УАЗ Дизель: тюнинг, эксплуатация и ремонт
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Статьи
Форум
Помощь
Поиск
Календарь
Галерея
База знаний
Вход
Регистрация
УАЗ Дизель: тюнинг, эксплуатация и ремонт
»
Технический
»
Электрика
»
Тема:
Профилактика АКБ
« предыдущая тема
следующая тема »
Поделиться темой
Печать
Страницы: [
1
]
2
3
...
11
Вниз
Автор
Тема: Профилактика АКБ (Прочитано 50356 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
bankof
Бывалый
Сообщений: 162
Карма: 2
Профилактика АКБ
«
:
04 Декабря 2008, 22:10:45 »
Утром аккумулятор, наконец, не выдержал такого отношения к себе. Два года не заглядывал в банки и не заряжал. Влил почти 1,5 литра дистиллята. На выходные сниму и поставлю на полную зарядку. Советую перед зимой заглянуть в свои, а то кривого стартера у нас не предусмотрено
Записан
SEGA
Администратор
Сообщений: 1665
Карма: 8
Пол:
ツ
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #1 :
04 Декабря 2008, 22:47:10 »
У меня заводской акум, уже пару раз разряжался, но тут по моей вине больше =) , когда на ремонте радио вурчало =) заряжал уже пару раз, пока без проблем.
Записан
УАЗ Хантер: QD32Ti, Сooper ST Maxx 255/85/16, Come-Up 9.5, спайсера, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ
УАЗ 31514: УМЗ-417, SIMEX 35/12.5/15, Master Winch E 9.5, редуктора, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ
УАЗ Патриот: ЗМЗ-409 чип, ГП 4.11, почти сток
BSmith
Ветеран
Сообщений: 1782
Карма: 9
Пол:
Каждый день по брёвнушку! :D
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #2 :
04 Декабря 2008, 23:27:08 »
Заглянуть конечно и проверить обязательно нужно! У меня разрежался в 0 когда заряжал другой акум с пробитой банкой так он за ночь высосал всё с нового акума!
Записан
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор!
Для гос
Nix3
Администратор
Сообщений: 2702
Карма: 6
Пол:
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #3 :
05 Декабря 2008, 03:20:01 »
В банках по уровню, проверял месяц назад. Дохнет только похоже. Доделаю зарядку, попробую прогнать. А.. еще плотность замерю, в тот раз ареометр лежал далековато =)
Записан
315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
bankof
Бывалый
Сообщений: 162
Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #4 :
06 Декабря 2008, 20:31:08 »
Зарядил АКБ, но плотность не достигла даже 1,20. Либо воды перелил, либо на заводе кислоту не долили в электролит. Понаблюдаю малость, если плотность не измениться, скорректирую. Заряжал 4 А, 15 часов.
Записан
Nix3
Администратор
Сообщений: 2702
Карма: 6
Пол:
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #5 :
08 Декабря 2008, 14:30:22 »
А напряжение зарядник выдает постянное или понижает по мере заряда?
Записан
315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
bankof
Бывалый
Сообщений: 162
Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #6 :
08 Декабря 2008, 15:14:27 »
Зарядник - источник стабилизированного, регулируемого тока. Естесно напряжение может гулять от 1 до 15 В.
Записан
Nix3
Администратор
Сообщений: 2702
Карма: 6
Пол:
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #7 :
08 Декабря 2008, 15:32:22 »
Ну схемы то разные есть. Есть и такие, где напряжение постоянно, а заряжает сначала 1/10 от емкости, а в определенный момент дозаряжает уже малыми токами.
Записан
315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
bankof
Бывалый
Сообщений: 162
Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #8 :
08 Декабря 2008, 16:45:26 »
С точки зрения удобства, самые лучшие зарядники - с регулируемым током. А напряжение они сами подстраивают под конкретный аккумулятор. Например, своим ЗУ я спокойно заряжаю любые щелочные и кислотные аккумуляторы, например шахтерский фонарь и т.д. Кому интересно модель Рассвет-2, правда, я его маленько модернизировал установкой амперметра.
Записан
Nix3
Администратор
Сообщений: 2702
Карма: 6
Пол:
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #9 :
08 Декабря 2008, 16:48:22 »
Да это понятно, я просто сейчас себе акум на всяк пожарный выбираю, чет читаю-читаю, а все больше советов заряжать постоянным напряжением (14,4) и регулируемым током.. Ой неспроста всё это...
Записан
315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
bankof
Бывалый
Сообщений: 162
Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #10 :
08 Декабря 2008, 16:54:23 »
Nix3, послушай «старого» дипломированного инженера-электрика (специальность по диплому). Зарядка происходит именно током, вот его и надо регулировать. А про напряжение забудь. Кстати АКБ-75у нас стоит с большим зазором, так что ищи побольше емкостью, может 90-ка влезет.
Записан
Nix3
Администратор
Сообщений: 2702
Карма: 6
Пол:
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #11 :
08 Декабря 2008, 17:21:27 »
Послушаю, но истина .. короче нужно иметь достаточно мнений, чтобы сделать выводы. Про "гелевые" что скажешь? Как их заряжают?
Записан
315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
bankof
Бывалый
Сообщений: 162
Карма: 2
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #12 :
08 Декабря 2008, 20:05:47 »
Ну что сказать про гелевые стартерные АКБ, реально с ними не работал, но знаю, что пусковой максимальный ток привязан к температуре, т.е. при -30 такой АКБ может вообще не потянуть стартер, так же гелевые АКБ очень требовательны к бортовому напряжению и току зарядки. Например, если по каким причинам резко повысился зарядный ток, например реле-регулятор ё&нулся, гель необратимо переходит в жидкую фазу.
Хотя положительные качества не менее существенные, это способность глубокого безболезненного разряда, и нахождение в таком состоянии достаточно долго, почти нулевой саморазряд, а так же долговечность и ни какого обслуживания.
Идеальный заряд для гелевых аккумуляторов – импульсный. Алгоритм такой: порция зарядного тока, потом измерение степени заряженности, вычисление следующей порции тока, и так далее. В конце зарядки ток сводится на минимальный.
Хотя обычные гелевые АКБ вполне можно заряжать постоянным током, сила тока и время заряда обычно пишется на корпусе.
Записан
Nix3
Администратор
Сообщений: 2702
Карма: 6
Пол:
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #13 :
08 Декабря 2008, 21:10:36 »
Вот в том то и дело! Заряжают их при постоянном напряжении, оно для них жестко задано, и превышение его ведет к порче батареи. Именно напряжение, ток заряда для них не особо и важен.
...
Гель не для нашей жизни
Николай Курзуков, Начальник аккумуляторной лаборатории НИИАТЭ
Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.
Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит – что делать? Доливать-то некуда…
http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=161468
.....
К чему спросил то о них, дело в том (имхо), что штатные батареи тоже подгоняют под достаточно конкретные уровни напряжения. Либо же применяемые сейчас метериалы заставили менять условия зарядки.
Да, кстати еще поясню мысль, аккамуляторы заряжают постоянным током и постоянным напряжением. Вот разговор собственно о втором. Он же и используется при зарядке на автомобиле. Напряжение 13,8 - 14,4В (без учета параметров реле-регулятора и температуры окружающего воздуха), а вот зарядный ток изменяется. После пуска он может достигать 30 Ампер. А затем, в течении небольшого периода времени, 15-30 мин, в зависимости от разряженности, ток постепенно падает почти до 0.
«
Последнее редактирование: 08 Декабря 2008, 23:37:07 от Nix3
»
Записан
315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
Nix3
Администратор
Сообщений: 2702
Карма: 6
Пол:
Re: Профилактика АКБ
«
Ответ #14 :
16 Декабря 2008, 21:11:33 »
Вот еще интересная инфа по батареям
http://klausmobile.narod.ru/appnotes/an_03_batteries_r.htm
Записан
315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
Поделиться темой
Печать
Страницы: [
1
]
2
3
...
11
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
УАЗ Дизель: тюнинг, эксплуатация и ремонт
»
Технический
»
Электрика
»
Тема:
Профилактика АКБ
Ваши права в разделе
Вы
не можете
создавать новые темы.
Вы
не можете
отвечать в темах.
Вы
не можете
прикреплять вложения.
Вы
не можете
изменять свои сообщения.
BB-теги
Вкл.
Смайлы
Вкл.
Тег [img]
Вкл.
HTML
Вкл.