АвторТема: сломался привод масленного насоса  (Прочитано 22885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ШуршунАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
сломался привод масленного насоса
« : 07 Февраля 2014, 18:27:47 »
Всех приветствую.
514 е-3 вакуумный насос на ГБЦ.
Пропало давление масла. На приборе 0, аварийная лампочка горит. Выкрутили аварийный датчик давления масла, вкрутили манометр - тоже 0. Вакуумный усилитель тормозов тоже работать не хочет.
Случилось всё это при запуске двигателя на теплую.

Думаю, что надо снять вакуумный насос и посмотреть, что там. Но для этого надо снять впускной ресивер с трубой. Чтобы снять впускную трубу, надо снять трубки ТНВД и сам ТНВД.

Теперь различные направления вопросов:
- что я не понимаю и не знаю, может что-то откручивать и не надо или вообще лучше не трогать;
- на что обратить внимание?

Если я поснимаю трубки ТНВД и его самого, не закончится ли это для меня печалью? А может вообще лучше сразу в сервис и в колхоз не играть? Условия проведения работ - во дворе под луной. На все про всё два дня, так как случилось всё это прям накануне тех. осмотра.
Жду мнение уважаемого сообщества, а пока пошел гайки откручивать.
  • e-3

Оффлайн старый БОО

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #1 : 07 Февраля 2014, 23:18:11 »
я уже писал вакуумник с масленником, на е3, стоят на одном валу, на ГБЦ, который представляет из себя шестигранник причем совсем не внушающего доверия размера. Грани на концах вала при современном качестве работ имеют свойство быстро снашиваться, особенно при топорной сборке двигателя(на заводе) и это самое малое, что тебя ждет. Я нынче менял все начиная с вала,вакуумник, масленник, хорошо что шестерни остались целые, так что думай где это все ковырять.
  • ЗМЗ514e-3

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9697
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #2 : 08 Февраля 2014, 08:42:39 »
Если срезало шестерни то надо разбирать до снятия цепей.

Сразу ставить маслонасос нового образца.

Сервис как правило зло.

Для начала снять вакуумный насос и заглянуть на привод.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн ШуршунАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #3 : 08 Февраля 2014, 10:18:56 »
А в чём прелесть насоса нового образца?
  • e-3

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9697
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #4 : 08 Февраля 2014, 10:22:40 »
А в чём прелесть насоса нового образца?
в том что у старого при создании давления шестерни подклинивали и это повышало нагрузку на привод, а в новом это предусмотрено и устранено.

Хотя вообще со срезом привода свзан ряд причин, но насос это вроде как основная.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн ШуршунАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #5 : 08 Февраля 2014, 10:29:27 »
Думаю зайти с другой стороны. Снять картер и маслонасос. Есть надежда,  что слизались грани у валика. А вакуумный не работает из за отсутствия масла. Надежда ведь умирает последней.
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2014, 10:34:10 от Шуршун »
  • e-3

Оффлайн ШуршунАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #6 : 08 Февраля 2014, 20:59:52 »
Снял маслянный насос. При попытке его провернуть ощутил явное закливание. После проворота назад он крутился потом без проблем.

Валик привода (шестигранник) вытаскиваться не хотел. Люфт вращения вокруг оси валика 45 градусов. При проворачивании коленвала валик вращался как ни в чем не бывало. Выдернуть валик удалось только после того как зажал его струбциной.  Обратно он вставился без проблем. Провернуть его ключем против хода вращения не удалось, хотя после этой попытки его подклинило и он выпал только после обратной нагрузки.

Тот конец что входил в вакуумный насос сточен чуть ли не под цилиндр.
Вот теперь думаю, что поменять надо?
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2014, 22:17:32 от Шуршун »
  • e-3

Оффлайн ШуршунАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #7 : 09 Февраля 2014, 10:39:34 »
Кто подскажет, если снять вакуумный насос не снимая впускную трубу, удастся ли вынуть ведомую шестерню привода масленного насоса?
  • e-3

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9697
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #8 : 09 Февраля 2014, 11:20:45 »
Скорей всего да.

Вакуумный насос обязательно надо снять посмотреть его и что осталось от шестерней.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн ШуршунАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #9 : 10 Февраля 2014, 10:13:31 »
Подскажите как снять ТНВД. А то смотрю и кажется, что вместе с ним придется и генератор снимать.
И еще в книжке по двигателю нарисовано, что у ТНВД шкиф надо снимать. А если его снять, то не понятно как потом ВМТ выставлять.
  • e-3

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9697
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #10 : 10 Февраля 2014, 11:13:22 »
Подскажите как снять ТНВД. А то смотрю и кажется, что вместе с ним придется и генератор снимать.
И еще в книжке по двигателю нарисовано, что у ТНВД шкиф надо снимать. А если его снять, то не понятно как потом ВМТ выставлять.
надо просто вмт сразу зафиксировать сверлом. А снять надо только шкив, ступица останется на валу.
Вобщем порядок такой. Фиксируем метку штивтом(сверлом на 6), снимаем ремень, снимаем шкив (4 болта), откручиваем трубопроводы высокого давления от форсунок и шланги подачи, обратки и корректора (трубки от тнвд и трос газа можно не откручивать), откручиваем переднее крепление тнвд (3 болта), откручиваем заднее крепление (1 болт) и аккуратно выводим тнвд из кронштейна назад вместе с трубками. Теперь тнвд можно отложить в сторону куданить на левом крыле. Можно конечно и открутить полностью трубки и тросик газа, а тнвд убрать подальше.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн ШуршунАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #11 : 10 Февраля 2014, 23:03:08 »
Спасибо. ТНВД снялся без проблем. Но снятию трубы мешает кронштейн ТНВД. Верхние два болта и гайку снял, но его ещё что-то держит (болт крепления генератора к кронштейну выкрутил). Предполагаю что это что-то должно быть под генератором, но нащупать не удалось. (генератор снять не успел т.к. стемнело).
Вопрос в продолжение - как снять кронштейн ТНВД, а точнее где и какими болтами он крепится?
  • e-3

Оффлайн ОЛЕГ

  • чёрный самокат
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1187
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #12 : 11 Февраля 2014, 00:32:11 »
(генератор снять не успел т.к
поэтому и не снять крепление насоса,когда болт генераторный вытащил то с торца крепления где этот болт был со стороны коробки типа вставлена направляющая шайбаштырь она через крепление в генератор входит,вот её надо поддивулить и выдвинуть тогда генератор свободно выйдет из крепленния тнвд 
чего хотел то и получил е-3 десятый год

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9697
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #13 : 11 Февраля 2014, 05:42:29 »
Постой те ка, если память не изменяет, то для снятия впускной трубы кронштейн тнвд-гены не должен помешать. Или на е3 есть свои хитрости?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн ШуршунАвтор темы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: сломался привод масленного насоса
« Ответ #14 : 11 Февраля 2014, 06:52:16 »
Шпильки длинные и правая часть трубы упирается в кронштейн. Не хватает чуть чуть.
  • e-3

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.