АвторТема: Профилактика АКБ  (Прочитано 30229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Профилактика АКБ
« : 04 Декабря 2008, 22:10:45 »
Утром аккумулятор, наконец, не выдержал такого отношения к себе. Два года не заглядывал в банки и не заряжал. Влил почти 1,5 литра дистиллята. На выходные сниму и поставлю на полную зарядку. Советую перед зимой заглянуть в свои, а то кривого стартера у нас не предусмотрено ;D

Оффлайн SEGA

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1653
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • УАЗ-315148 TD27T УАЗ-31514 УМЗ-417
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #1 : 04 Декабря 2008, 22:47:10 »
У меня заводской акум, уже пару раз разряжался, но тут по моей вине больше =) , когда на ремонте радио вурчало =) заряжал уже пару раз, пока без проблем.
УАЗ Хантер: Сooper ST Maxx 255/85/16, Come-Up 9.5, спайсера, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ
УАЗ  31514:  SIMEX 35/12.5/15, Master Winch E 9.5, редуктора, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1785
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #2 : 04 Декабря 2008, 23:27:08 »
Заглянуть конечно и проверить обязательно нужно! У меня разрежался в 0 когда заряжал другой акум с пробитой банкой так он за ночь высосал всё с нового акума! ;)
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #3 : 05 Декабря 2008, 03:20:01 »
В банках по уровню, проверял месяц назад. Дохнет только похоже. Доделаю зарядку, попробую прогнать. А.. еще плотность замерю, в тот раз ареометр лежал далековато =)
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #4 : 06 Декабря 2008, 20:31:08 »
Зарядил АКБ, но плотность не достигла даже 1,20. Либо воды перелил, либо на заводе кислоту не долили в электролит. Понаблюдаю малость, если плотность не измениться, скорректирую. Заряжал 4 А, 15 часов.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #5 : 08 Декабря 2008, 14:30:22 »
А напряжение зарядник выдает постянное или понижает по мере заряда?
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #6 : 08 Декабря 2008, 15:14:27 »
Зарядник - источник стабилизированного, регулируемого тока. Естесно напряжение может гулять от 1 до 15 В.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #7 : 08 Декабря 2008, 15:32:22 »
Ну схемы то разные есть. Есть и такие, где напряжение постоянно, а заряжает сначала 1/10 от емкости, а в определенный момент дозаряжает уже малыми токами.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #8 : 08 Декабря 2008, 16:45:26 »
С точки зрения удобства, самые лучшие зарядники - с регулируемым током. А напряжение они сами подстраивают под конкретный аккумулятор. Например, своим ЗУ я спокойно заряжаю любые щелочные и кислотные аккумуляторы, например шахтерский фонарь и т.д. Кому интересно модель Рассвет-2, правда, я его маленько модернизировал установкой амперметра.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #9 : 08 Декабря 2008, 16:48:22 »
Да это понятно, я просто сейчас себе акум на всяк пожарный выбираю, чет читаю-читаю, а все больше советов заряжать постоянным напряжением (14,4) и регулируемым током.. Ой неспроста всё это...
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #10 : 08 Декабря 2008, 16:54:23 »
Nix3, послушай «старого» дипломированного инженера-электрика (специальность по диплому). Зарядка происходит именно током, вот его и надо регулировать. А про напряжение забудь. Кстати АКБ-75у нас стоит с большим зазором, так что ищи побольше емкостью, может 90-ка влезет.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #11 : 08 Декабря 2008, 17:21:27 »
Послушаю, но истина .. короче нужно иметь достаточно мнений, чтобы сделать выводы. Про "гелевые" что скажешь? Как их заряжают?
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн bankof

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #12 : 08 Декабря 2008, 20:05:47 »
Ну что сказать про гелевые стартерные АКБ, реально с ними не работал, но знаю, что пусковой максимальный ток привязан к температуре, т.е. при -30 такой АКБ может вообще не потянуть стартер, так же гелевые АКБ очень требовательны к бортовому напряжению и току зарядки. Например, если по каким причинам резко повысился зарядный ток, например реле-регулятор ё&нулся, гель необратимо переходит в жидкую фазу.
Хотя положительные качества не менее существенные, это способность глубокого безболезненного разряда, и нахождение в таком состоянии достаточно долго, почти нулевой саморазряд, а так же долговечность и ни какого обслуживания.
Идеальный заряд для гелевых аккумуляторов – импульсный. Алгоритм такой: порция зарядного тока, потом измерение степени заряженности, вычисление следующей порции тока, и так далее. В конце зарядки ток сводится на минимальный.
Хотя обычные гелевые АКБ вполне можно заряжать постоянным током, сила тока и время заряда обычно пишется на корпусе.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #13 : 08 Декабря 2008, 21:10:36 »
Вот в том то и дело! Заряжают их при постоянном напряжении, оно для них жестко задано, и превышение его ведет к порче батареи. Именно напряжение, ток заряда для них не особо и важен.

...

Гель не для нашей жизни
Николай Курзуков, Начальник аккумуляторной лаборатории НИИАТЭ


Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит – что делать? Доливать-то некуда…

http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=161468

.....

К чему спросил то о них, дело в том (имхо), что штатные батареи тоже подгоняют под достаточно конкретные уровни напряжения. Либо же применяемые сейчас метериалы заставили менять условия зарядки.

Да, кстати еще поясню мысль, аккамуляторы заряжают постоянным током и постоянным напряжением. Вот разговор собственно о втором. Он же и используется при зарядке на автомобиле. Напряжение 13,8 - 14,4В (без учета параметров реле-регулятора и температуры окружающего воздуха), а вот зарядный ток изменяется. После пуска он может достигать 30 Ампер. А затем, в течении небольшого периода времени, 15-30 мин, в зависимости от разряженности, ток постепенно падает почти до 0.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2008, 23:37:07 от Nix3 »
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Профилактика АКБ
« Ответ #14 : 16 Декабря 2008, 21:11:33 »
Вот еще интересная инфа по батареям http://klausmobile.narod.ru/appnotes/an_03_batteries_r.htm
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.