Технический > Электрика

Профилактика АКБ

<< < (3/33) > >>

bankof:
Nix3, послушай «старого» дипломированного инженера-электрика (специальность по диплому). Зарядка происходит именно током, вот его и надо регулировать. А про напряжение забудь. Кстати АКБ-75у нас стоит с большим зазором, так что ищи побольше емкостью, может 90-ка влезет.

Nix3:
Послушаю, но истина .. короче нужно иметь достаточно мнений, чтобы сделать выводы. Про "гелевые" что скажешь? Как их заряжают?

bankof:
Ну что сказать про гелевые стартерные АКБ, реально с ними не работал, но знаю, что пусковой максимальный ток привязан к температуре, т.е. при -30 такой АКБ может вообще не потянуть стартер, так же гелевые АКБ очень требовательны к бортовому напряжению и току зарядки. Например, если по каким причинам резко повысился зарядный ток, например реле-регулятор ё&нулся, гель необратимо переходит в жидкую фазу.
Хотя положительные качества не менее существенные, это способность глубокого безболезненного разряда, и нахождение в таком состоянии достаточно долго, почти нулевой саморазряд, а так же долговечность и ни какого обслуживания.
Идеальный заряд для гелевых аккумуляторов – импульсный. Алгоритм такой: порция зарядного тока, потом измерение степени заряженности, вычисление следующей порции тока, и так далее. В конце зарядки ток сводится на минимальный.
Хотя обычные гелевые АКБ вполне можно заряжать постоянным током, сила тока и время заряда обычно пишется на корпусе.

Nix3:
Вот в том то и дело! Заряжают их при постоянном напряжении, оно для них жестко задано, и превышение его ведет к порче батареи. Именно напряжение, ток заряда для них не особо и важен.

...
Гель не для нашей жизни
Николай Курзуков, Начальник аккумуляторной лаборатории НИИАТЭ


Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит – что делать? Доливать-то некуда…

http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=161468
.....

К чему спросил то о них, дело в том (имхо), что штатные батареи тоже подгоняют под достаточно конкретные уровни напряжения. Либо же применяемые сейчас метериалы заставили менять условия зарядки.

Да, кстати еще поясню мысль, аккамуляторы заряжают постоянным током и постоянным напряжением. Вот разговор собственно о втором. Он же и используется при зарядке на автомобиле. Напряжение 13,8 - 14,4В (без учета параметров реле-регулятора и температуры окружающего воздуха), а вот зарядный ток изменяется. После пуска он может достигать 30 Ампер. А затем, в течении небольшого периода времени, 15-30 мин, в зависимости от разряженности, ток постепенно падает почти до 0.

Nix3:
Вот еще интересная инфа по батареям http://klausmobile.narod.ru/appnotes/an_03_batteries_r.htm

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии