Технический > ЗМЗ-51432

охлаждение интеркулера

(1/6) > >>

Иван Шмит:
Как многие замечают в прохладную погоду турбодизель едет бодрее. Это от более холодного и плотного воздуха. На патриоте для охлаждения натдува стоит интеркулер, цель которого охладить нагретый при сжатии воздух, тем самым повысить плотность и подать в цилиндры его бОльшее количество. Интеркулер охлаждается пассивно набегающим потоком ,то есть чем выше скорость тем он эффективнее грубо говоря, но ведь турбонатдув работает не только на скорости и мощность нужна и при медленной езде, да и при разгоне.

Вот подумал я тут, а почему бы не организовать активное охлаждение интеркулера. Без экстрима конечно, просто для стабилизации и эффективности. А то штатно температура скачет, а порой и зашкаливает. А любая нестабильность это плохо.

В планах поставить вентилятор с управлением микропроцессором и в дальнейшем впрыск воды. То есть сначала начинает работать вентилятор плавно набирая обороты по необходимости и если максимального обдува в каких то условиях не хватит, то дополнительно на интеркулер будет распыляться вода.
С водой в этот сезон уже не буду заморачиваться. Пока установил только вентилятор, оставив место под перспективу.
Из доступных вариантов взял одинарный многолопастной вентилятор на подшипнике, устанавливается по моему на все тазы и диффузор то ли с 09 то ли еще с чего.
Разместил с горячей стороны перед интеркулером.
Вот так выглядел момент установки:

Подробнее...
В качестве управляющего блока использовал силыч-гиперборей. У него есть возможность выбора различных вариантов включения по разнице температур и есть весьма интересный автоматический режим, смысл которого в том что стабилизация температуры зависит от температуры на улице. К примеру когда на улице плюсовая температура то вентилятор включится при перепаде в 10 градусов, а когда мороз стоит, то при перепаде в 50 градусов. И главное что эта температура будет стабилизироваться постоянно.

Что это даст на практике покажут испытания. Постараюсь по возможности снабдить результаты графиками, как раз сейчас параллельно осваиваю снятие логов с помощью елм327.


Badimm:
По статистике интеркулер на 80 процентов работает не на полную. Ну сколько у нас жара стоит?  А зимой он не нужен . Может из-за20 % не заморачиваться?

Иван Шмит:

--- Цитата: Badimm от 07 Сентября 2013, 10:40:17 ---По статистике интеркулер на 80 процентов работает не на полную. Ну сколько у нас жара стоит?  А зимой он не нужен . Может из-за20 % не заморачиваться?

--- Конец цитаты ---
Не знаю пока. Поэтому заморочился и буду смотреть.

Иван Шмит:
Подробнее...Подключил блок управления. Испытываю результат работы.

Иван Шмит:
Пока такие результаты. Вентилятор включается. Включается только на достаточно высоких режимах. Точных цифр и сравнений пока нет, только на уровне ощущений. Но скажу точно развивать скорость за 130 стало легче, заметно легче, с уверенным напором и с ощущением запаса.  Где то в этих режимах блок управления улавливает повышение разницы температур и включает вентилятор. Возможно и раньше, пока не нашел способ точно узнать когда он работает.
А работает он так, при температуре наружного воздуха выше +5, порог включения составляет 10 градусов. Порог включения это разность между температурой натдувочного воздуха на выходе из интеркулера и температурой наружного воздуха (а точнее набегающего потока). Вентилятор включается плавно и плавно изменяет частоту вращения поддерживая не превышение значения порога. При включении вентилятора на 100% есть выходной сигнал, который к следующему лету планирую задействовать на опрыскивание интеркулера водой. То есть когда вентилятор включился на 100%, значит не хватает простого обдува и вот тут на интеркулер начинает брызгать вода повышая теплообмен.
Но пока буду без воды, не сезон уже )

Теперь хочу снять графики. Планирую так, сделать четыре заезда и попросить помощника, чтобы он не говоря мне в двух из них включил работу блока, а в двух выключил.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии