

Так что сейчас у меня они работают реверсом. На сколько это все оправдается или нет покажет лето.
Пока предварительно, разницы не заметил, даже есть кое какие наблюдения в улучшении, но пока наблюдаю усердно.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2014, 11:23:12 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Согласен, на обандаженных лопастях флаттер не получишь, но работать они должны как крыло самолёта (посмотри его профиль) - толстой кромкой забирать воздух. Применительно к нам это рояли особой не играет (думаю производительность примерно одинаковая), но мне интересно кто стрелку рисовал, уж не китайцы ли. Возмущает непрофессионализм некоторых "конструкторов". Я работаю в Центральном котлотурбинном институте(ЦКТИ), так что профиль лопастей лопаток знаю не понаслышке. Тоже хочу убрать виску, но думаю чем заменить, спаркой или "волговским". Самое большое влияние тут оказывает кожух и как следствие производительность вентилятора. Чем сильнее он тянет, тем лучше охлаждение. Чем меньше он тянет "со стороны", тем опять лучше охлаждение. Чтобы тянул меньше "со стороны", нужен кожух... Замкнутый круг, блин, получается. Убираем виску с кожухом, ставим электро.... с кожухом. Имеем всё тоже самое, как с виской. Что-то меня понесло :) Испытывай, ждём результатов.     
  • ЗМЗ-51432 Патриот

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.