АвторТема: Проблема с турбиной  (Прочитано 27114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Борт 018Автор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Проблема с турбиной
« : 04 Марта 2014, 08:20:32 »
Друзья, прошу совета.
ЗМЗ-514, Евро-3, пробег 50 тыс.км.Перестала работать турбина, выхлоп черный.Снял впускной патрубок - там масло.Что делать?Замена турбины, глушение СРОГ(сейчас не заглушен) и установка маслоотделителя?
  • ЗМЗ е-3
УАЗ HUNTER, ЗМЗ-514, Евро-3, 2008г.в.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #1 : 04 Марта 2014, 12:17:26 »
для начала надо заглушить срог и промерить давление натдува. Откуда вывод что турбина не работает?
А масло летит в основном с вентилции картера, на фото это видно.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Борт 018Автор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #2 : 04 Марта 2014, 12:29:12 »
...
 Откуда вывод что турбина не работает?
...
Перестала свистеть при подхвате, да и сам подхват исчез.На ровном асфальте еле-еле до 80 км разгоняюсь.Черный дым.
  • ЗМЗ е-3
УАЗ HUNTER, ЗМЗ-514, Евро-3, 2008г.в.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #3 : 04 Марта 2014, 12:41:12 »
Перестала свистеть при подхвате, да и сам подхват исчез.На ровном асфальте еле-еле до 80 км разгоняюсь.Черный дым.
надо все проверять, метки, воздушный фильтр, срог глушить. Снять входной патрубок в турбину(тот что на фото в масле) и посмотреть на целостность и вращение колесо.  А дальше думать турбина это или что проще. Если турбина, то есть неплохой вариант от турботехники, приемлемая цена и лучшие характеристики.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн drogs

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #4 : 04 Марта 2014, 13:20:45 »
Если турбина крутиться без заеданий, и без люфтов, то врядли турбина.
  • e-2

Оффлайн Борт 018Автор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #5 : 04 Марта 2014, 13:26:49 »
Вскрытие в выходные конечно покажет(авто в деревне), но почему тогда турбина сейчас не подхватывает, если она допустим исправна?
  • ЗМЗ е-3
УАЗ HUNTER, ЗМЗ-514, Евро-3, 2008г.в.

Оффлайн R.M.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Нью 469 Е-3 2011год
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #6 : 04 Марта 2014, 13:39:11 »
Друзья, прошу совета.
ЗМЗ-514, Евро-3, пробег 50 тыс.км.Перестала работать турбина, выхлоп черный.Снял впускной патрубок - там масло.Что делать?Замена турбины, глушение СРОГ(сейчас не заглушен) и установка маслоотделителя?
Я ещё два года назад писал об этом, но Иван тогда раскритиковал меня, ну нехай, у каждого своя точка зрения. Я много лет езжу на дизелях, и как только появились первые двигатели с наддувом, стало ясно, что отсос картерных газов на всас турбины это большое зло. На своих машинах на второй день после покупки шланг вентиляции отсоединял от турбины и просто направлял вниз а отверстие глушил. Компрессорное колесо турбины всегда аки у кота ..... Предполагаю что у Вас турбина настолько обросла маслом, что не в силах раскручиваться до необходимых оборотов. Масло могло ещё попасть при износе маслоуплотнительного кольца вала турбины. В любом случае турбину снять, разобрать, промыть. Там ничего сложного, разбирается просто. Без опыта при разобранной турбине сложно определить степень износа маслоуплотнительного кольца, деталь копеечная, но в продаже её нет. Поэтому если кольцо не разрушено, соберите турбину и установите на место. Шланг вентиляции отсоедините, отверстие заглушите и в путь. После небольшого пробега проверить визуально колесо турбины, если оно чистое, то проблема ушла, если в масле то турбину в ремонт. А СРОГ здесь ни при чём. Он свои поганые газы уже за турбиной впрыскивает.
  • Е-3
Машина - это не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #7 : 04 Марта 2014, 15:26:49 »
Я ещё два года назад писал об этом, но Иван тогда раскритиковал меня, ну нехай, у каждого своя точка зрения. Я много лет езжу на дизелях, и как только появились первые двигатели с наддувом, стало ясно, что отсос картерных газов на всас турбины это большое зло. На своих машинах на второй день после покупки шланг вентиляции отсоединял от турбины и просто направлял вниз а отверстие глушил. Компрессорное колесо турбины всегда аки у кота ..... Предполагаю что у Вас турбина настолько обросла маслом, что не в силах раскручиваться до необходимых оборотов. Масло могло ещё попасть при износе маслоуплотнительного кольца вала турбины. В любом случае турбину снять, разобрать, промыть. Там ничего сложного, разбирается просто. Без опыта при разобранной турбине сложно определить степень износа маслоуплотнительного кольца, деталь копеечная, но в продаже её нет. Поэтому если кольцо не разрушено, соберите турбину и установите на место. Шланг вентиляции отсоедините, отверстие заглушите и в путь. После небольшого пробега проверить визуально колесо турбины, если оно чистое, то проблема ушла, если в масле то турбину в ремонт. А СРОГ здесь ни при чём. Он свои поганые газы уже за турбиной впрыскивает.
ну тогда так думал, сейчас всё сильнее и сильнее склоняюсь к твоему мнению на счет вентиляции картера. Если давление в картере не поднимется то нормально. В идеале бы мутить регулятор перепада и внешний маслоотделитель, но как то проще на этом фоне бросить вентиляцию на улицу.

А вот по поводу срог, есть некоторый ньюанс. Если например клапан срог открыт всегда, то двигателю будет гораздо сложнее набирать обороты и дымить будет черным. Второй вариант или до кучи, вентиляция картера с работающей срог могут заростить впускную трубу толстым слоем, аки в пещере. Когда не герметична вакуумная магистраль масло начинает нести очень сильно в вентиляцию. Был случай когда с вентиляции буквально лилось ручьем и при этом в результате сломало вал турбины, в этом случае вентиляция большое зло, но это опять же как сдедствие.

А про какое уплотнительное кольцо в турбине ты говоришь? Там же лабиринтное уплотнение, никаких сальников, резинок и колец не бывает. Или я не так понял о чем ты?


ЗЫ автору. Если банально скакнул ремень тнвд, то ни какой динамики не будет, ни скорсть толком не развивается и турбина не чувствуется.
Ну и турбина это тоже не исключение. Вообще черный дым нехватка чистого воздуха.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Horn-78

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 251
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Танки грязи не боятся!!!
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #8 : 04 Марта 2014, 15:41:57 »
Шланг вентиляции отсоедините, отверстие заглушите и в путь.
Это который подходит возле гофры воздухана так я понял?
  • 315148 е/3

Оффлайн R.M.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Нью 469 Е-3 2011год
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #9 : 04 Марта 2014, 16:01:40 »
Это который подходит возле гофры воздухана так я понял?
Да, он идёт от крышки клапанов к гофру.
А про какое уплотнительное кольцо в турбине ты говоришь? Там же лабиринтное уплотнение, никаких сальников, резинок и колец не бывает. Или я не так понял о чем ты?
Ну, лабиринтное уплотнение, это у сверхмощных. У маленьких турбин масляное уплотнение осуществляется колечком типа поршневого, ставится между подшипником и колесом или в подшипнике, по разному. Поршневое кольцо работает в осевом направлении, а здесь в радиальном и так же при износе увеличивается зазор в замке и начинаются пропуски масла. Сейчас инет пошукаю, покажу о чём речь.
  • Е-3
Машина - это не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #10 : 04 Марта 2014, 16:05:39 »
на наших то турбинах, уплотнение как раз лабиринтное.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн R.M.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Нью 469 Е-3 2011год
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #11 : 04 Марта 2014, 16:15:25 »
Ну типа лабиринтного. Вот как раз с нашего компрессора.
  • Е-3
Машина - это не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #12 : 04 Марта 2014, 16:16:15 »
[ Вложение повреждено или не существует ]

вот на схеме лабиринта турбины CZ видно какое-то колечко. Его имеешь ввиду?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9603
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #13 : 04 Марта 2014, 16:18:37 »
понятно, эту же картинку и вставлял )

только я думаю ко времени износа этого кольца износится и все уплотнение, иначе бы меняли кольца, а не картриджы.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн R.M.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Нью 469 Е-3 2011год
Re: Проблема с турбиной
« Ответ #14 : 04 Марта 2014, 16:29:58 »
Ну, поменять колечко, для сервиса никак не выгодно. А когда изнашивается лабиринт, то подшипнику однозначно кирдык, тут уж ремонт. В любом случае при эксплуатации всегда начинается сначала износ колечка. А лабиринт это только название, попробуй удалить это колечко и дай турбине поработать.
  • Е-3
Машина - это не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.