АвторТема: Профилактика АКБ  (Прочитано 39749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Лёха

  • Гость
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #15 : 23 Декабря 2008, 11:30:45 »
Nix3, послушай «старого» дипломированного инженера-электрика (специальность по диплому). Зарядка происходит именно током, вот его и надо регулировать. А про напряжение забудь. Кстати АКБ-75у нас стоит с большим зазором, так что ищи побольше емкостью, может 90-ка влезет.
А генератор его заряжать будет полностью (ну имею ввиду на 90)?

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #16 : 23 Декабря 2008, 23:27:07 »
кстати, bankof, ты не прав:
- у меня изначально стояла 90ка.
- купил себе 100ку, в запас (лебедка, печка автономная, потом имплантирую), так вот в паспорте черным по белому написано - не заряжать напряжением свыше 13,8
....
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #17 : 24 Декабря 2008, 14:06:17 »
кстати, bankof, ты не прав:

Неправ в чем?
На автомобиле величину напряжения контролирует встроенный регулятор напряжения. Если заряжать регулируемым ЗУ, то при превышении 13,8 В, превысится максимальный зарядный ток. Обе величины связаны законом Ома.
Ток имеет более информативный характер.
Например:
Если в батарее внутренний обрыв, ты подаешь 13,8 В,  думаешь, что заряжаешь АКБ, а ток на самом деле ток 0А.
И наоборот закоротила банка, ты подаешь 13,8 В, внутреннее сопротивление батарее уменьшилось, а ток (по закону Ома) увеличится более максимального, банки закипят.
НО! Контроль напряжения все же тоже имеет свои преимущества. Например, можно примерно проверить состояние и  заряд батареи, по типу нагрузочной вилки.
Делается это так: при незаведенном двигателе, включаешь все электроприборы на максимум (дальний свет и печку) Если за 10 секунд напряжение не упадет менее 11-12 В, то батарея нормальная. Если происходит быстрое падение, например до 8 В, то все швахен.
Эти величины надо определить опытным путем, они примерные, но позволяют быстро диагностировать АКБ.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #18 : 24 Декабря 2008, 16:19:11 »
... А про напряжение забудь...
Вот это я имел в виду, когда сказал про напряжение заряда 13,8 макс. Те зарядники котрые мне попадались, покупные, при отдаче например 5А тока, имели напряжение 17 и более вольт. Так ведь и убить батарею недолго.

Второй пункт про акум =)
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #19 : 24 Декабря 2008, 19:19:48 »
- у меня изначально стояла 90ка...
Всегда думал, и всем говорил, что у меня АКБ 75А/ч. Сегодня специально оттер наклейку, блин оказывается 90А/ч. Был приятно удивлен. Все равно как подарок на рождество:)))

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #20 : 24 Декабря 2008, 19:26:11 »
Всегда думал, и всем говорил, что у меня АКБ 75А/ч. Сегодня специально оттер наклейку, блин оказывается 90А/ч. Был приятно удивлен. Все равно как подарок на рождество:)))

Если чесно расмешил! 75 А/ч ставят на бензинки, а нам они пошли на встречу!
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #21 : 24 Декабря 2008, 19:31:53 »
Да и я по началу был шокирован. Потому на сколько знаю, дизельный более требователен в плане акума, нежели бензинка. Но списал на нашу сборку. =))
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #22 : 24 Декабря 2008, 20:53:10 »
Да и я по началу был шокирован. Потому на сколько знаю, дизельный более требователен в плане акума, нежели бензинка. Но списал на нашу сборку. =))

Так УАЗ на все дизеля ставят 90 А/ч и на андорию и на VM тоже шли! Я когда выбирал машину сразу заметил что стоит. Так как УАЗ в семье уже с Советских времён! ;D
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #23 : 24 Декабря 2008, 23:41:59 »
bankof, с тебя причитается =)))
тебе лишнюю ёмкость нашли =)))
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #24 : 31 Декабря 2008, 21:47:05 »
Сегодня нарыл интересные способы восстановления аккамуляторов:

1.
Аккумуляторы разряжают током 10-часового режима, до 1,8В на банку. Затем их освобождают от раствора , заливают дистиллированной водой и оставляют в покое на 1 ч. После этого их включают на заряд током такой величины, чтобы напряжение каждого аккумулятора не превышало 2,3В. Ввиду того что вначале раствор (вода) будет подкислен только за счет остатков кислоты, сохранившейся в порах пластин, плотность его будет чуть выше 1000 кг/м3, и поэтому внутреннее сопротивление аккумуляторов будет вначале очень высоким. В связи с этим начальный ток будет очень мал, но постепенно с разложением сульфата кислотность раствора будет повышаться, ток будет расти и начнется процесс десульфатации аккумулятора. При этом надо следить за тем, чтобы ток заряда не слишком повышался, так как это может вызвать чрезмерное нагревание раствора. При температуре, близкой к -40° С, ток заряда надо существенно снизить или сделать временный перерыв в заряде. Когда удельный вес раствора достигнет 1120 кг/м3, ток заряда снижают, до 1,2N,а и ведут заряд до наступления нормальных признаков конца заряда (постоянство плотности раствора и постоянство напряжения в течение 1 ч). После этого батарею переводят на разряд током, равным 7 N. а, и ведут его в течение 2 ч. Затем возобновляют заряд током, при котором начальное напряжение батареи не будет превосходить 2,3 в на аккумулятор, и заряжают так долго, пока величина напряжения и плотность раствора ск не станут неизменными в течение 1 ч. Затем производят разряд в течение 2 ч током 7 N. а. Повторение таких циклов заряда и разряда ведут до тех пор. пока на двух последних зарядах напряжение и удельный вес будут повторять свои величины, а пластины аккумуляторов примут нормальный внешний вид После этого у заряженных аккумуляторов удельный вес раствора ск доводят до нормы (1200—1210 кг/м3 при Т=25° С) и заряжают аккумуляторы нормальным током в течение получаса. Затем проводят контрольный разряд в 10-часовом режиме и если аккумуляторы отдадут 100% номинальной емкости, то их полностью заряжают и пускают в эксплуатацию. Если окажется, что аккумуляторы полной номинальной емкостью не обладают, то весь процесс заряда аккумуляторов в дистиллированной воде надо повторить, для чего проводят первоначально смену раствора на воду и т. д. Данный способ, как показала практика, часто требует проведения нескольких циклов, в связи с чем приходится сменять раствор на воду не один раз. А известно, что такая операция очень сложна, требует много времени (исчисляемого иногда многими неделями) и большого труда.

Я таким способом два аккумулятора восстанавливал, один 2000 года выпуска, а второй неизвестно какого и до сих пор работают. Да и способ не такой и дорогой. Вода – рублей 30, электролит – около 50руб. Зимой в -22 - тот, который 2000г. заводил ну так дохленько, правда машина все ночь под окном стояла, а так в гараже и в -38 крутил нормально, гараж не отапливаемый. Если спросите - зачем тебе это надо, ну аккумулятор жалко стало. Валялся кокой-то, от предыдущего хозяина гаража остался, весь ржавый, напряжение на клеммах 2Вольта. А мне вентиляцию и освещение в гараже сделать надо, так чтоб круглые сутки, а то сторожа на ночь отключают электричество. Ну вот, теперь у меня два аккумулятора. Иногда их меняю, то на вентиляцию, то на машину. И сторожа без дела не остались, занимаются тренировкой аккумулятора  , т.е. зарядом и разрядом небольшим током. Причем все это дело автоматически и мне хорошо и сторожа – довольны.

2.
а я заряжаю таким образом:
1 - ток 5,5 - зарядка (БАРХАТ-М) - до полной зарядки, 2 часа передыха;
2 - ток 3 - зарядка - до полной зарядки, 2 часа передыха;
3 - ток 2 - зарядка - до полной зарядки, 2 часа передыха;
4 - ток 1 - зарядка - до полной зарядки, 2 часа передыха - американец при такой системе прожил (968М - 214122 - 21213) 10 лет и на днях только после очередного разряда в "ноль" "приказал долго жить  " - так что вот Вам еще один вариант!

Взято отсюда ...
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #25 : 01 Января 2009, 09:32:26 »
Нда.. свою родную батарею тоже проинспектировал. Долил литр или около воды (дист.), удивился.. я ж его проверял (уровень)..  :o   Начал вспоминать.. и вспомнил, уровень проверял на горячем движке  ;D Надеюсь пояснять не надо, почему он оказался недозалит? =)))

Вобщем подзаряжал его на 1А около трех суток (напряжение около 14,2В), вроде напряжение устаканилось 12,5В. Зарядку прекратил.
Сегодня нашел таки ареометр. Замерил плотность - 1,23. Теперь вот думаю, то ли доливать кислоту, то ли попробовать еще подзарядить.

PS: Да, замерил сегодня, около недели стоял после зарядки, сейчас на нем 12,3В.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #26 : 01 Января 2009, 21:17:29 »
Вобщем подзаряжал его на 1А около трех суток (напряжение около 14,2В), вроде напряжение устаканилось 12,5В. Зарядку прекратил.
Сегодня нашел таки ареометр. Замерил плотность - 1,23. Теперь вот думаю, то ли доливать кислоту, то ли попробовать еще подзарядить.

PS: Да, замерил сегодня, около недели стоял после зарядки, сейчас на нем 12,3В.
Закачал 75А/ч, можно в принципе еще добавить. Нормальная плотность появиться только при полной зарядке. У меня постепенно плотность поднялась с 1.2 до 1.25, поэтому тебе,  лучше кислоту пока не доливать.
Про восстановления АКБ я не особенно верю. Пытался сам восстановить почти новый французский аккумулятор, ни чего не вышло, а простоял разряженный всего одну ночь. Почти всегда внутреннее сопротивление повышается настолько, что в качестве стартерного использовать уже нельзя. Зато на все остальные нужды, пожалуйста.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #27 : 02 Января 2009, 12:42:57 »
to bankof
Т.е. стоит его еще подержать на зарядке? Почему спрашиваю, когда напряжение поднялось до 12.5В, выдерживал его примерно в течении полусуток.

По поводу смены, можно поступить по разному (про промывку опущу):
- слить все с акума, довести плотность до 1.25 и залить обратно;
- тоже слить, но залить новую 1.25.
Вопрос в другом. Со слов шурина, который не раз видел как у него знакомый аккамуляторщик менял на батареях кислоту, оставлять пластины на открытом воздухе нельзя. Т.е. там технология была следующей (все делалось в ваннах, больших), вымывали из батарей дистилянтом, далее же промывали опять же дистилянтом, и уже потом заливали кислоту погружая батарею в ванну. Т.е. не давая контактировать пластинам с воздухом на всех этапах.
В нашем случае так не выполнить. Затратно. Так вот так ли уж необходимо так делать, или хотя бы придерживаться такого процесса, вытесняя из банок содержимое наливаемым? Т.е. действительно ли так?
Речь о перевороте аккамулятора не идет, и так ясно.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #28 : 02 Января 2009, 21:28:52 »
Если есть возможность, подзарядить, то можно еще на сутки током 1А. Насчет смены электролита, к сожалению я в химии не силен. Но мне кажется, в домашних условиях этого делать не стоит, во-первых, это муторно, во-вторых, часть кислоты связано с пластинами, можно легко ошибиться в пропорциях и вообще испортить АКБ.
Короче, подзаряди еще, и через несколько дней проверь плотность. Должно все нормализоваться.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #29 : 20 Января 2009, 10:37:17 »
Постояв 3е суток на автомате проверил через 8 часов напряжение - 12,47. Плотность таки поднялась до 1,25, в одной банке даже 1,27.

Роясь по поводу оптимальной зарядки нашел таки по поводу подольских: http://akkstar.ru/index/sitemenu/16
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Необслуживаемые батареи следует заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение (стабилизацию) зарядного напряжения 14,5-14,8 В.

Плотность их батарей судя по всему 1,28.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.