АвторТема: установка тахометра  (Прочитано 17703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BSmithАвтор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
установка тахометра
« : 18 Июня 2008, 15:32:41 »
http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/cars/dizel/w_out/#top
У меня стоит БК-08.
Клемма W на гене!

http://autocomputer.narod.ru/thelp.htm#21
Был сделан передаточное соотношение 2,46

темы про установку тахометра создававшиеся ранее в УАЗбуке.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=22473
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=19531
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=32903
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: установка тахометра
« Ответ #1 : 18 Июня 2008, 15:50:56 »
И как оно, с маршрутником?

« Последнее редактирование: 18 Июня 2008, 16:08:53 от BSmith »
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн BSmithАвтор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: установка тахометра
« Ответ #2 : 18 Июня 2008, 16:09:26 »
И как оно, с маршрутником?


с тахометром лучше посматриваешь когда включится турбинка, когда идёшь на обгон или за крутым поворотом крутой подьём! В общем  с ним ездить намного лучше и удобнее!
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн SEGA

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • УАЗ-315148 TD27T УАЗ-31514 УМЗ-417
Re: установка тахометра
« Ответ #3 : 18 Июня 2008, 19:12:11 »
 Ездить удобней. это да, хотя и так уже привыкается, интуитивно знаеш, когда турбинка включится, когда уже пора сбрасывать...  :)
« Последнее редактирование: 18 Июня 2008, 19:30:39 от SEGA »
УАЗ Хантер: Сooper ST Maxx 255/85/16, Come-Up 9.5, спайсера, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ
УАЗ  31514:  SIMEX 35/12.5/15, Master Winch E 9.5, редуктора, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: установка тахометра
« Ответ #4 : 18 Июня 2008, 20:41:42 »
Ну давайте тогда уж так, имхо.


Для подключения электронного тахометра, не важно, отдельно ли выполненный  это тахометр или маршртный компьютер, необходимо лишь два словия, которые необходимо соблюсти:
- ваш генератор должен иметь так называемую клемму W (см на рисунке);
- для того, чтобы показания прибора соответствовали реальным оборотам двигателя, необходимо выбирать прибор с возможностью установки коэффициента 2,46 соотношения шкивов.

рисунок

ВНИМАНИЕ! Клемму тахометра на БУДС нельзя использовать для подключения тахометра. Слишком мало напряжение на выходе для снятия с него показаний. В то же время этот вывод можно например использовать для подключения сигнализации или турботаймера.

Но цифровое табло не очень удобно считывать в движении. В движении все же удобна стрелочная шкала.

При подключении стрелочного тахометра ситуация немного усложняется. Т.к. на сегодняшний день мне не известно выпускаемых тахометров с коэффициентом пересчета 2,46.
Но если вы разбираетесь в электронике или у вас есть друзья, то эту проблему  можно решить. Для начала немного теории (далее не мое, выдержки взяты в интернете отсюда http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm ):

******************

Принцип действия тахометра

Тахометр состоит из печатной платы с элементами и стрелочного индикатора (миллиамперметра). На плате собран ждущий мультивибратор (ЖМВ) на микросхеме КР1006ВИ1 (полный отечественный аналог зарубежной микросхемы NE555). Микросхема имеет пластиковый корпус с 8-ю выводами (DIP-8) и обычно маркируется просто как "ВИ1". На импортных микросхемах вместо NE могут быть другие буквы, но 555 будет обязательно. Микросхема эта чрезвычайно популярна, ее структура и схемы включения описаны в очень многих книгах. В одной из версий венгерской комбинации приборов используется более редкая микросхема LM2917N - преобразователь частота-напряжение. Любой приятель, занимающийся радиолюбительством, поможет вам отремонтировать и настроить тахометр, особенно, если вы распечатаете ему эту статью.

Принцип действия тахометра очень прост. ЖМВ запускается импульсом зажигания дважды за один оборот коленвала и вырабатывает свой импульс - стабильный по амплитуде и длительности, который через резистор подается на миллиамперметр. Чем больше обороты, тем чаще идут импульсы ЖМВ, тем больше средний ток в обмотке и тем сильнее отклоняется стрелка тахометра. Импульс зажигания снимается с первичной обмотки катушки зажигания (вывод "К") или - у инжекторных - с модуля зажигания. Длительность выходного импульса ЖМВ определяется RC-цепью и весьма стабильна. Для стабилизации амплитуды выходного импульса ЖМВ питается от встроенного стабилизатора напряжения.



ЖМВ построен по типовой схеме на КР1006ВИ1. Времязадающая цепь из прецизионных R (59 кОм) и C (47 нФ) обеспечивает  длительность выходного импульса 3,05 мс (рассчитывается по формуле 1,1RC). Для регулировки тахометра предусмотрен подстроечный резистор 500 Ом - он меняет амплитуду тока в обмотке стрелочного прибора.

У карбюраторных машин входной импульс с вывода "К" катушки зажигания подается на контакт 3 разъема "А" (красного). Амплитуда этих импульсов может достигать 400 В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм.

У инжекторных машин сигнал снимается с модуля зажигания через контакт 5 того же разъема и подается сразу на вход тахометра - уровень этого сигнала несколько вольт. Вообще, микросхема КР1006ВИ1 запускается отрицательным перепадом на выводе 2 (уровень должен стать ниже 1/3 от напряжения питания). Стабилитрон 5,6 В ограничивает уровень запускающего сигнала на входе микросхемы.

Питание осуществляется от параметрического стабилизатора с дополнительным транзистором (выходное напряжение около 7 В). Диод в коллекторной цепи транзистора защищает схему при подаче напряжения питания неправильной полярности.

***************

За более подробной информацией отсылаю вас к первоисточнику.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: установка тахометра
« Ответ #5 : 18 Июня 2008, 23:19:40 »
Ну так как, дополнения, поправки ... будут?
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Анис Бадретдинов

  • Гость
Re: установка тахометра
« Ответ #6 : 02 Февраля 2012, 22:39:35 »
Дополнения будут. Вывод 17 БУДС 3,1 на евро 2 можно использовать для  снятия импульсов. За один оборот коленвала идет 4 импульса по числу прорезей демпферном шкиве, напряжение строго 5 вольт, сила тока меняется по мере изменения оборотов. Мной собран отдельный микроблок на основе микросхемы к561тм2, соединен выводом 17 и к-линией, работает с маршрутным компьютером Мультитроникс-1031GPL в универсальном режиме.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: установка тахометра
« Ответ #7 : 03 Февраля 2012, 01:58:34 »
Напряжения хватает или раскачивал? Стоп.. логику применил?
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Анис Бадретдинов

  • Гость
Re: установка тахометра
« Ответ #8 : 03 Февраля 2012, 14:16:32 »
Что удивительно,  без раскачки ТМ2 работает, первый триггер делит частоту на 2 и импульсы уравнивает, второй управляет длительностью от 2 до12 мс.
И что дала схемотехника и мультитроникс?
Что дал бортовой комп? Информацию, что имеется на нормальных авто, для непосвященных доказательство, что УАЗ тоже не лыком шит. ;D

Анис Бадретдинов

  • Гость
Re: установка тахометра
« Ответ #9 : 03 Февраля 2012, 23:20:30 »
Зависит от того, сам при установке какой точностью калибруешь. Мгновенно поправки можно давать. Только мы отошли от темы. Тема "Тахометр", речь о выводе 17 "Стах" блоке управления. Я хотел сказать, что применением транзисторного ключа в виде усилителя сигналов, можно установить шестерочный или другой, что под рукой, тахометр

Оффлайн original555

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 29
  • Карма: 0
  • 315148, е-3, 2009г
Re: установка тахометра
« Ответ #10 : 08 Мая 2012, 15:02:55 »
хотел для замера оборотов приспособить тахометр от 2106. Правильно я понимаю что без дополнительной  электронной схемы не обойтись? или не  подойдет ли данный тахометр?

Анис Бадретдинов

  • Гость
Re: установка тахометра
« Ответ #11 : 08 Мая 2012, 18:47:43 »
Небольшими переделками внутри тахометра можно,это типа усилителя переделывается,17 вывод тоже дает 2 импульса за оборот,вход тахо 06 сделан для мощного импульса,вот этот вход переделывается,схема есть,если смогу,скину.

Оффлайн владимирСпБ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: установка тахометра
« Ответ #12 : 08 Мая 2012, 22:19:14 »
схема есть,если смогу,скину.
Лучше выкладывай на всеобщее обозрение . Многим пригодится.
  • е-2 е-0 2007г.

Оффлайн Medic35

  • Проверочная
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • :-)
Re: установка тахометра
« Ответ #13 : 24 Апреля 2018, 22:30:56 »
Любой цифровой тахометр без проблем читает импульсы с мозгов (17 контакт). Поставил БК от бензинки - всё отображает.
  • ЗМЗ 51430Е, е-2

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8409
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: установка тахометра
« Ответ #14 : 25 Апреля 2018, 05:29:25 »
Что за бк от бензинки?

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.