Технический > Двигатель

514 е4 - жесткая эксплуатация.

(1/5) > >>

Махновец:
Всем привет!
Недавно здесь зарегистрировался, но захожу редко, сегодня решил посмотреть новости на форуме, а моей учетки уже нет. Поэтому пришлось по новой регаться, ну да ладно не об этом.

Купил я осенью 2012, тентованный Хантер, с двиглом 514 е4. Машину брал для постройки ТР-1.
После последней гонки (а их было всего две) машина стоит на станции в полуразобранном состоянии, есть куча вопросов, но мне надо все рассказать по порядку, подготовлю текст и завтра постараюсь выложить...
вот видео для затравки - это мы прокладывали трассу для гонки - моя машина белая 007
Увертюра "Прокладка трассы ТР0" к опере Регион64 2013 Низкое качество | Среднее качество

Махновец:
Всем привет!

Сорри за задержку.

Расскажу что было сделано с машиной для подготовки к трофям, а потом что с ней приключилось.

1. Машинна куплена в ноябре 2012.
2. После устранения некоторых косяков у дилера - таких как: не подключенный насос печки и открученный провод генератора, неоткрывающиеся стекла. В дальнейшем была обнаружена открутившаяся и потерянная гайка с подушки крепления передней панели к раме, но уже было не до дилеров. К данному моменту уже накатал на машине 2000 км, серьезных косяков не вылезло и мы приступили к постройке ТР-1.
3. Порезали арки колес.
4. Установили пневмоблокировки в передний и задний мост.
5. Установлены колеса сильверстоун 33х10х16 на кованных дисках (пришлось немного порезать суппорта тормозные спереди). Теперь спидометр и ГПС показывают одинаковые цифры. Максималка 100 км/час, еще прибавить наверно может, но немного, но автомобиль сейчас выше и на грязевой резине чета очково экспереминтировать.
6. Заменены амортизаторы на tough dog и передние пружины поставили выше на 40 мм и пожестче, не знаю какие - не я покупал.
7. Ободрана вся звуковиброизоляция с пола автомобиля и демонтированы все резиновые коврики.
8. Заменен руль на более маленький с надписью HUNTER
9. Сняты задние сидения и заменены передние на спортивные ковши.
10. Установлен каркас безопасности с четырехточечными ремнями.
11. Демонтирована запаска и ее крепление.
12. Электропроводка большая часть из моторного отсека была перепроложена в салон, и мозги были подняты к потолку - очень хорошо что длинны проводов хватает для этой операции без наращивания.
13. Демонтирован замок зажигания с блокировкой руля, все кнопки и переключатели выведены на верхнюю консоль.
14. Установлена лебедка комап 9500.
15. Аккумулятор перенесен в салон за спины водителя и штурмана, а также установле прерыватель массы.
16. На передней панеле установлена самодельная защита радиатора.
17. Демонтирована крыльчатка вентилятора с вискомуфты, установлен сдвоенный электровентилятор с Патриота.
18. Демонтирован сажевый фильтр с выпускного коллектора, да и вся выхлопная система, поставили прямоток с маленьким резонатором от какойто иномарки. Прямоток сделан из гибкой плетеной из стальной проволоки трубы, чтобы не потерять его в говнах.
19. Ручка раздатки заменена на двухрычажную старого образца.
20. Установлен шноркель, для этого демонтирован родной воздушный фильтр и установлен от бензиновой буханки поменьше.



Вот такие красивые мы приехали на соревнования. Это был джип-спринт.

После прокладки трассы мы были немного в курсе где и как ехать, но это место славится тем, что с каждым кругом меняется все очень сильно. Но суть не в этом.

Машина показала себя отлично - двигатель даже без переделок, показал свое преимущество перед бензиновыми собратьями. Косяки раздатки (выбивало) относятся ко всем УАЗам на них я пока не обращаю внимания.

Теперь о том, что происходило с авто во время гонки:

У меня нет опыта в троффи - поэтому пока все мои косяки должна терпеть машинка. После старта мы сразу заехали в очень плотную глину и минут сорок пытались вылезти из нее с помощью лебедки - при этом достаточно хорошо крутил движком - крутится генератор помощь лебедке и крутятся колеса опять же все легче лебедке. Уже практически на выходе я обратил внимание на температуру 120 градусов, думаю в таком режиме он проработал минут 10, выйдя на сухое немного дав поработать на холостых мы достаточно легко добрались до основной засады - где вобщемто все и сидели. Это запруженный ручей - машине по стекла, выход практически вертикальная глиняная стенка - как только мы заехали в воду температура двигателя всю остальную гонку не превышала 80-90 градусов. Все остальные препядствия мы брали ходом и достаточно просто обошли почти всех конкурентов. Второй круг проходили уже гораздо прощще, все препядствия до основной засады проходили ходом или недолго помогая лебедкой. Пройдя два круга мы уже успокоились и расслабились - машина едет, мы знаем где можем ехать, где нет. В очередной раз выйдя из основной чачи (где сидели конкуренты не пройдя еще и первого круга) я замешкавшись закопался практически на ровном месте (это как раз коварство трассы - катлеты растащили воды и там где ты летел на прошлом круге можно легко закопаться). Нас дернула проезжавшая мимо катлета и с этого момента фарт наш кончился. Потом анализируя видео я нашел момент когда нашей к турбине пришел мягкий пушистый зверек. После рывка катлеты из выхлопной пошел белый дым, сначала понемногу потом все больше и больше. Вторую половину 3 круга мы в каждой каке вытаскивали лебедку, кое как прошли круг и связавшись по рации с нашими помощниками приняли НЕправильное решение идти на 4 круг. Пишу а сам все больше и больше волнуюсь. Так и разматывая лебедку на каждой кочке добрались до середины круга к самой засаде, дым уже валил довольно долго, решили долить масла. Пока в чаче была пробка и мы стоя на сухом, заглушили двигатель долили литр масла и пошли штурмовать. Уже когда машина была в воде, закопавшись я ожидая штурмана выключил скорость, по видимому вода все таки добралась до электронной педали - обороты двигателя сами то повышались то почти глох, нажав на педаль газа несколько раз все стабилизировалось, но через минуту двигатель неожиданно заглох. Я спокойно кручу стартером, но раздается металический скрежет (ломался привод стартера) и через какоето время, на кнопку стартера автомобиль не реагировал совсем - гонка для нас закончилась. Через некоторое время всплыло масло выйдя из выхлопной трубы.

Результаты гонки
1 место 9 кругов
2 место 2 кгруга
3 место 1 круг

Нафик нам понадобился 4 круг до сих пор не понимаю.

После отходняка и разбора полетов начали соображать что случилось с авто.

1. Стартер заклинил и сломался.
2. Хомут одного из патрубков шноркеля отсутствует - хорошая щель такая
3. На дне банки воздушного фильтра - 1 см воды.
4. Турбина.
5. Все ролики ремней заклинило.

Все как то не айс, думали-думали и вот что сделали:

Поменяли стартер, открутили все форсунки - выходили тоже с трудом (кто то на форуме писал про свои трудности), и руками начали проворачивать двигатель - в 4м цилиндре масло - грамм 100-150. После этого поставили форсунки поменяли масло и он завелся но не стабильно и троил. Померяли как могли компрессию - как мне сказали механики - компрессия есть но какая не знают - нет для этих каналов трубки компрессометра. Вобщем компрессию вроде держит. После чего сняли и разобрали турбину, на ней снаружи были маслянные подтеки, мне сначала показалось даже, что горячая часть  треснувшая. После препанации турбины выяснили - корпус турбы целый, подшипник и крыльчатка в хлам, секло и в выпуск и во впуск. За турбиной воздуховод грязный в масле но не сильно.

Недавно заказал новую ТКР 50.04.07, будем смотреть что дальше.

Для меня пока не выяснена причина поломки турбы, очень не хочется половинить двигатель.

У кого может быть какието есть идеи по этому поводу, мне это будет очень полезно. Так же очень интересны советы по модернизации двигателя - нужно повышать надежность системы. Есть конечно проторенная дорога - это 4216 двигло с полусинхрой, этот комплект лежит в гараже, но пока хочется поняньчится с 514 дитятей, может это все детские болячки и дальше все будет нормально.

Вот видео Вода, она ж внизу лежит Низкое качество | Среднее качество и фотки https://plus.google.com/photos/106781389122265808048/albums/5869371129482827425 самой гонки

Михалыч:
Везде видимо "больные" есть ))) день погонять, неделю под машинкой валяются.
на слово больные не обижаться - сам такой, но профиль другой.

Иван Шмит:
Интересная тема.
Турбина думаю крякнула из–за того что фильтр воздушный намок, стал пропускать плохо. Разряжение, масло полетело с вентиляции, загнуло лопатки. А может и водичка дошла.
Для такой эксплуатации двиг надо и готовить соответственно.
Что мне видится сделать надо обязательно:
–систему охлаждения до ума довести,
–вакуумный насос убрать вместе с ВУТ,
–срог убрать вместе с охладителем и заслонкой,
–механические натяжители поставить,
–с вентиляцией подумать, или маслоотделитель поставить или на улицу вывести.

Ну а пока разобраться что и как осталось пострадавшее.
Кстати форсунки не стоило доставать, можно было через свечи накала и масло выгнать и компрессию замерить.

Махновец:

--- Цитата: Иван Шмит от 16 Мая 2013, 22:01:11 ---–систему охлаждения до ума довести,

--- Конец цитаты ---
Я так понимаю это вместе с удалением СРОГ делается или что то еще?


--- Цитата: Иван Шмит от 16 Мая 2013, 22:01:11 ---–вакуумный насос убрать вместе с ВУТ,

--- Конец цитаты ---

Про вакуумный насос здесь прочитал, будем открывать смотреть и думать как лечить, но убирать ВУТ совсем как то пока идея не нравится. В говнах с ВУТ еле держит, притом бывают спринт соревнования.



--- Цитата: Иван Шмит от 16 Мая 2013, 22:01:11 ---–срог убрать вместе с охладителем и заслонкой,

--- Конец цитаты ---

Заслонка это дроссельная заслонка? Слышал про такое, но по подробнее можно, как с ЭБУ это вяжется, и если можно электро педаль на сигнал шлет на ЭБУ или на какой то исполнительный механизм - хотелось бы от нее уйти.



--- Цитата: Иван Шмит от 16 Мая 2013, 22:01:11 ---–механические натяжители поставить

--- Конец цитаты ---

Наколочку можно?



--- Цитата: Иван Шмит от 16 Мая 2013, 22:01:11 ---–с вентиляцией подумать, или маслоотделитель поставить или на улицу вывести.

--- Конец цитаты ---

Вентиляция картера? Что за маслоотделитель?


Прошу прощения может вопросы совсем от чайника, просто в двигателях, особенно в дизелях не силен - принцип действия и все. Для того чтобы механикам объяснить, что я хочу - надо понимать о чем говорю.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии