Технический > Электрика

установка тахометра

(1/4) > >>

BSmith:
http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/cars/dizel/w_out/#top
У меня стоит БК-08.
Клемма W на гене!

http://autocomputer.narod.ru/thelp.htm#21
Был сделан передаточное соотношение 2,46

темы про установку тахометра создававшиеся ранее в УАЗбуке.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=22473
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=19531
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=32903

Nix3:
И как оно, с маршрутником?

BSmith:

--- Цитата: Nix3 от 18 Июня 2008, 15:50:56 ---И как оно, с маршрутником?



--- Конец цитаты ---
с тахометром лучше посматриваешь когда включится турбинка, когда идёшь на обгон или за крутым поворотом крутой подьём! В общем  с ним ездить намного лучше и удобнее!

SEGA:
 Ездить удобней. это да, хотя и так уже привыкается, интуитивно знаеш, когда турбинка включится, когда уже пора сбрасывать...  :)

Nix3:
Ну давайте тогда уж так, имхо.


Для подключения электронного тахометра, не важно, отдельно ли выполненный  это тахометр или маршртный компьютер, необходимо лишь два словия, которые необходимо соблюсти:
- ваш генератор должен иметь так называемую клемму W (см на рисунке);
- для того, чтобы показания прибора соответствовали реальным оборотам двигателя, необходимо выбирать прибор с возможностью установки коэффициента 2,46 соотношения шкивов.

рисунок

ВНИМАНИЕ! Клемму тахометра на БУДС нельзя использовать для подключения тахометра. Слишком мало напряжение на выходе для снятия с него показаний. В то же время этот вывод можно например использовать для подключения сигнализации или турботаймера.

Но цифровое табло не очень удобно считывать в движении. В движении все же удобна стрелочная шкала.

При подключении стрелочного тахометра ситуация немного усложняется. Т.к. на сегодняшний день мне не известно выпускаемых тахометров с коэффициентом пересчета 2,46.
Но если вы разбираетесь в электронике или у вас есть друзья, то эту проблему  можно решить. Для начала немного теории (далее не мое, выдержки взяты в интернете отсюда http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm ):

******************

Принцип действия тахометра

Тахометр состоит из печатной платы с элементами и стрелочного индикатора (миллиамперметра). На плате собран ждущий мультивибратор (ЖМВ) на микросхеме КР1006ВИ1 (полный отечественный аналог зарубежной микросхемы NE555). Микросхема имеет пластиковый корпус с 8-ю выводами (DIP-8) и обычно маркируется просто как "ВИ1". На импортных микросхемах вместо NE могут быть другие буквы, но 555 будет обязательно. Микросхема эта чрезвычайно популярна, ее структура и схемы включения описаны в очень многих книгах. В одной из версий венгерской комбинации приборов используется более редкая микросхема LM2917N - преобразователь частота-напряжение. Любой приятель, занимающийся радиолюбительством, поможет вам отремонтировать и настроить тахометр, особенно, если вы распечатаете ему эту статью.

Принцип действия тахометра очень прост. ЖМВ запускается импульсом зажигания дважды за один оборот коленвала и вырабатывает свой импульс - стабильный по амплитуде и длительности, который через резистор подается на миллиамперметр. Чем больше обороты, тем чаще идут импульсы ЖМВ, тем больше средний ток в обмотке и тем сильнее отклоняется стрелка тахометра. Импульс зажигания снимается с первичной обмотки катушки зажигания (вывод "К") или - у инжекторных - с модуля зажигания. Длительность выходного импульса ЖМВ определяется RC-цепью и весьма стабильна. Для стабилизации амплитуды выходного импульса ЖМВ питается от встроенного стабилизатора напряжения.



ЖМВ построен по типовой схеме на КР1006ВИ1. Времязадающая цепь из прецизионных R (59 кОм) и C (47 нФ) обеспечивает  длительность выходного импульса 3,05 мс (рассчитывается по формуле 1,1RC). Для регулировки тахометра предусмотрен подстроечный резистор 500 Ом - он меняет амплитуду тока в обмотке стрелочного прибора.

У карбюраторных машин входной импульс с вывода "К" катушки зажигания подается на контакт 3 разъема "А" (красного). Амплитуда этих импульсов может достигать 400 В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм.

У инжекторных машин сигнал снимается с модуля зажигания через контакт 5 того же разъема и подается сразу на вход тахометра - уровень этого сигнала несколько вольт. Вообще, микросхема КР1006ВИ1 запускается отрицательным перепадом на выводе 2 (уровень должен стать ниже 1/3 от напряжения питания). Стабилитрон 5,6 В ограничивает уровень запускающего сигнала на входе микросхемы.

Питание осуществляется от параметрического стабилизатора с дополнительным транзистором (выходное напряжение около 7 В). Диод в коллекторной цепи транзистора защищает схему при подаче напряжения питания неправильной полярности.

***************

За более подробной информацией отсылаю вас к первоисточнику.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии